Как в «Магните» лоха учат (Газета «Пульс Осетии» №23, июнь 2017)

Ежедневно лента новостей приносит нам сенсации о хищениях, откатах, распилах и прочих видах экономических преступлений. Суммы похищенного такие, что голова кругом идет. На этом фоне мелкие виды жульничества выглядят тускло и невыразительно. Но мелкие пакости тем не менее тоже отравляют жизнь людям, ибо происходят ежедневно и многократно даже в течение одного дня. Когда капля падает на голову в течение длительного времени, то это перестает быть безобидным явлением.
Недавно знакомая зашла в «Магнит» купить стирального порошка. Целенаправленно зашла именно в определенный «Магнит», так как в Интернете было объявление о скидках. Однако выяснилось, что никаких скидок нет. Одна продавщица сказала, что скидка осталась только на один вид порошка, да и то не такая, какая была обещана, а только минус 20%. Когда покупательница уже хотела купить тот порошок, подошла другая продавщица и сказала, что и на этот вид порошка скидка закончилась. А как же объявление о скидках? «Скидки закончились в прошлом месяце», — в один голос, как «двое из ларца», радостно сообщили продавщицы.

Надо было приехать из пос. Заводского в город специально ради покупки со скидкой, чтобы услышать такую «поправку» к объявлению в Интернете. В общем, попала покупательница на заурядную «замануху». Расчет прост, как наскальный рисунок дикаря. Человек приезжает издалека в надежде на обещанную скидку. Скидки нет. Ну, раз нет, придется брать по той цене, которая есть. Хоть один пакет да купят. Метод, может быть, не очень хорош, но «тридцатник в день намывают». А если побольше придумать таких методов, то, глядишь, ручей к ручейку, и превратится «Магнит» в Сингапур местного значения.

Наши доморощенные рыночники не учитывают того, что в торговле важна репутация, которую легко потерять и трудно восстанавливать. Подобные фокусы дают некоторый временный эффект, но потом приходит оно, похмелье. Люди смекают, что «Магнит» превращается в тривиальный Кидай-город, и обходят его стороной. Расчет на то, что «лох не койот — в прерии не убежит», работает только на отдаленном хуторе с единственным сельмагом на всю округу. Там в условиях монопольного положения можно устраивать подобный карамбуляж. А в городе практиковать такое — неумно и невзросло.

Юрий ПЕТРОСОВ

 

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: