Приехали? Повезет — не повезет (Газета «Пульс Осетии» №9, март 2017)

Водители маршруток выступили против передачи организации пассажирских перевозок в руки петербургской компании. Они боятся лишиться работы, ведь многие являются единственными кормильцами семей и уверены, что все проблемы можно решить своими силами без привлечения сторонних специалистов.
Высказать свои опасения и задать вопросы водители общественного транспорта смогли депутатам парламента от партии «Патриоты России». К сожалению, представители Министерства транспорта не посчитали нужным присутствовать на этой встрече.
Депутат Юрий Фидаров сразу высказал позицию фракции: он подчеркнул, что наводить порядок в этой сфере надо и часть претензий к водителям вполне обоснованна, но ситуация не так проста. Водители все в один голос утверждают, что платят налоги организаторам перевозок, и возмущены тем, что деньги не доходят до соответствующих инстанций. От деятельности 1 500 маршруток в бюджет поступило лишь 200 тысяч рублей налоговых платежей за год. Резонно, что республиканская власть взволнована: такое количество единиц техники обслуживает пассажирские перевозки, а бюджет не получает ничего.
Для улучшения ситуации республика и решила заключить договор с компанией из Санкт-Петербурга, которая займется организацией транспортных перевозок ряда маршрутов, а также разработкой новой транспортной логистики. Для этого во Владикавказ планируют привезти 500 новых маршруток, водители которых будут набраны из числа нынешних маршрутчиков, обеспечены официальной зарплатой и полным социальным пакетом. Каков будет размер зарплаты, пока неясно. Остальным водителям (1 000 чел.) предложат поехать работать в Санкт-Петербург с зарплатой 50–60 тысяч рублей, жить они будут в общежитии. Большинство водителей — люди взрослые, семейные, и, конечно, они не поедут за пределы республики. Но как бы там ни было, факт остается фактом: нынешние водители покупали за свои средства маршрутки, долгое время обслуживали городские и республиканские маршруты и теперь могут остаться без работы и средств существования.
«Спросите любого водителя, хотел бы он работать на новой машине, и каждый вам ответит: «Да». Мы хотели услышать, что будет с нами. Мы покупали машины на последние деньги, а сейчас придут другие люди и будут работать вместо нас, это несправедливо», — говорит пришедший на встречу Реваз Хетеев.
Депутат-«патриот» Виталий Чельдиев высказал свое мнение на данную проблему: «У идеи пригнать 500 машин во Владикавказ одна причина: сегодня бюджет республики недополучает сотни миллионов рублей, которые должны поступать от вас. А каждый же из вас платит! Но правильно говорят — вы платите, фæлæ кæй дзыпмæ фидут? И кто дал право этим фирмам так себя вести? Каждый должен быть индивидуальным предпринимателем — тогда каждый бы пришел и заплатил. Квитанция в кармане. Все по правилам. Но возникает другой вопрос: а кто тебе даст маршрут, если все занято? Надо разбираться с теми, кому принадлежат маршруты, почему они ведут себя как хозяева? Это общие городские дороги! И один хозяин — АМС города. И мы встретимся обязательно с главой АМС и обозначим эти вопросы. Пусть все будут ИП, вы будете спокойно платить, а в свою очередь город пусть обозначит вам маршрут и регламентирует.
Нужно открыть горячую линию и отслеживать звонки. Если кого-то возят в невыносимых условиях, то пусть звонят по этой горячей линии и называют машину, номера. Кто-то добросовестно работает, кто-то нет, а страдают все. Проведем анализ, кто как ездит. Должен быть график дня. То есть и в праздничные дни должны люди доезжать до своих мест. Всю систему нужно нормализовать. И если бы ваши деньги доходили до адресата — до бюджета республики, выполнялись бы какие-то социальные обязательства…»
Водители готовы привести свои автомобили в порядок, самостоятельно платить налоги каждый сам за себя, как это было раньше, и даже соблюдать распорядок дня «от» и «до», не покидать маршрут при неблагоприятных погодных условиях, в позднее время, в праздничные дни. Собравшиеся высказались, что могли бы исправить ситуацию и раньше, но тариф за проезд в Северной Осетии очень низкий, что не позволило это сделать, а привести в порядок транспортные средства и саму систему перевозок за счет государственных программ водителям никто не предлагал. «Если есть какие-то программы, то пусть нам их предложат, и мы сами будем обслуживать город», — говорят водители.
Активист Руслан Магкаев, правозащитник и представитель маршрутчиков-перевозчиков, выступил с эмоциональной речью, выразив свое недовольство нынешним положением дел: «Я полностью в теме и знаю все ваши боли. Уверен, что эта фирма придет только для того, чтобы доить наше население. Никакой порядок они наводить не будут. Есть люди, которые ответственны за порядок, за то, чтобы у вас были новые машины, за госпрограммы, которые спускаются с Москвы, чтобы у вас эти машины были. Но эти программы до вас не доходят! Они сами покупают их — делают свои фирмы. И им чуть ли не по голове Владимир Владимирович бьет: дайте малому бизнесу вздохнуть, а они вместо этого… В свое время Дзантиев сделал ВМУП «Владавтотранс», взял ваши деньги и купил эти «Хёндаи». Если бы эти деньги дали вам, как и предназначалось, чтобы эти средства перешли на малый бизнес, то сейчас бы вы ездили на новых машинах. Только никто в этом не был заинтересован.
А это — ленинградская афера. Забота у нас сейчас одна — если хотят, чтобы мы работали в порядке, пусть они заставят свои ведомства работать. Здесь нет водителей, которые бы не хотели, чтобы их пассажиры ездили на новой машине, все хотят комфорта для своих клиентов. Есть такие программы государственные, где можно приобрести машину за 10% для перевозчиков, другие 70 платит государство, а 20 — республика. Вот эти ленинградцы тоже влезли в эту программу и приобрели машины, а теперь ищут, где есть дураки, которые не знают, как влезть в эту программу,  и вот в Осетии нашлись — доить осетинское население».
Маршрутчики, как и все остальные, понимают, что никакая транспортная компания просто так, без колоссальной выгоды не поедет организовывать перевозки в маленькую республику СКФО. Получается, что решать проблему будут за счет благосостояния наших водителей, и золотые горы им уж точно «не светят».
В завершение встречи депутаты предложили водителям сформировать инициативную группу из семи человек, которые и будут представлять своих коллег и отстаивать их интересы перед руководством. «Проблема есть, и ее надо решать. Но если мы привезем в республику 500 новых машин, предположим, туда возьмут на очень хороших условиях наших водителей. Но все равно как минимум 1 000 человек останутся без ничего. А ведь за каждым семья. Если мы пока не можем людей обеспечить работой, то как мы можем выкинуть их на улицу? А говорят, эти 500 машин справятся с нагрузкой во Владикавказе. Все свои претензии маршрутчики изложат на бумаге. Наша задача — изучить проблему и донести ее до руководства республики», — подвел итог встречи Юрий Фидаров.

Эльвира ГРУШЕВА
15 IronPost

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: