Молодой учитель – будущее нашего образования! (Газета “Пульс Осетии” № 51 от 25.12.2018 г.)

Любой молодой человек, делая первые шаги в своей профессии, каков бы ни был его выбор, испытывает неожиданные трудности: все кажется незнакомым, порой непостижимым для понимания, требует приложения огромных усилий для достижения иногда самых простых целей. На мой взгляд, есть две категории, которые в корне отличаются от иных – это учитель и врач. Становление в этих профессиях происходит гораздо труднее, чем в любых других. Но если, став успешным врачом, человек может поднять свой социальный статус, то, будучи даже самым выдающимся учителем – не получится такой же результат. Причины этого не в учителе, не в его заниженной самооценке, а в том, что современное российское общество несколько поменяло свои духовные приоритеты. В настоящее время профессия учителя теряет свою актуальность. Она малооплачиваемая, неинтересная для подрастающего поколения, которое видит незащищенность учителя, особенно молодого. Анализируя статистику подачи заявлений на поступление в вузы Северной Осетии, бросается в глаза, что педагогическое направление подготовки – это последний этап в списке выбора для многих абитуриентов. Самое страшное, на мой взгляд, что сейчас учиться на педагогов поступают те, кому дорога в другие учебные заведения закрыта.
В нашей республике сложилась очень сложная ситуация, когда педагогических кадров стало катастрофически не хватать. Особенно это касается фундаментальных наук: математика, физика, биология, химия, история.
Сегодня около 45 % учителей математики республики – люди пенсионного и предпенсионного возраста, и лишь около 6 % – молодые люди до 35 лет.
Перед молодым учителем сегодня стоят очень важные проблемы как профессиональные, так и финансовые. Умение понимать себя, осознавать и умело использовать собственные резервы, грамотно определять перспективы самоопределения и самопродвижения, в профессиональных ситуациях использовать имеющиеся знания о себе как о личности педагога – этому их в силу объективных причин никто не обучал. В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается со многими трудностями, которые учителю со стажем кажутся пустяками. Неумение грамотно рассчитать время урока, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами, незнание законодательства – вот далеко не полный перечень проблем, подстерегающих учителя-новичка.
Обсудив все эти кадровые трудности ГБОУ ДПО «Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования» организовало курс подготовки для молодых учителей республики, с которым успешно справилась кафедра математики и информатики. Это дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Профессиональное развитие учителя математики в контексте реализации концепции математического образования», куратором которого была старший преподаватель кафедры математики и информатики СОРИПКРО и кафедры начального образования СОГПИ Ж. Н. Кцоева. Курсы проходили с января по декабрь этого года. За это время молодые учителя математики изучили нормативные документы, необходимые для работы, рассматривали существующие по предмету методические пособия и рекомендации, изучали опыт ведущих методистов-педагогов. Во время курса слушателями с интересом были изучены современные требования проведения урока, основой которых является интерактивность. Многие слушатели, пополнив свой багаж методических знаний, приняли участие в республиканской конференции «Урок математики: современный взгляд» (в рамках реализации Концепции развития математического образования в РФ), прошедшей на базе СОРИПКРО 30 ноября с. г.
В рамках программы перед слушателями выступил начальник отдела по работе с общественными организациями, НКЦ и НКО Министерства по вопросам национальных отношений РСО-А А. А. Цаллагов, рассказав о работе подразделения. С презентацией проекта «И разные, и равные, и все в одной стране», реализованного при поддержке Фонда президентских грантов, выступили председатель РОО «Право на защиту» Т. Г. Макиева, практикующий адвокат А. Р. Пагиева и Г. О. Бережная, которые рассказали об итогах реализации проекта и ответили на различные вопросы, касающиеся современного законодательства.
7 декабря обучение молодых учителей было завершено проведением круглого стола «Молодой учитель в современном мире». Присутствующие поделились впечатлениями о прошедшем обучении, подчеркнув важность такого вида курсов. Обсудили положение молодого учителя в современной школе. Кроме того молодые люди определили точки соприкосновения для дальнейшей совместной работы. «Молодой учитель – будущее нашего образования и нашей нации!» – подчеркнула руководитель курса Ж. Н. Кцоева. «Все в наших руках, если мы будем вместе решать наши проблемы», – такими словами завершилось обучение.
Ж. Н. КЦОЕВА

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: