Еще раз про... такфир (Газета «Пульс Осетии» №44, ноябрь 2017)

Хотя круглый стол, подготовленный и проведенный Духовным управлением мусульман РСО-Алания, назывался «Противодействие экстремизму и укрепление межконфессиональных и межнациональных отношений», речь, в первую очередь, вновь зашла о такфире. Пишу «вновь», потому что совсем недавно, в сентябре текущего года, ДУМ республики проводилась научно-практическая конференция «Такфир как форма агрессии и заблуждения. Причины и последствия», о чем писала наша газета.

Уже в самом начале работы круглого стола, участниками которого стали представители органов исполнительной власти республики, ДУМ и имамы, а также представители Исполкома координационного центра мусульман Северного Кавказа, заместители муфтиев северокавказских республик, с выдержками из своего сентябрьского  доклада «Такфир как форма агрессии и заблуждения» перед собравшимися выступил заместитель муфтия республики, председатель Религиозного совета ДУМ РСО-Алания Батраз Аршиев и раис-имам Правобережного района, член Религиозного совета ДУМ республики Сослан Борадзов – и тоже с выдержками из своего доклада «Такфир и его последствия», в котором он называет главную причину появления такфиристов – невежество.

Для тех, кто запамятовал или вовсе не знаком с термином «такфир», напомню: такфир (обвинение в неверии) – это очень важный «инструмент» в руках провокаторов-смутьянов, которым достаточно оболгать кого-то, обвинив в неверии, и это может стать причиной очень серьезных проблем. И хотя правила вынесения такфира в исламе строги, четко расписаны и предполагают в каждом конкретном случае индивидуальный подход, а право выносить такфир принадлежит ученым, наделенным знаниями мужам, сегодня без всяких прав на то такое стали позволять себе самостоятельно и отдельные личности, которые только вчера впервые открыли Коран. Малограмотные, радикально настроенные такфиристы, чего уж греха таить, обвиняют в неверии даже имамов, подрывая тем самым их авторитет. Поэтому еще в сентябре Религиозным советом РСО-Алания было принято обращение к мусульманам республики, согласно которому имена такфиристов будут отныне озвучиваться в общинах и публиковаться в СМИ, принадлежащих ДУМ РСО-Алания. «Этим мы предостерегаем от них и объявляем, что такие люди не из нашей общины, и считаем, что в дальнейшем община не должна нести за них ответственность», – сказано в документе.
«Мы объявляем такфиристам бойкот, предостерегаем от них людей. Они остаются в изоляции», – сказал, отвечая на многочисленные вопросы о такфире, хариджитах (хариджиты – первая в истории ислама религиозно-политическая группировка, обособившаяся от основной части мусульман и практиковавшая политические убийства как способ достижения своих целей) и борьбе с ними муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов.
Одним из инструментов борьбы против ислама, сильнейшим способом введения в смуту назвал такфир Хаджимурат-Хаджи, сравнив его с обливанием грязью, чем без зазрения совести пользовались, скажем, те, кто выводил людей на скандально известную Болотную площадь. Сравнение, надо сказать, не в бровь, а в глаз. Ведь кукловоды что у Навального, что у религиозных экстремистов одни и те же, и цель одна – расшатать ситуацию, создать смуту, а в конечном итоге уничтожить нашу страну.
Промелькнувшую было мысль, что это действительно так, подтвердил примером из жизни приехавший из Кара-чаево-Черкесии руководитель медресе-интерната Мухаммад Эркенов. Он рассказал о попавшем ему в руки учебнике арабского языка, изданном на русском языке в Лондоне. Так вот, там в качестве примера, как из слов составлять предложения, приводится такая фраза: «Человек не войдет в рай, если не будет убивать неверных». Это в учебнике грамматики, представляете? Что уж тогда говорить о другой литературе подобного рода, издающейся на русском языке. «Кто это выпустил? Как это попало в Россию? Для чего?» – задался вопросами Мухаммад Эркенов. Ответ, думается, очевиден.
Мухаммад-Хаджи резко высказался в адрес такфиристов, которые, считает он, не боятся Аллаха и не верят в него. «Разве уверовавший в Аллаха может отнять жизнь у другого, обвинить другого в неверии, не побояться выносить такфир? Сколько таким образом имамов поубивали такфиристы в Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии... Нет такого в исламе, чтобы отрубать людям головы, притеснять иноверцев. Создатель сотворил людей любовью и милосердием. Мы должны любить и уважать друг друга, невзирая на вероисповедание и религиозную принадлежность. Ислам – религия мира и добра», – сказал он. «Человек верующий должен быть милосердным. К такфиристам это не относится», – вторил Мухаммаду Эркенову Хаджимурат Гацалов.
Полное единодушие с карачаево-черкесским руководителем медресе-интерната и североосетинским муфтием выразили и другие гости из северокавказских республик: заместитель муфтия Чеченской Республики Ансар Хетиев («Мы уже пережили это. Там, где появляются такфиристы, льется кровь. Они агитируют молодежь. Бороться с ними можно только одним способом – повышать уровень образования»), заместитель муфтия Республики Калмыкия Раджаб Зияутдинов («Мы в Калмыкии, где большая часть населения – буддисты, не сталкивались с такой проблемой. Но тоже будем изучать этот вопрос, так как он очень актуален»), заместитель председателя Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Алим Сижажев («Такфир – тема очень злободневная. У нас в республике мы боролись и продолжаем бороться с этим, выпуская брошюры, просвещая население. Демократия – это не вседозволенность. К сожалению, об этом не все знают. Как не все знают и о том, что в жизни все возвращается бумерангом, как добро, так и зло. И этот бумеранг обратился сейчас к игиловцам»), заместитель муфтия Республики Адыгея и Краснодарского края Мухаммад Хасани («Такфир – тема очень серьезная, опасная и тонкая...»).
Со знанием дела высказался по заданной теме заместитель начальника Управления по внутренней политике Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания Сослан Хадиков. «Тема эта очень важная. Экстремизм начинается с группы людей, которые всем остальным объявляют такфир. За этим стоят страсти, отсутствие знаний, желание самоутвердиться, желание власти. Такфир выносится направо и налево, и уже целое государство создали для себя. То, что там происходит, далеко от человечности».
В завершение круглого стола Хаджимурат Гацалов посетовал на то, что, к сожалению, не собрались для важного и конструктивного разговора приглашенные для разговора представители районных администраций республики. Перед собравшимися выступил только один из них – из Алагирского района. А этого мало. Так как есть наболевшие вопросы, которые нужно решать совместными усилиями. «Имамы свою работу выполняют. Но нужно собрать тех людей, которые в районах занимаются этой тематикой. Нужно решить, что мы можем делать совместными усилиями», – сказал Хаджимурат Гацалов. Так что впереди, судя по всему, еще один круглый стол по обозначенной проблеме. На сей раз с представителями районных администраций РСО-Алания.

Ольга РЕЗНИК
Фото автора

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: