Все смешалось в головах (Газета “Пульс Осетии” № 31 от 08.06.2019 года)

Каждый гражданин волен свободно выражать свое отношение к окружающему миру. Для чего созданы все условия и возможности. Однако, свобода слова и волеизъявление не являются чем-то недоступным и личным чьим-то завоеванием. Свобода слова в себе носит и ответственность за свои слова, как это случилось сейчас с Романом Габараевым, оскорбляя чувства верующих. Разделяю тревогу православных, да и просто порядочных людей по этому поводу. То, что Габараев понесет наказание, в этом не было сомнений. Однако, мне, как и многим, не понятны волны цунами, масштабность, на которой подняты моими согражданами его слова. Какая цель? Понятно только одно, что возмущение жителей видно, потому что в такой ситуации мы никогда не оказывались. Однако, есть много примеров, когда Осетия выходила победителем из самых сложных ситуаций. Вопрос к читателю: а разве автор оскорбительных высказываний является большим знатоком православия? Сомневаюсь. Есть ли выход из ситуации? Бесспорно, есть. Необходимо нам больше общаться с молодежью, больше говорить о нашей истории и переносить на сегодняшний день то, чем славились наши предки, в том числе, в вопросах вероисповедания. Я не полностью отрицаю реакцию на слова оскорбительные своих сограждан. Для меня интерес в другом – как совпали два факта в жизни православных Осетии одновременно: а) Оскорбительное высказывание в адрес православных в Осетии. б) Якобы обращение православных к Архиепископу Владикавказскому Аланскому Епархии – Леониду о, якобы, гонению на православие в последние три года в Осетии. Вместо спокойного обсуждения ситуации, мы развернули борьбу в СМИ. Похоже на то, что Леонид подыграл анонимщикам несуществующего обращения. Был бы не прав, если бы не отметил и, от части, положительную реакцию Леонида, однако, непонятно, для чего нужно обращаться к Патриарху Кириллу и полномочному ПППР в СКФО – А.А. Матовникову. Я не буду отвечать за Леонида, но выражу свое мнение и мнение большинства о том, что в этом вопросе нужно поставить жирную точку. Ситуация в другом, что если у некоторых не получается митингами, вредительством, политическими лозунгами, критическими высказываниями в адрес властей, то нужно воспользоваться святыми религиозными чувствами верующих. Дошли до того, что некоторые пытаются показать, якобы, самый низкий уровень жизни в Осетии. По некоторым публикациям горе-блогеров, у нас даже, якобы, большинство болезней достигли самого опасного уровня в мире. И вот «наши спасители» попытались втянуть в этот процесс религию. Смею заявить, что это очень и очень опасно. Несколько вопросов и предложений к Леониду и жителям республики: Кто авторы обращения к Леониду и какой они веры? Если они есть и скрываются, то это трусы, это те, которым спокойная жизнь в республике не по душе. Если их нет, то они анонимщики, стало быть, это не православные, а бунтовщики, это грешники. Встретиться с Габараевым Р. и частью передовой молодежи, где бы обсудили много вопросов, в том числе, вопросы веры и понимания их истоков. Видно, некоторые верующие впитали в себя ситуацию с православием на Украине, однако, там действительно власть давит на верующих, в том числе, физически, что не допустят в православной Осетии. Почему, поднимая на такой уровень не умные слова отдельных граждан, вы, Леонид, делаете однозначный вывод, что в Осетии ощущаете давление на православие (автор приводит слова, якобы, из обращения к Леониду). Если вы их приводите в своем волнительном обращении к прихожанам, значит вы их разделяете. Мне кажется, здесь на лицо попытка показать православному миру в каких «ужасных», даже порой «опасных» условиях Леонид несет свой крест. Может я не прав, однако, мне кажется, что на лицо попытка показать то, что только он и малое его окружение в Осетии, грудью стоят на холмах православия и защищают ценности духовного мира. Это далеко не так. В Осетии тысячелетиями бок о бок процветают веры всех религиозных конфессий и, пожалуй, мы являемся самой толерантной республикой во всех областях, особенно, в чувствах веры. Мы согласны с тем, что властные структуры не должны влиять отрицательно на чувства верующих, кроме радикальных течений. Однако, мы, жители республики, видим и другое, как власти поддерживают всю религиозную жизнь. Строим церкви, часовни и другие святые места. Уважаемый Леонид, рукопожатный, узнаваем, является участником и почетным представителем всех светских мероприятий, выступает с трибун, произносит слова, обращенные к нашим святым, верующим, к Богу и никто не может это отрицать. Мы видим, с какой радостью и вдохновением прихожане посещают церкви и другие святые места и в республике создаются все возможные и невозможные условия, в том числе, безопасные. В чем же тогда выражается процесс гонения на православие, если это не желание обострить нашу социальную, политическую, религиозную жизнь. Ждем ответа. Православие не начинается и не кончается мнением кучки людей, которые пытаются раскачивать ситуацию и занимаются писульками. Сторонники и основа православия в Осетии исчисляются тысячелетием и десятками тысяч верующих и нужно, в первую очередь, уважать их мнение. Осетия трепетно готовится к великому празднику – 1100-летию Крещения Алании, и, вместо раскола, нам нужно объединиться в своих помыслах, а во главе угла должен стоять наш Архиепископ Леонид. Беда в том, что если кто-то попадает в мало-мальски выдуманную структуру и приближается чуть-чуть, как им кажется, к власти (молодежный Парламент), то им кажется, что Бога потрогали за бороду и теперь им все дозволено. Все это наше, смею заявить, ошибочное восприятие действительности. Нельзя путать религиозное чувство, чувство и ответственность, вытекающие из Кодекса поведения осетин «Агъдау», хотя они в своем существовании многое заимствуют, однако, это не одно и то же, в буквальном смысле, слово. Наши традиционные верование синтезировалось, частично, с православием, и сохранились в таком уникальном формате до наших времен. И здесь нашлись гореревизоры, которые твердят, что это не так. Бог им судья. «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны». Я за критику власти, но за конструктивную, а не огульную. Если кто-то хочет вступить в диалог с властью или, хуже, навредить и для этого использует религиозное чувство, то это ниже человеческого разума и пусть знает – это вред для всех. Глава РСО-Алания постоянно встречается с население в районах и более лучшего места и аудитории для обращения к нему не сыскать, а ведь он же не делит нас по нашим религиозным чувствам. Мне никогда на этих встречах не приходилось слышать какие-либо упреки в адрес властей в вопросах веры, тем более, притеснения людей по национальному признаку и вере. Мы говорим всем: остановитесь в своих грязных помыслах, ибо Осетия не тот субъект, где можно, используя религиозные чувства, добиться поставленных грязных целей. Остановитесь, пока не поздно и мы все не опоздали. Обращение к Архиепископу Леониду: «Дорогой отец Леонид, обращаясь к вам, хотел бы дать вам небольшой совет, поскольку служители Богу всегда имели терпение и не торопились с выводами, тем более, в вопросах религии. Сегодня эти качества, как никогда, вам необходимы и мы верим, что вы ими обладаете, не делайте поспешных выводов по развитию и живучести православия в Осетии, не допускайте, чтобы отдельные лица втянули вас в свои разборки, тем более, анонимы. Ведь, анонимные вещи, как всегда, не являются истиной в последней инстанции, тем более, анонимщики грешны перед Богом, стало быть, перед всеми верующими. Пусть благословит вас Всевышний и процветает наша любимая Родина – Россия и Осетия. Напомню и о том, что мы и без вашего напутствия не вернемся в каменный век язычества». В Осетии достаточно здоровой части людей, чтобы не допустить конфронтации – противостояния межнациональное, тем более, на основе веры. Думать об этом мы должны всегда, с одной стороны, с другой стороны, лично у меня, вся эта ситуация вызывала тревогу, а сегодня даже смешно. Смешно потому что нас пытаются стравить друг на друга, используя наши религиозные чувства, однако, ой как это мелко. Вывод: в Осетии этой выдуманной проблемы нет и создавать искусственно не получится. Политика и вера очень и очень далеки друг от друга. Спрашивается: какой следующий шаг Архиепископа в этой ситуации? Отвечать только Леониду. Я же думаю, что Леонид в скором времени соберет за круглым столом людей, верующих и скажет свое Божье слово и покажет нам путь к миру и пониманию в вопросах веры. Сослан Сикоев, генерал-майор полиции в отставке

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: