Сезон закрыт – сцена не отпускает (Газета «Пульс Осетии» №21, май 2018)

Хотя 147-й театральный сезон в Русском академическом театре им. Е. Вахтангова уже закрыт, работа в храме Мельпомены не утихает, и, как заметил художественный руководитель театра, народный артист России Владимир Уваров, ведется, возможно, даже с большей интенсивностью, нежели в разгар театрального сезона.
Владимир Иванович рассказал о ближайших планах и перспективах. И они, что ни говори, впечатляют. Итак, новость под номером один – премьерный показ в конце июня спектакля «Оркестр» по интеллектуальной пьесе французского драматурга и сценариста Жана Ануя в постановке заслуженного артиста РФ, основателя и художественного руководителя-директора Детского музыкального театра юного актера Александра Федорова, который в прошлом году был председателем жюри VIII театрального фестиваля «Сцена без границ». В работе над спектаклем принял также самое живое участие известный пластиограф Маирбек Матаев, что неудивительно. Ведь «Оркестр» в постановке Федорова – спектакль музыкально-пластический, причем от начала и до конца. Думается, что зрителям он придется по душе.
Новость под номером два: народный артист России Вячеслав Вершинин приступил к постановке комедии «Палата бизнес-класса» полюбившегося уже владикавказской публике московского драматурга Александра Коровкина. Его искрометная комедия положений «Тетки в законе» в постановке все того же Вячеслава Вершинина с большим успехом идет на нашей сцене.
Новость под номером три: главный режиссер Русского театра Валерий Попов замахнулся на самого «нашего Вильяма Шекспира». А если выражаться точнее, то приступил к постановке одной из самых знаменитых пьес в мировой драматургии «Гамлет». «В труппе есть свой Гамлет, – без обиняков сразу раскрывает карты Владимир Уваров. – Это Алан Цаллаев. За прошедшие годы актер вырос, возмужал, набрался жизненного опыта». По правде говоря, еще не зная, кто будет играть Гамлета, я только Алана Цаллаева смогла представить в этой роли. Так что с нетерпением будем ждать премьеры нового владикавказского «Гамлета»...
Помимо выше обозначенной трилели, грядут в театре в новом, 148-м сезоне, и другие интересные премьеры. Осенью приезжают из Москвы режиссер Изабелла Каргинова (будет ставить чеховские «Три сестры») и режиссер, педагог по актерскому мастерству в Театральном институте им. Б. Щукина, художественный руководитель «Arcadia-театра» и Московского драматического театра на Перовской Ирина Пахомова, которая будет работать над постановкой «Игрока» по Ф. М. Достоевскому.
В январе наш болгарский друг Богдан Петканин намеревается ставить на сцене Русского театра новую пьесу, у которой пока еще даже нет названия, уже известного владикавказской публике по мюзиклу «Любовь несмотря ни на что» драматурга Леонида Адамова, настоящее имя которого Левон Маилян.
Ведутся также в настоящее время переговоры с художественным руководителем питерского Государственного драматического театра на Литейном Сергеем Морозовым о постановке пьесы, название которой Владимир Уваров не захотел пока озвучивать (творческие люди суеверны). Если все «срастется», то премьера состоится, скорее всего, уже в 2019 году.
Кроме того, в сентябре Русский театр, в рамках программы «Большие гастроли», которую курирует Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности Минкульта России, покажет свои лучшие постановки в Белгороде и Курске. Гастроли обменные. То есть Белгородский драматический театр им. М. С. Щепкина и Курский драматический театр им. А. С. Пушкина пожалуют с ответным визитом к нам.
В октябре труппе Русского театра предстоит также участие сразу в двух театральных фестивалях. В Армению наши артисты повезут спектакль «Биография» по пьесе творившего на немецком языке известного швейцарского писателя, романиста и драматурга Макса Фриша в постановке Валерия Попова, а в столицу Дагестана Махачкалу – комедию Александра Островского «Лес» в постановке Богдана Петканина.
И, наконец, последняя и очень приятная новость: к нам едет «Ревизор». А также «Сирано де Бержерак», «Княжна Марья», «Деревья умирают стоя» и «Особые люди». Как вы, наверное, уже догадались, все это названия спектаклей, которые с первого по двенадцатое июня смогут посмотреть владикавказские театралы на сцене Русского театра, где в этот период будут проходить гастроли (в рамках программы «Большие гастроли») одного из старейших столичных театров – Московского драматического театра на Малой Бронной.
Театр этот известен своими давними и славными традициями. Год его рождения – 1945. А свое современное название театр получил двадцатью годами позже, после переезда в легендарное здание на Малой Бронной, где в 30-х годах ХХ столетия находился театр легендарного Соломона Михоэлса. Громкую славу Театру на Малой Бронной принесли в 60–70-х годах незабываемые постановки Анатолия Эфроса «Три сестры», «Ромео и Джульетта», «Месяц в деревне», «Отелло», «Дон Жуан». В тот период в театре работали лучшие актеры страны: Лев Дуров, Ольга Яковлева, Георгий Мартынюк, Валентин Гафт, Михаил Козаков, Андрей Миронов, Николай Волков, Леонид Броневой.
Театр на Малой Бронной и сегодня входит в десятку самых посещаемых театров столицы. В 2007 началась новая эпоха в его истории: Театр на Малой Бронной возглавил режиссер и педагог Сергей Голомазов, постановки которого любимы и зрителями, и критиками и отмечены театральными премиями. В своей деятельности Сергей Голомазов, долгое время преподающий в ГИТИСе, сделал ставку на альянс опытных актеров и артистов молодого поколения, что приносит свои благие результаты. Мастер тонких психологических работ, он обращается к произведениям зарубежных и российских авторов. Сегодня в репертуаре театра русская и мировая классика, волшебные детские сказки.
Хочется сказать несколько слов о спектаклях, которые предстоит увидеть нашим зрителям. Во-первых, «Ревизор». Хорошо знакомая всем пьеса Гоголя обретает в Театре на Малой Бронной новое звучание. «Ревизор» в постановке самого художественного руководителя театра Сергея Голомазова остро современен. События гоголевской комедии происходят в нем в первой половине не ХIХ, а ХХ века. По времени ближе к нам. Однако суть, увы, от этого не меняется: актуальные на все времена взяточничество, самоуправство, беззаконие. Спектакль «Ревизор» Сергея Голомазова объединяет артистов разных поколений. Роль Хлестакова играет известный актер театра и кино, лауреат премии Правительства РФ Даниил Страхов, Городничего – заслуженный артист России Леонид Каневский, широкую известность которому принесла в свое время роль майора Томина в телесериале «Следствие ведут ЗнаТоКи». За роль Городничего Каневский получил театральную премию газеты «Московский комсомолец».
Другой спектакль, который предстоит увидеть нашим зрителям, – романтическая драма Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» в постановке Павла Сафонова. В этой постановке есть все: соединение рассудка и безумия, вымысла и правды, фантастики и фарса, комедии и трагедии. В главных ролях – известные актеры театра и кино Григорий Антипенко и Ольга Ломоносова. Спектакль «Сирано де Бержерак» Театра на Малой Бронной – номинант премии «Звезда Театрала» как лучший спектакль года (сезон 2014–2015).
В трагикомической постановке Юрия Иоффе «Деревья умирают стоя» по одноименной пьесе испанского драматурга Алехандро Касона интригующий сюжет вовлекает зрителя в игровой и философский разговор о правде и лжи, о существовании на тонкой грани реальности и вымысла. Тоже злободневно, и тоже интересно!
Спектакль «Княжна Марья» (сцены из романа Льва Толстого «Война и мир») в постановке Сергея Посельского – это взгляд на события романа «Война и мир» глазами скромной, доброй княжны Марьи Болконской, посвятившей всю свою жизнь заботам о близких. В этой постановке основной акцент смещается на важность мира и обретение человеком настоящей любви.
И, наконец, необычный спектакль «Особые люди» в постановке опять-таки Сергея Голомазова. Это совместный проект Творческого объединения мастерских Голомазова и Театра на Малой Бронной. Авторы идеи – актеры Театра на Малой Бронной Екатерина Дубакина и Артемий Николаев. «Особые люди» – первый и единственный в своем роде спектакль, рассказывающий о родителях детей с особенностями развития. Он посвящен людям, которые берут на себя самые сложные решения в своей жизни и в жизни своих детей.
Но вот, собственно, и все. А в заключение хочется еще и еще раз пропеть осанну Федеральному центру поддержки гастрольной деятельности Минкульта России, благодаря которому на сценах региональных театров зрители могут посмотреть лучшие спектакли ведущих театров России.
Так что спешите видеть, дамы и господа!

Ольга РЕЗНИК

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: