Узелки на память (Газета «Пульс Осетии» №47, декабрь 2016)

Гений — это Ангел-Хранитель народа…
Можем ли сомневаться, что вы захотите
победить ваши недочеты?
Для начала не лгите, и не бойтесь,
и учитесь каждый день…
Учение Живой Этики

Величие времени определяется Пророками, которые его посещают. Гений, как сказано в Учении Махатм (переданное через чету Рерихов), рождается один на миллион. Он Ангел-Хранитель народа, он Пророк, он мощный Дух, который воплощается в человеческое тело («логос» в греческом обозначает Богочеловека, с арийского лАг + ос = божественный человек), чтобы определить на пути эволюции вектор движения. В различных религиях это — Сыновья Божьи или Пророки. «Наше всё» — Коста Хетагуров, который от многословия в его честь скукожился, усох, превратился в мумию (под руками скульптора В. Соскиева), утверждал, что он не Пророк. И тем не менее очень точно предсказал будущее и обозначил вывихи своего времени.
Можно бесконечно петь «Осанна!» Христу, но не следовать ни одному его завету, можно разбить лоб в экстазе молитвы в мечети, а затем по первому зову ваххабитов отправиться в ряды ИГИЛ, чтобы заработать деньги, отрезая головы неугодным. Все это ложный путь для людей. «Лживый язык обличает сам себя», — напишет в своем труде «Тайная Доктрина» Е. П. Блаватская. Коста не просто считал божественную вибрацию Небес и зашифровал ее в строки «Ирон фандыра» — он возродил сакральную гармонию арийского языка. В «Ведах» сказано, что боги говорят на языке Арья. Нет в Осетии ни одного поэта, ни одного прозаика, кто бы так воспроизвел музыку арийского языка, кто бы по широте мышления приблизился к этому феномену. Нет сомнения, что великий Дух был послан Небом, чтобы не почил в бозе вместе с последними носителями (осетинами) этот дар Небес — язык Арья.

Ошибка художников-материалистов в том, что они воспевают в своих работах тела гениев, а не их Дух. Работа скульптора В. Соскиева из этого разряда. Художник изобразил поэта в минуты глубокого одиночества, больным, отвергнутым. Были ли такие минуты в жизни Коста? Несомненно. Имеет право скульптор изваять свое видение явления? Несомненно. Из-за чего тогда идет (вот уже несколько лет) спор вокруг работы маститого скульптора? Мое видение: проблема в том, что скульптура малых форм больше напоминает садово-парковую скульптуру, в разряд которой никак не вписывается «Наше Всё». Скульптура «Нардистов» вписалась в аллею на площади Штыба, а Коста на проспекте Мира по значимости приравняли к толстяку-городовому. Мэр может не знать тонкостей архитектуры и дизайна, но художник уровня В. Соскиева, рассматривающий бытие через мир гармонии и красоты, обязан был помочь, хотя бы советом, С. Дзантиеву, чтобы тот не уродовал город, который в былые времена слыл жемчужиной Северного Кавказа.

Судя по распроданным за копейки городским кварталам, у бывшего мэра была совсем другая задача на время пребывания у власти. Мышление временщика: утрамбовать мошну любыми путями, а там хоть трава не расти. Безграмотная власть — хуже нашествия оккупантов: те переименовывали улицы, площади и парки, а эти пошли еще дальше. Они разрешили безграмотному коммерсанту назвать свою избушку словом Версаль: возможно, они сами не знали, что это вотчина французских королей (можно представить, как они там в своих саркофагах переворачиваются от такой наглости). Хотела послать сей курьез М. Задорнову, да за державу стало обидно, а вдруг сатирик решит, что мы тут все «ну… тупые».
Пройдитесь по городу и вы поймете, что результаты поражения России в «холодной войне» налицо: все названия магазинов «импортные». Сей казус говорит о полном отсутствии самоуважения и чувства собственного достоинства. В связи с этим вспомнилась фраза из басни С. Михалкова: «Я знаю, есть еще семейки, где наше хают и бранят, где с умилением глядят на заграничные наклейки, а сало русское едят».

Однако вернемся к предмету спора вокруг работы В. Соскиева: позиция «собака лает, а караван идет», как мне видится, не совсем верна для кредо художника (тогда возникает игра слов: «художник» — от слова «худо»). Уважаемый маэстро, Ваш взгляд на такое явление, как Коста, не приняла не только фамилия Хетагуровых, но и многие представители народа, для которых КОСТА — ЭТО НАШЕ ВСЁ! Многочисленные обращения в различные инстанции результатов не дали: их понять можно, представьте, сколько денег списали на его установку, а теперь денег на перенос в казне нет. (Правда, Хетагуровы обещают сделать перенос на свои деньги.) Вы же интеллигентный человек, подарите свою работу музею Коста или почитателю своего творчества (вроде Дзантиева), и народ оценит Ваш альтруизм.
Внутренним слухом чую рокот возмущенных: Пикассо, Дали, Кандинского, Малевича тоже не все понимали при жизни, однако сегодня они признаны гениями и их полотна с молотка уходят за миллионы долларов. Может, прослыву ретроградом, но ни одну из работ перечисленных художников в доме у себя не поместила бы. Все, что не несет гармонию, Учителя Живой Этики держать в своем окружении не рекомендуют. Дисгармония, будь то в музыке, скульптуре, на полотне разрушает человеческий организм — сначала на тонком уровне, а затем и в плотном теле. «Чудо есть — это то, что внезапно наполняет наше сердце Любовью», — сказал наш великий современник Паоло Коэльо. И мне видится, что КОСТА заслужил памятник не телу (хотя он был красив и гармонично сложён), а его мощному Духу, который обозначил вектор движения, доктрину будущих Эпох для всего человечества: «ВЕСЬ МИР — МОЙ ХРАМ. ЛЮБОВЬ — МОЯ СВЯТЫНЯ. ВСЕЛЕННАЯ — ОТЕЧЕСТВО МОЕ». И лучшим для него памятником будет наше измененное сознание: мы сегодня должны начать жить по Законам Космоса, которые озвучил великий поэт, родившийся в Туалии, в ауле Нар. По Духу — Нарт, по плотному телу — АДАЙ + МАГ, т. е. по уровню ПОСВЯЩЕННЫЙ.

Людмила МАГКЕЕВА

Комментарии

анастасия, 14:07, 07 Дек. 2016

Уважаемая Людмила! Вы - человек искусства.И вы наверняка знакомы с памятниками А.С. Пушкину, созданными примерно в том же стиле, что и работа Соскиева. Но почему-то по их поводу - по поводу не слишком торжественных памятников А.С. - никто копий не ломает.

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: