Кто их остановит? (Газета «Пульс Осетии» №20, май 2017)

Одна моя знакомая, когда речь идет о чем-то постоянно повторяющемся и уже набившем оскомину, говорит: «дурная бесконечность». Вот это про наши маршрутки, вернее, про так называемую систему общественного транспорта. Сколько говорили, оптимизировали, чертили схемы и проекты, приглашали специалистов из других регионов… Ничего. Все те же старые «Газели».

Честно говоря, жалко уже даже не пассажиров, а город. Ну неужели мы такие бедные, что достойны вот такого убогого транспорта? Зато властям отмазка была хорошая: плохие машины? Грязные салоны? После 7 вечера не работают? Мы тут ни при чем. Это частный бизнес.
Не так давно прошла целая волна трудных переговоров перевозчиков с Министерством промышленности и транспорта по поводу прозвучавшей информации о приходе во Владикавказ транспортной компании из Санкт-Петербурга. Чиновники, понимая, что так дальше нельзя, пытались соблюсти паритет, но местные перевозчики не шли ни на какие уступки. Вероятно, власти, памятуя о проколотых шинах «Хендаев», появившихся несколько лет назад на дорогах Владикавказа, но почему-то не прижившихся, и угрозах работавших на них водителям, решили отпустить ситуацию и объявить просто открытый конкурс. Хотя это вполне может быть и вынужденная дипломатия. Речь идет о конкурсе, который будет объявлен в ближайшее время на первые шесть маршрутов (№№ 13, 45, 27, 34, 11, 37), у которых истек пятилетний срок действия лицензии на право перевозок пассажиров. Соответствующая документация будет утверждена на ближайшем заседании Правительства, а пока тема прозвучала на пресс-конференции для СМИ, которую провел вице-премьер Ахсарбек Фадзаев. По его словам, раньше конкурсы не проводились. Маршрут можно было просто… купить. Теперь же лицензию надо заработать прозрачно и открыто.

Как? Относительно новым автопарком, из которого 3 единицы — автобусы малого класса, оборудованными гаражами (долой ночевки у подъезда), обязательным техническим осмотром машин и медицинским осмотром водителей и многим другим. Понимая проблемы, в том числе и прежде всего финансовые, власти решили события не форсировать, а осуществить плавный переход к качественно иному общественному транспорту. Получится ли? Вот эти шесть маршрутов и должны это показать. Иначе очередная инициатива ляжет под «сукно». Еще понимая, что лицензии выдает федеральная структура — Ространснадзор, а не Минтранс, и расторгнуть договор в случае несоблюдения его условий так просто не получится, чиновники все же намерены это делать через суд.

Что касается питерской компании, то она вряд ли появится на улицах нашего города. Министр Хайдарбек Бутов назвал вопрос журналиста по этому поводу неуместным, аргументируя тем, что «мы всем предоставляем равные условия и не знаем, кто придет». Фадзаев же выразил сомнение, что мы вообще кому-то интересны из-за низкого тарифа. Так что придется выбирать из того, что есть. 3 автобуса из 30 машин на маршруте вряд ли внесут существенное изменение в организацию общественных перевозок. Судя по всему, процесс реорганизации предстоит долгий.
Тем не менее себе в актив министерство заносит тот факт, что в 2015 году в республиканскую казну поступило только 200 тысяч рублей в виде налогов, а в 2016-м — уже 2 млн рублей. Более того, 334 перевозчика за полгода зарегистрировались как индивидуальные предприниматели, и в связи с этим ожидается увеличение поступлений в бюджет в текущем году до 6 млн рублей.

В целом же в барабаны бить рано. Приходит на ум выражение — мафия бессмертна. И опасна. И так просто никто сдаваться не собирается. Кому-то отступать некуда, потому что это единственный заработок, да и машина куплена в кредит, кто-то привык жить хорошо, лежа на диване и собирая дань.

Мила РАМОНОВА


От редакции. После страшной, жуткой аварии, повлекшей за собой смерть шестилетней девочки, рассуждать о необходимости наведения жесточайшего порядка в пассажирских перевозках более нельзя! Необходимо твердой рукой привести в чувство тех, кому взбрело в голову возить людей в скотских условиях, и еще превышать скорость! Еще жестче необходимо поступить с теми, кто владеет этим, уже смертоносным, бизнесом. Смерть невинного ребенка перевешивает все остальные аргументы. Слишком дорогой ценой мы все же платим за наведение порядка в пассажирских перевозках. Слишком дорогой ценой платим мы за наведение порядка на наших дорогах.

Наша газета уже писала о женщинах за рулем. Мы не против того, чтобы представительницы прекрасного пола водили машины, но мы против того, чтобы эти водители превращались в фурий, для которых правила дорожного движения все равно что рецепт блюда, где можно кое-где нарушить нормы. Раньше женщина за рулем была абсолютно корректна и аккуратна на дорогах. А нынче? Нынче за рулем все более сидят хамки, которые нарушают правила движения, потому что за ними стоят всемогущие мужья, такие же крепкие папы и абсолютно всесильные любовники! И зная каждую такую особь, работники ГИБДД не рискуют их останавливать — кому же охота быть уволенным или же избитым. Последняя история, когда какой-то урод вытащил пистолет и приставил к голове «гаишника», вооруженного табельным оружием, но не посмевшего даже пикнуть, говорит о многом, вернее, говорит обо всем. Молодая женщина-мать, нарушив правила дорожного движения, убила чужого ребенка. Кто виноват? И что делать?

Комментарии

Satana, 10:43, 26 Май 2017

Цирк , ей богу !Неужели Вам (редакции) не надоело ?????? Я понимаю, семьи , дети, надо как то выживать. Вы (редакция), понимаете, что сейчас это просто смешно ??? Вы же целый коллектив, целый штат сотрудников работаете на три, от силы четыре процента населения. Именно столько граждан нашей республики поверят, что наладить работу общественного транспорта зависит от Мин.транса, Мин. промышленности, затем ниже - транспортной инспекции, ГАИ, водителей маршруток. А дороги, латка на латке, от Мин.строя, дорожных управлений, от водителей катков, от асфальтоукладчиков и т.д. А на рынке безобразие на безобразии, от директора рынка, от Ростехнадзора, от многочисленных инспекций.И так далее . Не пугает, столь “многочисленная” аудитория ?Сейчас ,даже в отдаленных уголках, нашей республики есть интернет. И информация о качестве дорог в Татарстане, Чечне, о работе транспорта в этих республиках, о состоянии здравоохранения в этих республиках и т.д.  и т.д. и т.д. общедоступна.Мы все видим как проводятся собрания и совещания, в вышеуказанных республиках, как принимаются меры к нерадивым чиновникам.Врачи, учителя, библиотекари и т.д. прекрасно осведомлены о повышенных  зарплатах их коллег в вышеуказанных республиках. Что касается закрытия роддома в Ирафском районе, то в Татарстане, у всех врачей, ходит анекдот про то, как в Осетии чиновники решили повысить рождаемость, говорят вызывает, у всех слушающих этот анекдот, Гомерический смех. Кто виноват и что делать спрашивает редакция газеты ” Пульс Осетии” . На это хочется ответить стихами Уильяма Блейка ” Лукавый спрашивать горазд...”

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: