Североосетинские парадоксы (Газета «Пульс Осетии»№49, декабрь 2016)

Северная Осетия — в лидерах рейтинга прозрачности закупок, КЧР — на предпоследнем месте

Национальная ассоциация участников электронной торговли опубликовала ежегодный «Национальный рейтинг прозрачности закупок». Самые чистые аукционы и конкурсы среди регионов Северного Кавказа, по мнению экспертов, объявляли в Северной Осетии, в аутсайдерах оказалась Карачаево-Черкесия.

Рейтинг прозрачности закупок составлен на основе данных за период с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года. Исследование опубликовано на официальном сайте проекта. В списке представлено 83 региона России. Северная Осетия по сравнению с прошлым годом перескочила сразу на 30 позиций и заняла 19-е место, получив от составителей оценку «Высокая прозрачность». На 18-й и 20-й строчках расположились Магаданская и Липецкая области соответственно.
На втором месте по Северному Кавказу и на 25-м по всей стране оказалась Чечня, которая тоже, по мнению экспертов, является регионом с высокой прозрачностью закупок. По сравнению с предыдущим исследованием республика улучшила свою позицию на два пункта, обогнав разместившуюся на 24-м месте Ростовскую область и пустив вперед Астраханскую область (26-е место).

Опустившуюся на три строчки по сравнению с прошлым годом Кабардино-Балкарию авторы рейтинга определили на 43-е место. Регион, по мнению экспертов, находится в зоне «средней прозрачности» закупок. На 42-м месте расположилась Вологодская область, на 44-м — Хакасия. Ставропольский край — на 51-м месте — между Адыгеей (50-е место) и Республикой Коми (52-е место). В 2015 году Ставрополье занимало 44-е место, потеряв, таким образом, по итогам года восемь позиций.
В аутсайдерах рейтинга оказались: Ингушетия, Дагестан и Карачаево-Черкесия. Ингушетия сделала большой рывок по сравнению с прошлым годом и поднялась с 72-го на 55-е место, обогнав Дагестан (56-е место) и пропустив вперед Приморский край (54-е место). Дагестан в 2015 году занимал 77-е место и по итогам этого года поднялся сразу на 21 пункт.

На последнем месте среди регионов Северного Кавказа и на предпоследнем во всем рейтинге расположилась Карачаево-Черкесия (82-е место). Республика оказалась лучше лишь Белгородской области (83-е место).
Участников рейтинга оценивали почти по 50 критериям. Авторы исследования учитывали среднее количество поданных заявок, среднее число допущенных к торгам участников, а также экономию бюджетных средств. В подготовке рейтинга Ассоциации участников электронной торговли помогали такие ведомства, как ФАС, Минэкономразвития, Счетная палата, профильные комитеты Госдумы.

Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» является независимым негосударственным исследовательским центром, специализирующимся в области непрерывного мониторинга российского рынка государственных и корпоративных закупок на предмет прозрачности, гарантии соблюдения законодательства, выявления фактов сговора, минимизации проблемы коррупции при госрасходах.


etokavkaz.ru

Северная Осетия — в лидерах рейтинга прозрачности закупок, КЧР — на предпоследнем месте

Национальная ассоциация участников электронной торговли опубликовала ежегодный «Национальный рейтинг прозрачности закупок». Самые чистые аукционы и конкурсы среди регионов Северного Кавказа, по мнению экспертов, объявляли в Северной Осетии, в аутсайдерах оказалась Карачаево-Черкесия.

Национальная ассоциация участников электронной торговли опубликовала ежегодный «Национальный рейтинг прозрачности закупок». Эксперты оценили чистоту государственных тендеров в регионах России, в госкорпорациях и министерствах и на муниципальном уровне.
Среди муниципальных образований Северного Кавказа самые высокие показатели у Ставрополя и Нальчика. Эти города попали в десятку самых прозрачных регионов с точки зрения размещения госзаказов и получили от составителей рейтинга оценку «Гарантированная прозрачность».
Столица Ставропольского края расположилась на 8-м месте, улучшив показатели прошлогоднего рейтинга на два пункта. Ставрополь в этом году находится между Южно-Сахалинском (9-е место) и Краснодаром (7-е место).
«Город Ставрополь вновь получил высшую оценку — “Гарантированная прозрачность” и вошел в десятку муниципалитетов, отмеченных на федеральном уровне. Тем самым уже четвертый раз подтвердив результативность и открытость работы в сфере закупок», — сообщает администрация столицы Ставрополья.
Нальчик замыкает первую десятку рейтинга. Он поднялся с 11 строчки, опередив Киров (12-е место) и пропустив вперед Южно-Сахалинск.
Все остальные крупные города Северного Кавказа, попавшие в рейтинг, получили оценку «Низкая прозрачность» — это самая последняя категория в списке. Лучшим из худших оказался Черкесск. Столица Карачаево-Черкесии заняла 78-е место, улучшив свой прошлогодний показатель на три пункта. На 79-м месте расположился Орел, на 76-м — Оренбург.
Махачкалу авторы рейтинга поместили на 80-е место. Дагестанская столица отыграла по сравнению с прошлым годом целых шесть пунктов, оказавшись между Анадырем (81-е место) и Орлом.
Хуже всех в рейтинге прозрачности закупок себя показали Назрань и Владикавказ. Крупнейший город Ингушетии занял 83-е место, опустившись сразу на пять позиций.
Владикавказ оказался последним среди кавказских городов и предпоследним среди российских. Столица Северной Осетии заняла 84-е место и осталась на той же строчке, что и в прошлом году.
Однако в прошлогоднем рейтинге участвовал Грозный. Почему столица Чечни не вошла в исследование 2016 года, авторы не уточняют.
Исследование прозрачности закупок ежегодно проводит Национальная ассоциация участников электронной торговли. Положение участников в рейтинге определялось интегральной оценкой, зависящей от прозрачности и эффективности закупочных процедур. При составлении рейтинга использовались данные официальных источников, в том числе единой информационной системы в сфере закупок, Федеральной службы государственной статистики, официальных сайтов участников рейтинга, а также данные, предоставленные в форме собственноручно заполненных анкет.

osetiatimes.ru
со ссылкой на «Это Кавказ»,
09.12.2016


Государственный долг Северной Осетии  остается запредельным

Финансовая ситуация в Республике Северная Осетия-Алания в преддверии 2017 года не получила необратимой тенденции к четкому и последовательному оздоровлению. Об этом свидетельствует и состояние государственного долга региона, который превышает 10 млрд рублей.
Согласно официальным данным Минфина РФ, долг Северной Осетии на 1 января 2016 г. равнялся 9,064 млрд рублей, а на 1 ноября 2016 г. составил 10,517 млрд рублей. Из этой гигантской суммы республика 1,139 млрд рублей должна коммерческим банкам, которым продолжает ежемесячно выплачивать высокие проценты по ранее полученным кредитам.
Единственным моментом, в котором можно увидеть нечто позитивное, является то, что государственный долг Северной Осетии на 1 июля нынешнего года забрался почти до 11 млрд рублей. Но это слабое утешение, так как не видно, за счет чего хотя бы в среднесрочной перспективе кардинально изменить финансовую ситуацию и разжать долговую петлю.

osetiatimes.ru

 

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: