Бизнес-класс на двоих (Газета “Пульс Осетии” № 43 от 30.10.2018 г.)

Палата бизнес-класса в лечебном заведении по логике вещей предполагает пребывание в ней одного пациента. Однако в комедии «Палата бизнес-класса» Александра Коровкина, того самого, что является автором сценария к популярным телесериалам «Марш Турецкого», «Бедная Настя» и других, в палату бизнес-класса, в связи с отсутствием свободных койко-мест, помещают сразу двух больных...
С этого начинается комедия-фарс, комедия положений «Палата бизнес-класса» в постановке народного артиста России, лауреата Государственной премии им. К. Л. Хетагурова Вячеслава Вершинина, премьера которой прошла в минувшие выходные в Русском театре.
Надо сказать, что «Палата бизнес-класса» – это не первое обращение Вячеслава Григорьевича к драматургии Александра Коровкина. Нашим зрителям уже полюбилась комедия «Тетки в законе», которую также ставил Вячеслав Вершинин.
И вот теперь «Палата бизнес-класса» – эдакий мощный антидепрессант, два часа заразительного смеха. По большому счету, как раз то, что надо, после пережитого владикавказцами неделю назад стресса, связанного с пожаром на заводе «Электроцинк»...
Итак, театральное действо начинается с того, что в силу обстоятельств в палате под номером 314, что на третьем этаже, оказываются в одном замкнутом пространстве «важный чиновник из департамента землеустройства, большой начальник», он же прожженный коммерсант (а какой чиновник сегодня не коммерсант?) и... заслуженный артист. Ясное дело, что общего между ними мало, и понятно, что оба они недовольны вынужденным соседством.
Но в том-то и фишка, что эти два разных человека в силу обстоятельств вынуждены находиться рядом (уже интересно!), то есть артист становится не только свидетелем, но и участником происходящих событий, имеющих отношение все больше к личной жизни чиновника-коммерсанта. А личная жизнь у того ого-го какая бурная! Жена, любовница, которая тоже жена, но не его, а его личного бухгалтера. Все эти персонажи, как по мановению волшебной палочки, вдруг появляются в палате бизнес-класса, да так порой некстати, что кого-то из них приходится прятать в ванной комнате, а то и в постели соседа-артиста, который, ясное дело, воленс-ноленс вовлекается во все это безобразие, как, впрочем, и обслуживающая палату бизнес-класса медсестра Илона, роль которой в той постановке, что смотрела я (вообще в спектакле заняты два состава), играет Ангелина Ишкова.
В роли чиновника-коммерсанта Виктора Сергеевича Разницкого перед зрителями предстал заслуженный артист РСО-Алания Аслан Тигиев, который с этого сезона в труппе Русского театра. Играет он Разницкого основательно. Созданный им образ – настоящий, чванливый, знающий себе цену, крученый-верченый чиновник, который (вот ведь ирония судьбы!) попадает в больницу с геморроем, но, даже оказавшись в изоляции, не собирается отходить от дел, напротив, он проворачивает рискованную финансовую операцию, перехитрив в итоге самого себя. На сцене все, как в реальной жизни: хитроумные финансовые схемы, откаты чиновникам, адюльтер и даже разные условия пребывания для находящихся в больнице на излечении и, соответственно, разное к ним отношение со стороны медицинского персонала. Поэтому ставшая кульминацией фраза «Хоть у одного чиновника ж... треснула» находит такой живой отклик в зрительном зале, вызывая гомерический хохот.
Смех вызывает и незамысловатый наряд пыжащегося от важности чиновника Разницкого – его белый халат, белые носки (хорошо еще, что не тапочки) и медицинский колпак на голове. Ну как в таком виде демонстрировать свою значимость? А он, тем не менее, демонстрирует и сыплет распоряжениями направо и налево. Но главным образом отдает их своему личному бухгалтеру Феликсу, которого играет Никита Верзилин.
Феликс Верзилина колоритен и доведен до гротеска. Его первое появление на сцене сопровождается невероятным грохотом и шумом. Смотрите: вот он, Феликс, настолько чудаковато одетый, что я, к слову сказать, не сразу сообразила, что это Никита Верзилин. На Верзилине-Феликсе круглые очки, панама, шафранового цвета штиблеты и такого же цвета бабочка на клетчатой рубашке (браво художнику по костюмам, заслуженному работнику культуры РСО-Алания Светлане Володиной!). Он будто сошел с экрана довоенного кино, для полного соответствия не хватает разве что сачка для ловли бабочек. Но! Феликс-Верзилин комичен, да, но совсем не прост. Ведь это он, этот недотепа, этот «придурок» (так обзывает его Разницкий), уже первое появление которого на сцене вызывает смех в зрительном зале, является ничем иным, как мозговым центром в финансовых аферах по воле судьбы оказавшегося в больнице чиновника-коммерсанта.
Человеком из народа, того самого, который грабят разного рода Разницкие и иже с ними, является, пожалуй, оказавшийся в палате бизнес-класса почти случайно, благодаря хлопотам сына-бизнесмена, заслуженный артист Евгений Борисович Изумрудов, роль которого весьма убедительно играет народный артист республики Юрий Хафизов. Он и одет так, как принято в народе: коли уж довелось ложиться в больницу, то в спортивном костюме. Под «мастеркой» у артиста майка с надписью «ЛДПР» (не правда ли, узнаваемая картина, еще раз браво Светлане Володиной!). Все, что происходит вокруг, не может не возмущать порядочного человека Изумрудова. Поэтому-то персонаж Хафизова, недовольный соседством, так громко болеет, так демонстративно глотает таблетки, транслируя свое несогласие с происходящим. Но и в то же время именно он, артист, смекалистый, предприимчивый и не лишенный чувства юмора, становится палочкой-выручалочкой для запутавшегося в любовных сетях Разницкого.
Все, происходящее на сцене настолько жизненно, что заставляет зрителей не только смеяться, но и задумываться. В противном случае, полагаю, отдающий предпочтение социальным проблемам Вячеслав Вершинин и не взялся бы за постановку этой комедии. А тут налицо еще и своя мораль, свое торжество какой-никакой, а справедливости. Алчный хапуга Разницкий в конечном итоге остается у разбитого корыта. Причем во всех смыслах этих слов. Он лишается и денег, и заботливой супруги Ларисы Петровны (Элина Захарова), которая предпочитает ему романтичного и искреннего Изумрудова, и взбалмошной, зарящейся на его деньги любовницы Жанны (Марина Мартынова), которая возвращается к мужу – любящему ее бухгалтеру Феликсу. Вот и получается, что в жизни Разницкого нет, по большому счету, ничего настоящего, нет даже права на слабость или болезнь, не говоря уже об искренних чувствах. Никто не любит его, все любят его деньги. А за деньги не купишь того, что необходимо каждому человеку: ни любовь, ни верность, ни дружбу, ни искренность.
Ольга РЕЗНИК,
фото автора

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: