Дизайн – как имидж города Владикавказа (Газета “ПО” № 39 от 02.10.2018 г.)

Одной из важнейших проблем для Владикавказа являются киоски-павильоны, а также автобусные остановки как один из важнейших элементов дизайна дороги, и они должны иметь максимально эстетичное оформление, привлекать к себе внимание и гармонично вписываться в окружающий пейзаж, так как это является визитной карточкой города. Первое, что видят гости республики – это автобусные павильоны, и по ним судят о культуре республики.
Существующие объекты не украшают город, потому как имеют случайное размещение в городской среде, разрозненный дизайн, разные габаритные характеристики, неопрятный вид. Неупорядоченность разностилевых киосков, их хаотичное скопление на центральных улицах нарушили архитектурное пространство ансамбля города. И на сегодня многие из этих объектов капитализируются всеми правдами и неправдами, многие из них нарушают красную линию застройки, уродуя его облик. Поэтому для узаконенных объектов необходимо выработать дизайн на основе модульной системы в едином стиле.
Еще одной из проблем городской среды можно назвать неблагоприятное положение с состоянием средств городской визуальной информации.
Несмотря на многообразие форм визуальных коммуникаций, оценка общего уровня в контексте того или иного города зачастую сводится к внешнему впечатлению, то есть к тому, что первым попадается на глаза. У нас это по большей части унылые конструкции 6x3 м, перетяжки и сити-мониторы. Содержание наружной рекламы при этом полностью соответствует традиционным формам. Скучно и тривиально! Удивляет разве что пренебрежение к элементарным нормам. От большинства информационных посланий, анонсирующих всевозможные акции и иллюстрирующих низкие цены, остается чувство тоски и пресыщенности. Такое впечатление, что на хорошую рекламу у нас просто не хватает смелости или фантазии. В техническом плане революции тоже не намечаются. О чем можно говорить, когда рекламная конструкция городского формата с динамически меняющимся изображением на местном рынке преподносится как инновационное решение в наружной рекламе!
Зависит ли имидж региона напрямую от качества визуальных коммуникаций – вопрос спорный. Однозначно другое – визуальная идентификация города является частью деловой репутации, а значит, косвенно определяет его успешность. Хотя каждый при этом сам выбирает оптимальное решение. Любой город станет еще на один шаг ближе к современному мегаполису европейских стандартов, если на его улицах и проспектах появятся новые лайтпостеры сити-формата или конструкции с указателями, на которых обозначения нанесены в соответствии с международными нормами. Коммуникации такого рода очень помогут местным жителям и туристам ориентироваться в городском пространстве.
В связи с этим считаю необходимым ввести рекламный совет при городской администрации. И самая первостепенная задача, чтобы не рекламные фирмы определяли места, на которых должны стоять рекламные конструкции. Бизнес по природе агрессивен, поэтому этим должны заняться профессионалы. Но есть еще одна проблема. Часто предприниматели, которые размещают свою рекламу в престижных местах – достаточно невежественные люди. Им важно не просто получить коммерческую выгоду от размещения рекламы, а еще и осознание того, что его щит стоит на самом «козырном» месте. Вся реклама должна быть с учетом грамотной привязки к архитектуре в масштабе и цветовом решении.
Международный опыт показывает, что городские информационные системы способствуют решению целого ряда задач: созданию благоприятной среды проживания, улучшению экологической обстановки, повышению безопасности дорожного движения, развитию туризма, поддержанию имиджа города.
Казбек БЗАРОВ,
Союз дизайнеров России

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: