Хотим всё сразу и за чужой счет (Газета «Пульс Осетии» №4, январь 2017)

В истории нередко происходят события, когда власти не хотят, да и не могут решить проблему. Тогда народ берет решение вопроса в свои руки. Минин и Пожарский возглавили народное ополчение и сделали то, что должна была сделать власть. Проблема маршрутных такси во Владикавказе запущена до такой степени, что от нее отстранились все, кто должен был заниматься этими вопросами.
Видимо, единственная возможность повлиять на положение, это организоваться самим пассажирам. Теоретически есть такая возможность. Предположим, нашлись активисты, которые через Интернет объединили и организовали пассажиров. В этом случае можно путем опроса выявить водителей, наиболее наплевательски относящихся к работе. Этому маршруту объявить бойкот до тех пор, пока не проснется элементарная совесть у лихих и многомудрых водителей.
Этот бойкот реально возможен, поскольку маршрутов у нас много и практически в любое место можно доехать на другом маршруте. Пусть даже немного с меньшими удобствами, пусть не до самого крыльца… Такие действия вполне законны и весьма эффективны, поскольку никаким откатом тут не откупишься и обжалованию такая народная акция не подлежит. Только сами пассажиры могут решить, когда прекратить бойкот.
Но это, к сожалению, только лишь теория. На практике все гораздо сложнее. Чтобы организовать такой бойкот, люди должны быть готовыми потерпеть некоторые неудобства. Согласятся ли пассажиры добровольно на такие временные трудности? Едва ли. Как однажды на митинге сказал первый секретарь Ленинского, кажется, райкома КПРФ: «Наш народ хочет всё сразу и за чужой счет». И действительно, большинство людей занимают позицию премудрого пескаря: «Вот пусть они там все организуют и сделают, что нужно, а я потом приду в белом фраке на готовый результат». Эта потребительская концепция сейчас весьма распространена. Большинство считает, что какие-то мифические «они» все сделают, что эти самые «они» должны за кого-то все делать. Пусть, мол, «пехота» делает черную, рутинную работу, а мы, «гусары», потом оценим и, возможно, даже похвалим.
При таком положении вещей вполне справедливо терпеть хамство в маршрутках. Водители сплоченная категория, и поэтому они без труда способны эксплуатировать разрозненных, не способных объединиться пассажиров, что, собственно, и делают. Пассажирам остается только безропотно сносить такое положение. А что еще делать? Карма, понимаш.

Юрий ПЕТРОСОВ

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: