О вольных и невольных каменщиках (Газета «Пульс Осетии» №19, май 2017)

Если вольные не справляются, то опять приглашать «невольных» каменщиков из Германии, чтобы реанимировать дороги в Осетии?
В истории бывает и так: поскреби русского — найдешь татарина. На улицах города — Бутырина, Церетели, Куйбышева, на Карцинском шоссе и в ряде других мест и скрести не надо: недавняя история лежит буквально под ногами. А местами и проглядывает сквозь шелушащийся асфальт булыжными мостовыми, вроде как на века уложенными пленными немцами за неимением брусчатки.


От добра добра не ищут… Сохрани мы ту историю, глядишь, не надо было бы мучиться теперь «ямочным» ремонтом дорог. А наглядный факт природной добросовестности немцев служил бы примером для наших дорожников, назвать которых «сапожниками» было бы оскорблением для обувных дел мастеров.

С другой стороны, если мы приглашаем из Санкт-Петербурга таксомоторы, чтобы разрулить дорожную ситуацию в столице республики; садовников из Ставрополья, чтобы привести в порядок Сапицкую будку от сломанных деревьев, то почему бы не пригласить каменщиков из Германии, чтобы раз и навсегда уложить тротуарную плитку на проспекте и врыть брусчатку на переходах?

На фронтоне Дворца металлургов две знаковые фигуры: сталевар с «кочергой» и танцующий джигит. Судя по состоянию промышленности, кочегарить уже негде и некому. Судя по кадровой чехарде в «Алане», и танцевать уже некому. Что же остается делать?
Камень — оружие пролетариата. И чем прочней он будет сидеть в земле, тем труднее его извлечь руками. Так что пусть это власть ломает себе голову: что да как…


Олег ЦАГОЛОВ
На фото: трамвайные пути во Владикавказе и булыжные мостовые XIX века в Калининградской области

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: