26-й день рождения – на сцене с Джейми Дэвисом (Газета “Пульс Осетии” № 14 от 09.04.2019 г.)

Совсем незаметно промчался первый весенний месяц, начавшийся во Владикавказе, как обычно, с джазового фестиваля. И если мартовский концерт Государственного национального эстрадного оркестра им. Кима Суанова, гостьей которого стала финалистка проекта «Голос» Мариам Мерабова, был посвящен 65-летию главного дирижера и художественного руководителя ГНЭО, композитора, заслуженного деятеля искусств РФ Николая Кабоева, то знаменующее начало апреля продолжение джазового фестиваля было связано уже с другой, хотя и не круглой, но все же датой (об еще одной круглой дате мы ниже тоже поговорим) – 26-летием со дня рождения эстрадного оркестра, который по иронии судьбы был открыт чуть более четверти века назад аккурат первого апреля. Возможно, поэтому все выступления ГНЭО проходят всегда как-то легко, интересно, весело, непринужденно. Оттого, должно быть, в них так много позитива, куража, раскрепощенности и... джазовой импровизации (куда же без нее?).
На сей раз гостем владикавказского биг-бенда стал один из величайших джазовых вокалистов США, солист знаменитого оркестра Каунта Бейси, великолепный певец и киноартист, обладатель редкостного бархатного баритона Джейми Дэвис, которого музыкальные обозреватели величают не иначе, как «шоколадный баритон», добавляя к характеристике такие эпитеты, как «сахарный», «классический», «идеальный». Все эти лестные определения вслед за обозревателями повторил, представляя Джейми Дэвиса публике, и неизменный ведущий концертов Национального эстрадного оркестра маэстро Кабоев. И тут же объявил хит Кола Портера «Night and day» («Ночь и день»), с которого начал свое выступление прибывший во Владикавказ из Сан-Франциско адепт американского джаза.
В исполнении Джейми Дэвиса весь вечер звучали лучшие джазовые стандарты – от Кола Портера до Стиви Вандера и Чарльза Мингуса. Его теплый чувственный баритон обволакивал публику, с которой он сразу же установил контакт, и мощно звучал в сопровождении владикавказского джаз-оркестра. Великолепное соло на саксофоне «показали» артисты оркестра Олег Диамбеков (Диамбеков солировал еще и на пианоле), Андрей Клинчаев, Артур Налбандян, Александр Аристов, на трубе – Алексей Лазаров.
В какой-то момент уставшие оркестранты покинули сцену, а им на смену явился уже знакомый владикавказским меломанам гость из Санкт-Петербурга, джазовый пианист Алексей Черемизов. Вместе с барабанщиком Арменом и контрабасистом Джанлеем он виртуозно исполнял произведения Виктора Янга и джазовый стандарт 1930-х годов – одну из самых известных композиций Дюка Эллингтона «Караван», созданную Эллингтоном в сотрудничестве с тромбонистом его оркестра Хуаном Тизолом. Потом к трио присоединился севший за электрическое фортепиано маэстро Кабоев, преобразивший, таким образом, трио в квартет (вот вам и чистой воды сейшн). А после на сцену вновь вышел колоритный, эмоциональный Джейми Дэвис, исполнивший в сопровождении музыкального трио традиционную джаз-песню «Fly мe to the мoon» («Унеси меня на луну»), написанную в 1954 году Бартом Ховардом.
Через какое-то время перед слушателями опять предстал владикавказский биг-бенд. И вновь он многоголосо звучал, и вновь Джейми Дэвис самозабвенно пел. О чем? Конечно же, о чувстве, не выше которого даже звезды. Икона американского джаза признавался владикавказским меломанам в любви – и в песнях, и на словах, эмоционально выкрикивая в зал свое «I love you». Публика задыхалась от восторга, не сдерживая эмоций. Она тоже, как могла, объяснялась в любви артисту. И, несмотря на языковые различия, все, как ни странно, друг друга прекрасно понимали, потому что говорили на ясном для собравшихся языке джаза. И уж кто-кто, а Джейми Дэвис прекрасно об этом знал. Поэтому, должно быть, в одном из интервью он утверждал, что, хотя мы, люди, и принадлежим к разным культурам, но внутри все мы одинаковые, ибо что чувствует он, то чувствуем и мы, и «именно в музыке мы можем обмениваться переживаниями и понимать друг друга». В таком вот обмене эмоциями и заключается, по мнению Дэвиса, искусство джаза, которому легендарный джазмен служит с подросткового возраста (еще в 13 лет Джейми Дэвис организовал собственный джаз-бенд, который играл музыку в стиле спиричуэл и раннего ритм-эндблюза).
Полюбилась артисту из СанФранциско, судя по всему, и наша Осетия. За день до концерта он побывал в Куртатинском ущелье, доехал аж до мужского монастыря, что в Хидикусе, и пришел в полный восторг от горных красот. Завершая свое выступление, Джейми Дэвис просил слушателей не расходиться, потому что у него появилось желание сфотографироваться с ними на память. Все это происходило, заметьте, в самый канун 70-летия артиста, которое он встретил буквально на следующий день после концерта. Поэтому давайте пожелаем блистательному гостю из Сан-Франциско, «говорящему» на понятном нам языке джаза, долгие годы оставаться таким же бодрым, подвижным, эмоциональным, зажигательным, заводным и радовать своим исполнительским мастерством меломанов по всему миру... А пока Джейми Дэвис фотографировался с североосетинскими поклонниками его таланта, мы попросили их поделиться своими впечатлениями о концерте.
Лилия Цогоева, библиотекарь ГГАУ: – Я люблю джаз. От концерта получила истинное удовольствие. Джейми Дэвис покорил. Он такой талантливый, эмоциональный, подвижный, оптимистичный, с хорошим чувством юмора, умеет зажечь зал.
Жанна Коновалова, преподаватель иностранных языков: – Потрясающее впечатление! Мы окунулись в атмосферу джаза середины ХХ века. И все это актуально и современно сегодня. Потрясающий вокалист Джейми Дэвис, прекрасный пианист Алексей Черемизов, великолепный, мягко звучащий оркестр с замечательной духовой группой! Мы сегодня услышали классику джаза: и прекрасную лирику, и динамичные вещи. Я впечатлена.
Каролина Каграманова, педагог по вокалу: – Думаю, сегодня все получили удовольствие, окунувшись в джазовые мелодии 30-х – 50-х годов. Мы с учениками посещаем все концерты Государственного национального эстрадного оркестра имени Кима Суанова. Очень рады, что, благодаря Николаю Кабоеву, есть возможность услышать звезд мирового уровня на нашей сцене Ольга РЕЗНИК, фото автора

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: