Главе АМС г. Владикавказа Б. Х. АЛБЕГОВУ Министру внутренних дел РФ по РСО-А М. И. СКОКОВУ

Уважаемый Борис Харитонович!
Уважаемый Михаил Иванович!

Ветераны ГАИ и МВД РФ по РСО-Алания в течение нескольких дней июля-августа 2018 года проводили по собственной инициативе контрольно-надзорные мероприятия по улицам и дорогам, общественным местам г. Владикавказа. Целью названных наблюдений являлось установление и выяснение качества и эффективности организации дорожного движения, обеспечение населения пассажирскими перевозками, уровня и состояния обеспечения общественной безопасности. В течение указанного времени четырьмя группами по 2 человека было охвачено и обследовано более 30 улиц и перекрестков, площадей и мест стоянок и парковок транспортных средств. В их числе проспекты Доватора и К. Хетагурова, ул. Кирова, Тельмана, Тамаева, Ардонская, Гадиева, Г. Плиева, Ленина, Ватутина, Барбашова, Московская, Калинина, Церетели, Бутырина, Горького, Первомайская, площади Героев, Победы, Свободы и ряд других. Визуальное наблюдение или фиксирование состояния обеспечения БДД, ОДД показали крайне неудовлетворительное состояние дисциплины участников дорожного движения, в т. ч. пассажиров всех видов общественного транспорта, водителей индивидуального и частного сектора. Данные обследования проводились без сотрудников УГИБДД в связи с тем, что вышеназванные цели инициативных групп носили чисто визуальный и наблюдательный характер. Не стал для нас открытием и тот факт, что носителями многих грубейших нарушений ПДД, требований общественной безопасности становились пассажиры общественного транспорта, частных перевозчиков и таксистов, а пешие участники дорожного движения о своей личной безопасности даже не помышляют. Нами также было не без удивления обнаружено, что на большинстве опасных улиц, перекрестков, площадей, проспектов, отсутствовали наряды ДПС, ГИБДД. А те патрульные на автомобилях, которые, кстати, парковались и несли службу в опасных и запрещенных местах, ни разу не напомнили и не обратились к участникам дорожного движения и не напомнили им об их опасном поведении, совершаемых нарушениях ПДД через так называемую громкую наружную связь спецавтотранспорта. Следует также отметить, что многие остановки для пассажирского транспорта не отвечают предъявляемым ГОСТом требованиям и продолжают пребывать под «оккупацией» частных перевозчиков. Крайне негативную роль в ОБДД в столице республики играет и тот факт, что отсутствует агитационно-массовая профилактическая работа среди водителей, пешеходов, пассажиров. В связи с этим мы обращаемся с убедительной просьбой и к АМС г. Владикавказа и к УГИБДД о выпуске на городские улицы и дороги «Агитационно-профилактического автобуса» для проведения широкомасштабной агитационномассовой и пропагандистско-профилактической работы во всех без исключения общественных местах столицы республики: площадях, дорогах, улицах, перекрестках, парковках и стоянках транспортных средств частного сектора, других точках и местах. Мы неоднократно просили о решении этой, на сегодня самой эффективной, форме профилактической работы.
Аналогичный агитационный автобус эффективно функционировал на территории всей республики, в том числе для осуществления специальных мероприятий, в 80-е и 90-е годы прошлого
столетия. Благодаря этой мере в те годы были спасены от трагических последствий ДТП тысячи участников дорожного движения. Надзорная и профилактическая деятельность «Агитавтобуса»
будет осуществляться ежедневно, особенно в так называемые часы «пик», аварийно опасные дни, периоды и часы с обязательным привлечением наркологической службы республики, сотрудников ДПС УГИБДД, районных подразделений, специалистов-автотранспортников, членов Общественного совета и Совета ветеранов МВД И УГИБДД. Столь бесценная и жизненно важная помощь коренным образом изменит ситуацию не только с аварийностью, дисциплиной участников дорожного движения, но и всей общественной безопасностью, как в столице, так и по всей республике. Предлагаемый эффективный способ изменения ситуации с общественной безопасностью возможен усилиями всех тех государственных структур и органов, которые обязаны наравне с правоохранительными органами решать проблемы безопасности граждан. К этому их обязывает и федеральная нормативно-правовая база в сфере ОБДД. И еще ряд предложений, которые реально помогут снять напряженность на улицах столицы республики. Они будут подвергнуты анализу, оценке и практической реализации вслед за выпуском на линию «Агитавтобуса» ГИБДД. Вот одно из этих предложений Для того чтобы сократить потоки транзитного транспорта в магистральную центральную зону столицы республики, необходимо спланировать и ввести в строй на всех федеральных и республиканских автодорогах – въездах и выездах – мини-гостиницы и стоянки, парковки, и запретить стоянки и парковки большегрузного транспорта на столичных улицах, площадях, жилом секторе. Это условие должно касаться и тех, кто ежедневно пользуется дорогами республиканского значения с направлением в г. Владикавказ из сельских районов. С условием, что в районных центрах будет налажена работа общественного пассажирского транспорта для направления в г. Владикавказ. Для сведения: ни одно большегрузное
транспортное средство ни транзитного, ни местного значения в г. Владикавказе не хранится, не паркуется на законном основании. Преимущества и показатели эффективности использования «Агитавтобуса» ГАИ – ГИБДД в ОБДД 1. Наличие громкой связи в агитационномассовой работе среди всех участников дорожного движения на двух государственных языках: русском и осетинском. Тексты обращений к участникам дорожного движения готовы к использованию в профилактике ОБДД.
2. «Агитавтобус ГАИ» – это комплексное профилактическое «оружие» против аварийности, носителей и источников ДТП, нарушителей правил дорожного движения...
В состав этого «оружия» входят:
– сотрудники УГИБДД;
– наркологи и психологи;
– представители СМИ (печатных органов, телевидения и радио), представители общественности и ветеранов ГАИ, молодежных организаций и других заинтересованных структур.
3. «Агитавтобус» работает по специальному плану и графику в самых оживленных и опасных автодорогах, улицах, общественных местах, населенных ьпунктах.
4. Проводит специальные рейды по всем направлениям обеспечения общественной безопасности.
5. Осуществляет опросы и анкетирование по проблемам ОБДД среди всех участников дорожного движения и специалистов в области ОБДД.
С уважением, от имени ветеранов ГАИ – ГИБДД
В. М. ГУБАЕВ

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: