Во Владикавказе обсудили безопасность дорожного движения и поправки к законопроекту об ОСАГО

В марте прошлого года в Ярославле под председательством Президента России Владимира Путина состоялось заседание президиума Государственного совета, посвященное вопросам безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Президент отметил, что ключевой задачей должно стать воспитание культуры вождения, строгое исполнение Правил дорожного движения, следование нормам грамотного, дружелюбного поведения на дорогах, понимание ответственности как за свою жизнь и жизнь своих близких, так и за безопасность участников движения.

Поэтому Госавтоинспекция МВД России, Российский союз автостраховщиков и экспертный центр «Движение без опасности» разработали план реализации проектов, направленных на профилактику основных факторов риска дорожно-транспортных происшествий.

«Сложности перехода» - это один из проектов, направленных именно на предотвращение дорожно-транспортного травматизма в регионах. Кампания реализуется в феврале и марте 2017 года в десяти российских регионах: Ярославская, Тульская, Воронежская, Тамбовская, Костромская, Рязанская, Курганская и Свердловская области, а также Республики Хакасия и Северная Осетия.

В связи с этим во Владикавказе 21 марта, в СОГУ, в зале ЮНЕСКО прошла пресс-конференция, посвященная данному проекту. Участниками диалога стали Глава республики Вячеслав Битаров, Министр МВД по РСО-А Михаил Скоков начальник ГУ ОБДД МВД России Виктор Нилов, Советник президента всероссийского союза страховщиков Владимир Клейменов, а также президент экспертного центра Наталья Агре.

Как отметили участники проекта, программа действует для людей всех возрастных категорий, для них организаторами была разработана комплексная методика по пропаганде безопасного движения на дорогах с индивидуальным подходом к каждой группе. Руководитель МВД республики Северная Осетия Михаил Скоков пояснил, что культура вождения автомобилистов в регионе «оставляет желать лучшего: в 2016 году на дорогах Северной Осетии произошел рост смертности при ДТП на 6%, почти такой же показатель по пострадавшим». Поэтому особую актуальность приобретает реализация подобных программ.

Не обошли на пресс-конференции и вопрос об автостраховании водителей, которое также вносит свой вклад в повышение безопасности дорожного движения.

Совсем недавно, 17 марта 2017 года, в третьем чтении Госдума РФ приняла поправки в законопроекте о системе ОСАГО. Участники пресс-конференции попросили Советника президента Российского Союза автостраховщиков

Владимира Клейменова прокомментировать, что в чем суть данных поправок и на решение каких вопросов они направлены.

- В первую очередь этот закон нацелен на то, чтобы, не повышая тарифы на полисы ОСАГО, потребитель получил качественную и доступную услугу по возмещению ущерба в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. В скором времени автовладелец будет получать в приоритетном порядке право на возмещение ущерба в «натуральной» форме, то есть посредством ремонта автомобиля, причем очень выгодно для автовладельца то, что ремонт будет производиться без доплаты за амортизацию. То есть на отремонтированных автомобилях должны стоять качественные новые детали. Конечно, это дополнительные расходы для страховщиков, но они пошли на это сознательно. Если быть объективным, в стране за последние полтора - два года сложилась обстановка, когда полисы ОСАГО стали труднодоступными в некоторых регионах, в том числе и в республике РСО-Алания. Это было спровоцировано появлением большой волны незаконного обогащения со стороны посредников-автоюристов, которые якобы помогают как с приобретением полисов ОСАГО (часто – поддельных), так и с выбиванием «настоящего» ущерба со страховой компании. Поясню. Например, происходит ДТП, они (автоюристы), быстро приезжают и договариваются о том, что сейчас сразу выдадут наличные («на глаз», экспертно оценивая только видимые повреждения автомобиля) в обмен на доверенность, по которой они будут представлять интересы потерпевшего в суде, где страховую как следует обдерут. И это достаточно большие суммы, только в 2015-м году - порядка 15- 18 млрд руб. В 2016-м по предварительным расчетам – размер ущерба от их деятельности составил приблизительно 40 млрд руб., а ведь эти деньги могли бы пойти на превентивные меры, связанные с безопасностью дорожного движения.

По словам Владимира Клейменова, экспертно-страховое сообщество должно было решить эти вопросы, так как убыточность отрасли, возникающая в результате действий недобросовестных автоюристов, прямо отражается на всех ее участниках: автовладельцах и страховых компаниях. Принятые поправки были внесены именно с этой целью. Однако, законопроект все еще требует некоторых уточнений.

- Законопроект в процессе обсуждений претерпел множество изменений и его финальный вариант, который передан на подпись президенту РФ, может быть, не совсем устраивает страховщиков и автовладельцев. Но закон есть закон, и только практика покажет, какие в дальнейшем в нем потребуются изменения.


Анна ГУЧМАЗОВА

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: