Дигорская поликлиника не первая жертва? (Газета «Пульс Осетии» №48, декабрь 2016)

«В Шахтах в 2017 году педиатрическую службу поликлиники № 3 в поселке Майский планировалось перевести в Детскую городскую больницу, расположенную на проспекте Чернокозова. На встрече с жителями поселка власти признали это решение ошибочным» (donday-shakhty.ru).

Дигора отстояла права на поликлинику. Медучреждение хотели закрыть еще пару дней назад из-за ненадлежащих условий и несоответствия требованиям СанПиНа. Поликлинику планировали перевести на окраину города, где находится Дигорская ЦРБ. Размещая два учреждения на базе одного, республиканский Минздрав надеялся частично урегулировать вопрос сокращения долгов. К слову, у Дигорской ЦРБ их более 52 млн рублей и свыше 2 млн рублей в год тратится только на услуги ЖКХ поликлиники.
«Люди стали возмущаться. Поликлиника в центре города, а больница на окраине. Людям неудобно добираться», — рассказывает председатель комитета Парламента по соцполитике, здравоохранению и делам ветеранов Виталий Базаев.
В итоге поликлинику решено было оставить на прежнем месте и изыскать средства на ее ремонт. Рассматривается вариант частно-государственного партнерства, чтобы за счет аренды нескольких помещений поликлиники покрывать часть услуг ЖКХ и задолженности.
Еще одним острым вопросом в сфере здравоохранения района остается оптимизация родильного отделения ЦРБ. Отделение было отремонтировано, но в дальнейшем признано невостребованным и закрыто. Аналогичная картина сложилась и в Ирафской ЦРБ. Ближайший пункт, где смогут принять роды у жительниц этих районов, — Ардонская ЦРБ. Ликвидация отделения в итоге привела к печальному исходу. «Недавно из-за того, что в Дигорской ЦРБ нет родильного отделения, роженица потеряла ребенка и сама еле спаслась. Ее надо было везти издалека, и пока довезли, состояние ухудшилось, произошла отслойка плаценты», — рассказывает Базаев.
«15-й Регион»

От редакции. Вот такую примерно информацию выдали все республиканские СМИ после встречи депутатов Парламента от фракции «Патриоты России» во главе со своим лидером Арсеном Фадзаевым с сотрудниками Дигорской районной больницы и поликлиники, а также с жителями района.
Однако ни министр здравоохранения, ни глава МО Дигорского района с мнением людей, похоже, не считаются. И если главу МО Дигорского района еще можно как-то понять  — не оправдать! — в силу его недостаточной компетентности в сфере здравоохранения (он так и говорил на встрече с председателем правительства, мол, «дайте разобраться в вопросе профессионалам»), то понять министра здравоохранения, для которого на первом месте, судя по его словам и действиям, только прибыль, не только трудно, но неприемлемо в принципе.
Ну никак не желает понять новый министр, что жителям самой Дигоры и района крайне сложно будет добираться на окраину города в поликлинику! И никакие заверения главы МО района Таболова о налаживании движения городского транспорта от поликлиники до больницы людей не убеждают и не убедят (а вопросы транспортного обслуживания из района переданы в республиканский комитет). Выступление и. о. главного врача на этой встрече также вызвало недоумение: хотим, мол, избавиться от бездельников. Перевод поликлиники усилит контроль над сотрудниками, и рабочий день будет до вечера. А вот о больных и о качестве лечения врач не сказала ни слова
Почему никто не интересуется мнением жителей? Что важнее в здравоохранении — здоровье людей или прибыль? Вот главный вопрос, на который необходимо дать ответ! При встрече с жителями г. Дигоры мы услышали мнение бывшего работника АМС, а теперь пенсионера: район переживал гораздо более тяжелые экономические времена, но вопрос о закрытии поликлиники никогда не ставился.
А новому министру здравоохранения, который позволяет себе говорить, мол, пусть те депутаты, кто отстаивает поликлинику, платят из своего кармана издержки, хочется напомнить, что в Ивановской области, где он также возглавлял здравоохранение, депутатов от партии «Патриоты России» не было в законодательном собрании, а отношение к его «движениям» было почему-то аналогичным. Или он забыл? «Ратманов хоть и суперэффективный, как говорят, управленец, но все время упоминался рядом с какими-то распилами и бюджетно-медицинскими историями…» (1000inf.ru).
Не будем более детально вдаваться в результаты его деятельности в Ивановской области и пока вообще не будем вспоминать о его работе в Московской области, и не будем спрашивать, кого он пригласил на должность заместителя руководителя ТФОМС в республику. И за чей счет этот (или эта) чиновник поступила и учится в РАГС. Пусть поинтересуются этим вопросом соответствующие органы. Мы пока промолчим…
А в заключение приводим материал, к которому не имеем ни малейшего отношения, но который может заставить призадуматься тех, кто любит покупать котов в мешке.
Дайте губернатору алгоритм, и он перевернет область

Все должно быть логично. Все должно быть системным и подчиняться определенному алгоритму. Особенно, если речь идет о государственном управлении. Иначе ни государства, ни управления никакого не будет (то есть сначала второго не будет, а потом и первого).
Одним из немногих решительных проводников этой, в общем-то довольно очевидной, мысли в правительстве Ивановской области выступает начальник областного департамента здравоохранения Михаил Ратманов.
Намедни, а то и надысь, он рассказал журналистам о своем алгоритме управления, который спасет сначала ивановское здравоохранение, а потом и всю Ивановщину.
Отбиваясь от вопросов о целесообразности реформирования путем ликвидации методом присоединения меньшего к большему, Михаил Ратманов заявил, что от ликвидации Заволжской и Юрьевецкой центральных районных больниц не пострадают ни больные, ни здоровые.
Больницы просто как бы вольются в одну большую Кинешемскую ЦРБ. Будет сокращен административно-хозяйствен-ный персонал, а врачи, медсестры и оборудование останутся на месте. В результате будет даже сэкономлено 16 миллионов рублей, а качество медицинской помощи либо останется неизменным, либо (скорее всего, а как иначе?) повысится.
Господин Ратманов дал нам готовый алгоритм снижения издержек, экономии средств и повышения эффективности, как минимум, в сфере здравоохранения.
Михаил Александрович, как начальник здравоохранения, являет собой прекрасный образец эффективного менеджера в тонких сферах социального, бюджетного и политического. Его алгоритм управления — совершенен. А всякий совершенный алгоритм подразумевает в первую очередь возможность тиражирования и масштабирования.
От ликвидации Заволжской и Юрьевецкой ЦРБ путем их присоединения к Кинешемской ЦРБ мы получаем экономию и рост качества медицинского обслуживания на территории Заволжского, Юрьевецкого и Кинешемского районов. Это неоспоримый факт. Ратманов сказал.
Тиражируем и масштабируем. Исходя из ратмановского алгоритма, со всей определенностью следует, что ликвидация Кинешемской ЦРБ, путем присоединения ее к областной клинической больнице в Иванове, даст еще большую экономию средств и, соответственно, рост качества медицинского обслуживания. Ну какая разница, где сидит главврач-директор и бухгалтер — в Кинешме или Иванове? Они что из Кинешмы в Юрьевец не поедут, что из Иванова.
Таким образом, мы получаем единый алгоритм реформирования (идеальной оптимизации и совершенствования) всего регионального здравоохранения. Мы ликвидируем все ЦРБ, все станции скорой помощи и поликлиники, как административно-хозяйственные единицы, присоединяя их к Ивановской областной больнице.
При ОКБ создаем Единую дирекцию. И всё! По аналогии с 16 миллионами из-за ликвидации двух поволжских ЦРБ, есть реальная возможность в масштабах области получить экономию средств до полумиллиарда рублей. При этом вы представляете, какое будет качество медицинских услуг? Кремлевской больнице и не снилось.
Так это не всё. При таком алгоритме нам не нужен Облздрав. Получается, что его начальник Ратманов, как лосось, пришедший на нерест, погибает, открывая путь новой жизни. Тем более что он никого не лечит, нет, лечит, конечно, но только одних журналистов.
Ратманов — герой, он уже придумал, что делать с никому не нужным департаментом здравоохранения — его нужно реорганизовать путем присоединения, ну, например, к департаменту спорта, культуры и туризма.
(Я извиняюсь, если не совсем точно назвал департамент — кто-нибудь вообще может понять, как они теперь будут называться, кого к кому присоединили и, главное, зачем?)
Итак, у нас прекрасный департамент спорта, культуры, туризма и здравоохранения. Работает, как часы, народ ходит культурный, спортивный, здоровый. Но — недостаточно образованный.
А ведь у нас в Заволжском и Юрьевецком районах кроме ЦРБ еще и школы есть. Они, как и больнички, ждут не дождутся, когда им повысят эффективность.
Почему то, что можно сделать в здравоохранении, нельзя сделать в образовании? Конечно, можно — у нас же универсальный алгоритм.
Не будем терять время с переходными процессами в Кинешме — сразу регион. Школы западной части области присоединяем к 30-й школе в Иванове. Школы северо-восточной части области — к 33-й, а юго-запад — к 21-й ивановской школе.
Соответственно, у нас уже департамент спорта, культуры, туризма, здравоохранения и образования. Хорошо пошло!
Кто-нибудь знает, что у нас есть департамент дорожного хозяйства? Ну зачем? Его смысл — в распределении Дорожного фонда — немедленно в департамент краеведения, он же внутренней политики. Какой краевед не любит быстрой езды! То бишь участия в распределении средств Дорожного фонда.
Вот мы так заодно с оптимизацией и Кабанову работу нашли, а то жалко его — мается от безделья. Коньков уж и рад бы того отпустить на все четыре стороны, чтоб никто не мучился, а теперь пусть работает. У него по части мышления, конечно, не так хорошо, как у Ратманова, — алгоритмов не хватает, зато он краевед. В нашем новом правительстве это многое объясняет.

Михаил Мокрецов
newsplot.ru, 25.11.2014

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: