Скудный бюджет республики заставит туже затянуть пояса (Газета «Пульс Осетии» №45, ноябрь 2016)

Постоянные прямые и косвенные намеки на то, что федеральный центр резко сократит дотации из федерального бюджета, похоже, сбудутся в предстоящем революционном 2017 году. Основания самые что ни на есть понятные: кризис, денег нет.
Цена на нефть не растет (бюджет предстоящих трех лет сверстан из расчета 40 долларов за баррель), существенно заменить нефтяную иглу ничем не удалось, резервный фонд имеет свойство заканчиваться, а реального роста числа рентабельных промышленных и сельскохозяйственных производств как не было, так и нет. Для примера далеко ходить не надо: все наблюдаем ситуацию в нашей республике. Как следствие, растут цены, нищает население, спрос падает по всем видам товаров и услуг, растут социальная напряженность и безработица.
На последнем заседании Совета Парламента РСО-Алания председатель профильного комитета Асланбек Хадарцев представил основные цифры трехлетнего главного финансового документа страны.
Уровень доходов в 2017 году составит 13,437 трлн рублей, на 2018 год — 13,989 трлн рублей, в 2019 году — 14,825 трлн рублей.
Предполагаемые расходы в 2017 году соответствуют 16,181 трлн рублей, в 2018 году — 15,978 трлн рублей, в 2019-м — 15,964 трлн рублей.
Дефицит бюджета будет, по замыслу Правительства РФ, планомерно снижаться: в 2017 году его уровень оценивается как 3,02% ВВП, в 2018-м — 2,2%, а в 2019-м — 1,2%.
Но вполне вероятно, что озвученные цифры очень приблизительные. «Есть очень интересное заключение финансового университета при Правительстве РФ, где указывается, что в бюджете низкое качество прогнозируемости доходов. У нас за последние годы разница между планируемыми и фактическими доходами составляет 30%», — резюмировала выступление коллеги руководитель парламентской фракции «Патриоты России» Маргарита Кулова.
Но не только эфемерные прогнозы вызывают тревогу. Прежде всего, существенно меняется экономическая политика федерального центра по отношению к регионам.
Объем межбюджетных трансфертов регионам уменьшается на 35%. Также сокращаются бюджетные кредиты с 300 млрд рублей до 200.
Председатель Парламента Алексей Мачнев добавил, что, возможно, соотношение будет пересматриваться в пользу регионов, но пока дело обстоит таким образом.
Но самое главное то, что бюджет не ориентирует на точки роста, а значит, хотя бы на надежду улучшения положения основного населения страны.
«Если документ просмотреть, то трудно представить себе, за счет чего мы можем выйти в ближайшие годы на траекторию роста. Это при том, что за последние два года реальные доходы населения упали на 10%. А в бюджете 2017–2019 годов предполагается, что реальные доходы увеличатся только на 1,5%. То есть бюджет целенаправленно закладывает снижение реальных доходов населения, торможение экономики и т. д.», — отметила руководитель фракции.
Маргарита Кулова призвала парламентариев «подавать голос и говорить о том, что мы хотели бы видеть бюджет, насыщенный какими-то инструментами для обеспечения экономического роста, которых там нет».
«Считаю, что мы как регион тоже должны высказаться, мы не должны все время голосовать за тот проект федерального бюджета, который нам представляют. Наш голос тоже должен быть услышан, не только голос Кадырова, когда он говорит, что нельзя снижать финансовую помощь Чечне», — указала «патриот».
Маргариту Кулову поддержал первый вице-спикер Станислав Кесаев, отметивший, что, несмотря на то что бюджет будет принят, нельзя быть «рабом на галерах, чтобы потом тебя не упрекнули, что не туда гребешь». И надо подумать, как озвучить свои предложения.
Алексей Мачнев выразил готовность транслировать конкретные идеи через североосетинских депутатов Государственной Думы и Совета Федерации. Но председатель бюджетного комитета Асланбек Хадарцев намекнул, что «в этом году по исполнению бюджета у нас плохая история по взаимоотношению с федеральным бюджетом, и сегодня что-то говорить, не приведя в порядок свою ситуацию…»
В общем, сначала разбирайтесь в своем хозяйстве, а потом советуйте остальным. Что ж, тоже верно.
Республике волей-неволей придется принять новые федеральные инициативы. И еще туже затянуть пояса. И вспомнить об эффективном менеджменте, который пока просчитывается недостаточно.
Как считают эксперты, без просчетов уже не обошлось. И один из них — ставка на алкоголь как драйвер современной экономики.
Хотя именно он помог насытить скудный бюджет и завершить ФЦП, деньги которой уже давно были скушаны предшественни-ками.


Мила РАМОНОВА

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: