Кнутобой  (Газета «Пульс Осетии» №2, январь 2018)

«Какая участь твоя, человек? Вот живешь ты – худо ли, хорошо ли, а живешь. Потом начинаешь стареть и болеть и, наконец, умираешь и истлеваешь. Недели, месяцы, может быть, годы после твоей кончины родные и знакомые еще вспоминают тебя, а через двадцать лет нет и их, еще через двадцать лет нет и могилы твоей, потом вообще перепахано кладбище, а через сто лет никто и знать-то не будет, что ты жил на земле. Так зачем же ты, человек, занят в последнюю минуту мирским вместо вечного?» – так описывает апокриф перспективу бездуховной жизни.
Истины простые, незамысловатые, но в повседневной мирской суете люди забывают о них. Раньше, в летописные времена, такие истины не забывали, ибо знание о смысле жизни стояло на первом месте. В СССР, интуитивно или аналитически, люди это тоже понимали. Кто-то чтил «Моральный кодекс строителя коммунизма», кто-то просто прислушивался к голосу совести. Так или иначе, рвачество и хапательные замашки у людей того времени не были в чести. Но сейчас нравы в обществе изменились. На просторах бывшего СССР, в частности в России, установился некий кумовской капитализм, при котором не действуют ни капиталистические рыночные отношения, ни феодальные, ни какие бы то ни было еще. Все смешалось похлеще, чем в доме Облонских. Классовая солидарность от пролетариата перешла к эксплуататорам. У них сформировалась реальная классовая сплоченность против бедноты. Неимущие, к тому же, пытаются подражать своим эксплуататорам и перенимают их философские воззрения. Рабочие ныне так же готовы пойти на любой недостойный поступок, поскольку они так понимают смысл нынешней политической системы.
Беда в том, что хозяева жизни утратили чувство меры и даже инстинкт самосохранения. Сейчас, даже после того как нашим новоиспеченным богатеям почти открыто дают намек: «Сдавайтесь! Ваши офшоры окружены!», толстосумы, тем не менее, надеются, что в последнюю минуту придет Санта-Клаус и спасет положение. Проявляют стоическую решимость стоять до последнего: «Умру, но честно сворованным добром делиться не буду!» Ныне самая востребованная наука – это знание о том, как спрятать и сохранить наворованное. А проблема эта, надо сказать, серьезная. Лондон, Кипр, США и даже прибалты уже протягивают потные ручонки к сундукам наших олигархов. А ведь предупреждали, что это произойдет. Вот оно тут возьми и случись. Все идет к тому, что уже скоро часы пробьют полночь и удачливые приватизаторы окажутся в тыкве.
В Интернете уже появилась шутка про Чубайса, что он, якобы, стремится изобрести наногроб, в котором можно будет все награбленное унести с собой на тот свет. Впрочем, в этой шутке спрессовалась многовековая мечта всех казнокрадов – унести с собой все нажитое в мир иной. Но тщетно. С собой ничего после смерти не унесешь. Конечно, родственники возведут дорогое надгробье. Но и это бесполезно. Через сто лет не будет никакого надгробья и не сохранится никакой памяти.

В. И. Даль описывает два значения слова «кнутобой»: 1) заплечный мастер, кат, палач; 2) бранное прозвание тому, кто едет на кнуте, много бьет лошадь. Философия кнутобоя такова: «Хорошо кормить и содержать лошадь в нормальных условиях – это же лишние хлопоты и затраты. Зачем? Есть ведь простой способ – кнут. Дешево, быстро и без особых хлопот можно добиваться того же, что и с помощью нормального ухода и человеческого обращения. Зачем усложнять, когда есть простое решение?» Эта кнутобойная мораль стала сейчас в нашем обществе доминирующей. Если где-то еще работодатель, с оглядкой на конъюнктуру, пусть и вынужденно, но все же относится к работникам нормально, то в депрессивных регионах, в условиях безработицы, никто не стремится относиться к работникам по-человечески. Тот же самый расчет: «Зачем платить нормальную зарплату, если и за мизерную плату соглашаются от безысходности? Зачем оборудовать вытяжную вентиляцию в цехе вредного производства, если и так работают?»

Свою собственную персональную мерзость эти люди всегда пытаются и будут пытаться выдать за мерзость всего рода человеческого: все, мол, воруют, все рабочим платят копейки и т. д. И даже соревнуются, кто больше воспользуется бесправием нынешней бедноты, не думая о последствиях. Как в истории с цыганом, который почти научил лошадь жить без еды, а она взяла и сдохла. То же произойдет и с нашими «цыганами», которые почти научились бесплатно эксплуатировать людей, а потом появится матрос Железняк и спросит: «Вот скажи мне, буржуин, в чем сила?» И тут уже положение ничем не исправишь. Даже мешочница Нуланд не поможет печеньками.

Сейчас как в России в целом, так и в нашей республике в разгаре некое подобие эпидемии призывов за народное единство. Кто только не призывает к единству. И отдельные персоны, и политические партии, и чиновники. А единства все нет и нет. Причина в том, что разница в доходах различных слоев населения еще не очень велика. Надо поработать в этом направлении и таки дожать ситуацию до конца. Надо, чтобы в доходах населения был абсолютный разрыв: одним стопроцентный бублик весь целиком, а другим всю дырку от бублика без остатка. Вот тогда заживем! Тут же народное единство укрепится невиданно! Кнутобои не дадут соврать.

Юрий ПЕТРОСОВ

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: