Metro уверенно смотрит в завтрашний день  (Газета «Пульс Осетии» №13, апрель 2018)

Открытый в конце прошлого года торговый центр МЕТРО постепенно входит в число популярных торговых комплексов во Владикавказе. Вопреки прогнозам скептиков, МЕТРО нормально адаптировался к местным условиям и постепенно наращивает показатели. Более 25 тысяч наименований товаров привлекают жителей Владикавказа. Хотя профиль центра состоит в работе с оптовым и мелкооптовым бизнесом, тем не менее и розничные покупатели всегда могут найти подходящий товар.
Миф о высоких ценах не подтверждается. Высокие цены только у части товаров. На большинство товаров цены такие же, как и в других торговых центрах или даже ниже.
Работают в МЕТРО только профессионалы. Здесь нет «хороших ребят», которые не имеют квалификации, но зато «сверху» позвонили и попросили принять на работу, потому что соискатель – это «дядя бабушки мужа свояченицы по материнской линии» одного широко известного в узких кругах уважаемого человека. Подбирают персонал по деловым качествам, и это заметно по работе торгового комплекса.

В каком-то смысле слова МЕТРО является новой страницей в экономике республики. Возможно, первая ласточка. Советские стандарты у нас отпали, а новые еще не народились. Во времена пятилеток вся страна строила в Беслане маисовый комбинат. Бесланский маисовый комбинат (БМК) был крупнейшим маисовым комбинатом в Европе (БСЭ) и являлся флагманом пищевой промышленности СССР в своем сегменте. После распада страны комбинат достался республике. Только за счет этого комбината республика могла бы обеспечивать значительную часть бюджета. Но легендарное предприятие было бездарно разграблено и до сих пор 500 рабочих завода годами ходят по инстанциям, выклянчивая долги по зарплате. То же самое произошло и со многими другими предприятиями.
Остался работоспособным только «Электроцинк», обеспечивающий основную часть бюджета. Много лет периодически возникают акции протеста против существования вредоносного производства во Владикавказе. Все эти акции заканчиваются ничем, поскольку в случае закрытия завода, бюджет республики не справится со многими программами, в том числе социальными.

Многие считают, что Москва должна восстанавливать промышленность в республике, что могло бы решить многие проблемы. Но ситуация уже не та, что была раньше. Москва не может вкладывать огромные средства в восстановление заводов, которые не смогут работать в нынешней, постсоветской реальности. Сейчас так называемая элита республики сразу же станет бодать Москву фактором специфически понимаемого суверенитета и будет навязывать свое понимание организации производства: «Здесь Осетия, поэтому начальник должен быть осетин». Все руководящее и среднее звено и мало-мальски приличные должности на заводе будут сформированы не по той советской системе, которая тогда нормально работала, а по этническому принципу, и спустя какое-то время завод деградирует и превратится в нынешний БМК. Едва ли такая перспектива устраивает Москву.

В этих условиях только организации, подобные МЕТРО, могут относительно автономно эффективно работать и помочь вывести республику из экономической стагнации. Кадровую политику корпорация проводит, руководствуясь рентабельностью. Персонал подбирается по принципу профпригодности. Поэтому МЕТРО будет успешно развивать свой бизнес и стабильно приносить доход в бюджет республики.
По словам Георгия Джангирова, управляющего торговым центром, первый год существования торгового центра идет адаптация, а после этого ТЦ выходит на полный рабочий режим. Надеюсь, МЕТРО благополучно впишется в экономическое пространство Осетии. И это позитивная новость. Ибо, так уж складывается, то, что выгодно и благоприятно для МЕТРО, выгодно также и для республики.

Юрий ПЕТРОСОВ

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: