Неприятный инцидент (Газета “Пульс Осетии” № 51 от 25.12.2018 г.)

Ну что, дорогие читатели, вы успели оформить подписку на любимые газеты и журналы? Сейчас по всей стране как раз полным ходом идет подписная кампания на следующее полугодие, и многие из нас «по-старинке» предпочитают получать новости не только в Интернете, но и в виде ежедневных шуршащих и пахнущих типографской краской газет и ежемесячных, ожидаемых с нетерпением журналов. И мы, конечно же, идем на почту и оформляем подписку по всем правилам, выкладывая за это немалую, между прочим, сумму. Ура – все сделали!
Теперь будем ждать прессу, предвкушая наслаждение от встречи
с печатным словом. Не тут-то было, уважаемые! Если вам «не повезло» с вашим адресом – или «не повезло» с вашим почтовым
отделением (что скорее всего!), то ваши ожидания и предвкушения могут и не исполниться. Именно так, как это и происходит у
меня.
Вот уже много лет подряд я выписываю республиканские газеты «Северная Осетия», «Пульс Осетии» и «Владикавказ». До недавних пор практически никаких нареканий к работе почтового
отделения №40 г. Владикавказа по ул. Горького, 14 у меня
не было. Но последние пару месяцев я уже неоднократно сталкивалась с неприятной ситуацией: мне не приносят газеты! Почтовый ящик пуст и утром, и вечером – и это несмотря на то, что
мною оплачены как сами газеты, так и их доставка. Естественно,
мне приходилось и звонить на почту, и наносить визиты, пытаясь
заполучить то, что мне положено. Заведующая 40-м отделением «Почты России» извинялась, объясняя ситуацию нехваткой
сотрудников, их болезнями и вообще маленькой зарплатой почтовиков. И хорошо, если через день мне все-таки что-то приносили из прессы, чаще всего «забывая» положить те экземпляры,
что были пропущены. И такое случалось не раз и не два, а как-то
незаметно вошло в систему. Что никоим образом не устраивает
меня как подписчика.
Поэтому – уже через уважаемую мною газету (которую, кстати,
чаще всего мне и не «доносят»!) – я обращаюсь к начальнику Главпочтамта г. Владикавказа: обратите внимание на работу ваших
подчиненных и посодействуйте исправлению ситуации с недополучением нами, подписчиками, своих газет и журналов.
Главная проблема подписки проявляется в двух факторах: это
высокая стоимость подписки и несвоевременная доставка подписки. Я все понимаю, у наших почтальонов и операторов связи
низкие зарплаты и условия работы, как говорится, «не сахар». И,
тем не менее, никто не отменял ваши обязанности перед гражданами – подписчиками.
Кстати, советую тем, кто столкнулся с такой же проблемой, посмотреть в интернете эту ссылку:
http://naipress.ru/news/rasprostranenie-podpiska/kudazhalovatsja-esli-gazety-ne-prihodja.html
Существуют Правила распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденные ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
Правительства РФ от 14.03.95 N 250 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ ПО
ПОДПИСКЕ» и – позже - Постановлением Правительства РФ от
1 ноября 2001 года № 759. Как предусмотрено пунктом 24 Правил, подписчик, не получивший экземпляр (экземпляры) периодического печатного издания или получивший его с нарушением
срока доставки, вправе по своему выбору:
а) назначить новый срок доставки;
б) потребовать возмещения своих расходов на приобретение
экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания у
другого лица;
в) потребовать возврата цены подписки неполученного экземпляра (экземпляров) газеты или журнала;
г) расторгнуть договор подписки;
д) согласиться на доставку экземпляра (экземпляров) другого
журнала или газеты.
Я говорю о ситуации, когда выпуски периодического печатного издания выходят в свет вовремя, но не доставлены подписчику
в срок.
В соответствии с пунктом 25 Правил, за каждый день просрочки срока доставки, установленного договором подписки (с учетом времени получения распространителем газеты от редакции
или издателя) или нового срока доставки, назначенного подписчиком, выплачивается неустойка в размере 3% цены доставки
экземпляра (экземпляров). При невозможности определить цену
доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного
издания неустойка взимается исходя из цены подписки этого экземпляра (экземпляров).
Если работники отделения почтовой связи будут игнорировать ваши требования, напишите об этом в книгу заявлений и предложений (имеется в каждом отделении). Одновременно пожалуйтесь (в письменной форме) начальнику
этого отделения. Копию заявления советую направить в Дирекцию контроля качества Почты России по адресу: 131000,
Москва, Варшавское ш., д. 37. Также можно оставить обращение на сайте pochta.ru либо звонить по телефону
8–800–2005–888. На основании ваших письменных обращений
должно быть проведено служебное расследование.
И не бойтесь отстаивать ваши права.
Подготовила Наталья КУЛИЧЕНКО

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: