Саксофонное настроение с Олегом Диамбековым (Газета «Пульс Осетии» №50-№51, декабрь 2016)

Наверное, это вполне логично, что после симфонического оркестра на сцене только что открывшейся после капитального ремонта филармонии выступил Государственный эстрадный оркестр им. К. Суанова под управлением заслуженного деятеля искусств России, композитора Николая Кабоева на сольном концерте солиста оркестра, композитора и аранжировщика, народного артиста РСО-Алания Олега Диамбекова, который, к слову сказать, во владикавказском биг-бэнде с первого дня его существования.
Олег Диамбеков в нашей музыкальной культуре — явление интересное, если не сказать особенное. Мультиинструменталист, он прекрасно играет на клавишных, саксофоне, кларнете и бог знает на чем еще, — словом, владеет практически всеми оркестровыми инструментами. Диамбеков-композитор пишет музыку к песням и спектаклям (их число уже перевалило за 20, Олега в шутку называют главным сказочником Осетинского театра — театр каждый раз ставит новую сказку под Новый год, а Диамбеков пишет к ней музыку), сочиняет джазово-инструментальные композиции и роковые «вещицы». Еще он дирижирует и обладает недюжинными организаторскими способностями, если дело касается творчества. А уж саксофонист Диамбеков от Бога — по праву считается одним из лучших в Северной Осетии.
Кстати, о саксофоне. Программа сольного концерта Олега Диамбекова, приуроченная к 55-летию музыканта, так и называлась —
«Saxofon-party». «Party, — пояснил публике Олег, который сам же и вел свой «сольник», — это вечеринка, тусовка». А саксофон — основной инструмент во всех номерах его сольного концерта, который прохо-
дил в торжественно-вели-чественном зале обновленной филармонии. Поэтому неудивительно, что публика поначалу только и делала, что любовалась всей этой рукотворной красотой: коваными люстрами, витражными окнами, сценой, подножие которой украшал венок из живых цветов. Однако такое продолжалось до поры до времени, до тех самых пор, пока не грянула музыка. Когда она полилась, доставая до самого донышка души, все остальное стало уже неважным и второстепенным.
Начался концерт с известной композиции «Tequila» из репертуара популярной американской музыкально-инструментальной группы конца 1950-х годов «Чемпионы». Соло на саксофоне — Олег Диамбеков, он же аранжировщик всех исполненных в этот вечер джазовых «вещиц», вернее, джазовых шедевров, или «джазового стандарта», как называл их сам виновник торжества. Прозвучали известные композиции первого афроамериканца, чье изображение попало на монету США, пианиста, аранжировщика, композитора и бэнд-лидера Дюка Эллингтона, которого называют аристократом джаза, «Гарлемский ноктюрн» Эрла Х. Хэйгена из сериала «Майк Хаммер», «Бразил» из репертуара американского саксофониста Кенни Джи, входящего в список 25 самых продаваемых американских музыкантов всех времен, веселая инструментальная мелодия «Тико-тико» бразильского композитора Зекинья де Абреу, адажио из Концерта для кларнета с оркестром, ля мажор Вольфганга Амадея Моцарта, «Шутка» («Скерцо» из «Сюиты для флейты и струнного оркестра № 2») Иоганна Себастьяна Баха и многие другие популярные произведения. Классика, преподнесенная в современной аранжировке Олега Диамбекова, лишний раз напомнила о том, что джазовой может стать любая музыка. Ведь джаз — это в первую очередь импровизация, это также синтез разных музыкальных культур и национальных традиций, это неожиданные акценты и особый драйв!
Под музыку оркестра и соло на саксофоне Олега Диамбекова джазовые вокальные произведения ис-
полнили солисты оркестра Алан Маргиев, Алан Кадохов, завороживший слушателей песней из репертуара популярного британского певца Джорджа Майкла, обаятельная Ирина Еналдиева, неизменно романтичный Эдуард Дауров (его номер с итальянской песней хоть и не очень попадал в стилистику концерта, но, несомненно, украсил его), необыкновенно артистичная Залина Дзахоева (своеобразный вокально-музыкальный дуэт Залины и Олега, вокала и саксофона прозвучал слаженно и гармонично — браво!), неувядающий ветеран джаз-рока Сетрак Налбандян, харизматичный Валерий Сабанов. Под занавес запел и сам Олег, посвятивший свою песню всем музыкантам.
Море цветов, овации. Публика аплодировала артисту стоя и долго не отпускала. Концертный номер на бис и слова благодарности в адрес директора филармонии Ацамаза Макоева за предоставленную возможность выступить одними из первых на новой сцене только-только открытой после продолжительного ремонта Госфилармонии.
Послевкусие от «Saxofon-party», что и говорить, дивное. Хотя лично мне на самом деле немного жаль, что в концертную программу не вошли замечательные композиции самого Олега Диамбекова, среди которых есть такие известные и, я бы даже сказала, знаковые, как «Хонга-джаз», «Iron boy’s blue», «Izar», «12», «Фиагдон», «Головокружение» и так далее. А с другой стороны, есть повод встретиться снова с блестящим музыкантом Олегом Диамбековым.

Ольга МЕТРЕВЕЛИ
Фото автора

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: