Третье января (Газета «Пульс Осетии»№1, январь 2017)

Первые дни нового года… Уже остались позади бой курантов, праздничный голубой огонек с «наштукатуренными нафталином рожами, натужно смеющимися несмешным шуткам» (тяжелый и неблагодарный труд по изображению ложного веселья), уже народ пошутил в «Фейсбуке», что, «судя по много лет не меняющемуся составу участников, скоро нам будут показывать новогодние праздничные похороны или сразу праздничный репортаж с кладбища с демонстрациями могилок незаменимых «звезд». Минуло уже и второе января, хотя мало кто заметил, что было первое. Уж сколько дней подряд вставала страна огромная салаты доедать.
И наступило третье января. Именно в этот день я впервые в новом году вышла из дому. Солнце сияло как оголтелое. Вот тебе и новогодний праздник, и зима, и снег да снег кругом. Но праздничное настроение от этого не испортилось. Недаром, наверное, говорят, что солнечный свет необходим для человека так же, как воздух и вода, что под воздействием солнечного света происходит генерация эндорфинов — так называемых гормонов счастья. В общем, в благожелательном расположении духа отправилась я на главпочтамт, дабы получить посылку (кто, скажите на милость, в новогодние каникулы просто так, без дела выходит из дома?).
На почте, скажу я вам, никого или почти никого. Когда я пишу «никого», то имею в виду и отсутствие барышни в том самом заветном окошке, где выдают посылки. Ждем-пождем — опять никого. Уже и очередь собралась. И тут я не выдержала и громко так произнесла: «Нас кто-нибудь обслужит?» Что тут началось… Барышня наконец-таки выскочила откуда-то, как черт из табакерки. По пути ее следования и от самой барышни, и от других работников почтамта раздавались всевозможные реплики в адрес нетерпеливых клиентов — от «дикие» до «кому там невтерпеж?». Подойдя к заветному окошку, барышня на повышенных тонах возмущенно сообщила, что отошла всего две минуты назад (неправда, минут семь мы ее точно ждали) и что сегодня третье января, а значит, работают они с перерывом на обед. На резонное замечание, что сейчас только без четверти 12, а когда собиралась очередь, было и того меньше, она ничего не ответила, но нелюбезной быть не перестала. Сложилось даже такое впечатление, что это все мы виноваты в том, что ей и иже с нею приходится работать, когда все остальные отдыхают…
Не отдыхали в этот день, по правде говоря, многие — например, фармацевты в аптеке, что напротив Главпочтамта, куда мы тоже зашли. Работники аптеки были предельно вежливы, но испорченного настроения это не спасло. Любезны и внимательны были и продавцы в торговом центре «Столица», куда мы, позаботившись о здоровье, дальше отправились. Но настроение от этого тоже не улучшалось. Молодые сотрудницы почтамта знают свое дело: зарядили негативной энергией на много часов вперед.
Вспомнилось вдруг, как некоторое время тому назад я забирала посылку на том же почтамте. Предъявила паспорт, заполнила извещение, оплатила посылку, забрала чек и ушла. Через некоторое время в своем почтовом ящике обнаружила извещение со странной надписью: «Срочно зайдите на почту». Почему? Зачем? Для чего? Могла, конечно, просто проигнорировать. Но решила все-таки позвонить и узнать, что же такое произошло. По телефону мне объявили, что посылку я, видите ли, не оплатила. Но позвольте, как такое вообще возможно, чтобы почтовые работники выдали посылку без оплаты? А во-вторых, какое они имеют право требовать от кого бы то ни было срочно зайти на почту? Сами что-то там не учли, потеряли, не отметили, проморгали, прошляпили, накосячили, а виноват, конечно же, стрелочник, то бишь клиент. В итоге мне даже намекнули, что я воровка и пусть это останется на моей совести. И бросили трубку.
Словом, разозлили так, что я решила разобраться в этой ситуации сама. Позвонила на почту и попросила к телефону заведующую. Та не только не принесла свои извинения, но и продолжала настаивать на том, что я должна явиться на почту. «Ведь это ваша ошибка? — не унималась я. — Пришлите почтальона в таком случае». А если бы не сохранился чек (слава богу, что он сохранился)? В итоге я позвонила и в руководящий аппарат ведомства, но, к сожалению, не помню, с кем именно говорила. Я отправила им по электронной почте квитанцию об оплате, попросив разобраться в ситуации. Что было дальше — не знаю. Но передо мной никто так и не извинился за обвинения в мошенничестве и воровстве.
По правде говоря, вся эта история со временем подзабылась, и писать об этом я не собиралась, ведь инцидент вроде был исчерпан. Но постоянная грубость и нерадивость молодых почтовых работников, о чем рассказывают и многие мои знакомые, утверждающие, что с теми лучше не связываться, все-таки заставили взяться за перо.
И еще, коли уж змей негатива все-таки вырвался из меня наружу. Никогда больше не буду заказывать торты перед Новым годом. В предпраздничной суете, поставив все на поток, их изготовители экономят и явно не докладывают крем, полагая, что при таком-то ажиотаже-спросе и так сойдет.


Ольга РЕЗНИК

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: