Дорогие друзья! Народ Южной Осетии стоит перед судьбоносным для своей молодой страны выбором! Все представляют, какое огромное историческое и политическое значение имеют выборы президента для будущего республики, для каждого его жителя.
Мы все знаем, какую цену заплатил народ Южной Осетии за свою свободу! Впервые в своей тысячелетней истории осетины получили самостоятельность и свою государственность! Теперь необходимо эту государственность развивать для решения важнейших задач, стоящих на данном этапе перед республикой.
Решающую роль в обретении независимости республики сыграла Россия, которая всегда выступала и выступает гарантом стабильности и безопасности для народа Южной Осетии. Именно с Россией мы связываем свои надежды на безопасность, благополучие, стабильное развитие и будущее нашей нации. Ведь именно Россия с первых же минут августовской трагедии оказывала и сегодня продолжает оказывать колоссальную помощь в восстановлении республики.
Много ходило слухов, что попасть на лечение в медцентр, как называют СК ММЦ, который построен после бесланской трагедии 2004 года, чрезвычайно сложно. Что для этого нужен «большой блат» или заплатить энную сумму. В том, что все это, как говорится, «бабские сказки», т. е. только сплетни, передающиеся из уст в уста, я убедился на собственном опыте.
Я практически ослеп на левый глаз, не видел им даже свои пальцы на расстоянии вытянутой руки. Из рекламы в прессе я знал, что периодически во Владикавказ приезжают специалисты из краснодарского филиала клиники микрохирургии глаза имени С. Федорова. За пятиминутное обследование там взяли с меня по «льготному» тарифу (я ветеран Вооруженных Сил) 600 рублей. Выписали направление на операцию в Краснодар. При этом не забыли напомнить, что стоимость операции на один глаз – 35 тысяч рублей, не считая расходов на дорогу туда и обратно.
Получилось так, что на следующий день у меня было направление из поликлиники, где состою на медицинском учете, в медцентр, причем без всякого блата. Оборудование для обследования глаз было такое же, как и у краснодарцев, естественно, и результаты те же, за исключением того, что здесь обследовали бесплатно. Только сказали, что позвонят, когда можно будет ложиться на госпитализацию.
События, разворачивающиеся в Южной Осетии, боюсь, могут выйти из-под контроля и начать развиваться по непредсказуемому сценарию. А это самый нежелательный вариант для многострадального народа, который кровью завоевал для себя свободу. Не хотелось бы в это верить, но последние заявления ныне действующего президента Кокойты, наталкивают именно на такие мысли. Разумеется, мало приятного слышать, что твои благие намерения воспринимаются не более как провокационные действия, и вместе с тем, понимаю, что это, должно быть, психологический срыв вконец изнервничавшегося президента Кокойты. Человек, находящийся в состоянии стресса порой совершает неадекватные действия и позволяет себе безответственные заявления. Видимо, у Президента Южной Осетии сегодня такое же состояние ужаса и страха, как в августе 2008 года, и примерно такие же не совсем понятные действия. Но если тогда речь шла об отстаивании свободы республики, то сегодня страхи Кокойты связаны с боязнью потерять в будущем контроль над властью. Иначе как объяснить тот факт, что руководитель независимого государства позволяет себе называть провокатором и нарушителем правопорядка лучшего тренера России Дзамболата Тедеева только за то, что он вдруг посмел выдвинуть свою кандидатуру на пост президента.