Осторожно! Провокация! (Газета «Пульс Осетии» №42, ноябрь 2016)

«Несколько лет назад во Владикавказе был убит заместитель муфтия и имам мечети Ибрагим Дударов. Спустя более полутора лет был убит другой заместитель муфтия и также имам Владикавказской мечети Расул Гамзатов.

Оба этих преступления до сих пор не раскрыты и, как кажется, не будут раскрыты. Тем временем в одной из осетинских групп ВКонтакте администрация группы признаётся в соучастии убийства Ибрагима Дударова и грозит Феликсу Цокову. Более того, эти нелюди пошли дальше и в оскорбительных тонах пишут о покойном Ибрагиме. В осетинском агъдауе не принято оскорблять покойного, но эти псевдоносители осетинского адата, видимо, не знают о таких вещах. Ислам и мусульмане — часть древней истории нашей республики, и такие экземпляры, как в этой группе, вбивают клин между осетинами. Печально и обидно, что различные деструктивные силы раскачивают республику и фактически призывают к уничтожению людей. И опять же вопрос к правоохранителям: почему нет реакции на такие действия? Надеюсь, все же это не останется незамеченным».

Вот такая информация размещена в Фейсбуке, она же пошла кочевать по другим социальным сетям, по сайтам. Автор этого поста известен, но мы намеренно не ссылаемся на него, потому что сама эта информация стала настолько универсальной, что неважно, кто автор конкретно этих строк.
Количество комментариев по данной теме в соцсетях растет, характер и смысл комментариев практически одинаков и сводится к тому, что кто-то специально вбросил эти «признания» в соучастии в убийстве заместителей муфтиев республики, некоей группы, подписывающейся в соцсетях под ником «Ирон æгъдау». Любому трезвомыслящему обывателю понятно, что это спланированная провокация, направленная не только и не столько против ислама, а с большой вероятностью с точностью до наоборот — против исконно осетинского æгъдауа, который, как ни прискорбно сознавать истым радетелям только христианской или только мусульманской религии, продолжает спасать осетинский народ от потери национальной идентификации. Только благодаря æгъдау в Осетии никогда не подразделяли людей по вероисповеданию. Никогда в Осетии не было принято уточнять, какой веры человек. Мы все ОСЕТИНЫ! Осетин считает другого осетина соплеменником, невзирая на его религиозные предпочтения! Для нормального осетина неважно быть кому-то братом во Христе или же считать ближе себе инородца мусульманина, чем осетина, придерживающегося иных взглядов на религию. Нет и не было у нашего народа резко радикальной христианской или мусульманской трактовки веры во Всевышнего! Что же происходит сегодня? Кому выгодно раскачивание и так уже зачерпнувшего достаточно не очень чистой забортной воды утлого осетинского суденышка? Для чего сегодня подбрасывают осетинскому обществу эту мину, эту бомбу далеко не замедленного действия?
А может, потому, что Ирон æгъдау не хочет сдавать свои позиции и уступать место в сердцах и душах молодежи другим религиям? Может, потому ополчились на ирон æгъдау, что он предполагает молиться Единому Богу (Иунæг Кадджын Хуыцау) стоя, а не на коленях и, что самое важное для осетина, на своем родном, осетинском языке! Почему осетины должны молиться Богу на чужом языке — на старославянском или арабском? Кто ответит на этот вопрос из радетелей традиционных религий? Трудно убедить нормального, адекватного осетина в том, что Бог слышит его молитвы только в храме или если он их возносит не менее пяти раз в день и только на языке, в котором, простите, ни бельмеса не понимает.

Нет, не желают осетины изменять своим вековым традициям, своей вере в Единого Бога, и никакое это не язычество! А если, простите, даже язычество! Это что, преступление? Где сказано, что язычники преступники? Кем сказано, мы знаем, и почему так говорится, тоже понимаем. Хочется обратиться к этим «слугам божиим»: может, хватит соревноваться в перетягивании осетин по своим «правильным» религиозным углам? Может, надо позволить каждому человеку веровать так, как он считает для себя и для своей семьи, для своих детей приемлемым? Почему, по чьей прихоти, по чьей воле мы, осетины, должны растоптать свое прошлое, традиции и обычаи своих предков? Мы и так уже доигрались до того, что язык наши дети теряют, и допрыгались до того, что в школах наши дети репетируют абсолютно бесовской праздник хэллоуин.

Да, никто не имеет права запретить человеку принять любую веру, но также ни у кого нет права требовать отказаться от обычаев и традиций своего народа, которые дошли до нас сквозь столетия, если не сказать тысячелетия. Бога осетины называют Стыр Хуыцау, и заставить их называть его по-другому и при этом повторять, что они тысячу лет ошибались, никто и ничто не заставит. Да, были времена, когда и христианские, и мусульманские эмиссары за подарки, как в свое время конкистадоры раздавали стеклянные бусы индейцам, просили принять каждый свою веру, и произошло формальное разделение нации на христиан и мусульман. Но осетины как были приверженцами своих традиций, своего æгъдауа, так и остались. Сидят люди разных верований за общим столом, говорят одинаковые тосты, едят общую, единую для всей нации еду и, чего там греха таить, пьют одну осетинскую араку. Но, разумеется, не распитие спиртного связывает осетинскую нацию воедино, нас связывает только æгъдау, только наше осетинское верование, которое, может, и не описано в отдельных писаниях, но, как сегодня модно говорить, по умолчанию предполагает соблюдение божьих заповедей.

Ирон æгъдау — Ирыстоны ивгъуыд, Ирыстоны абон, Ирыстоны сомбон, йæ фидæн! Æмæ нын æй Иунæг Кадджын Хуыцау нæ къухæй макуы айсæд!
Что касается провокации, которая сегодня будоражит осетинские социальные сети, полагаем, что правоохранительные органы должны, используя все современные методы обнаружения авторов интернет-терроризма, найти прячущегося под ником «Ирон Æгъдау» и спросить с него, что называется, по полной. Убийство само по себе страшное преступление, убийство на религиозной почве — преступление, не имеющее никаких оправданий.

Осетию потрясли насильственные смерти великого сына осетинского народа поэта Шамиля Джикаева, имамов Ибрагима Дударова и Расула Гамзатова. Следствие по факту убийства имамов, будем надеяться, приведет к исполнителям и главное — к заказчикам преступления. Но нужно добиться того, чтобы ни при каких обстоятельствах не дать разгореться межрелигиозной конфронтации в Осетии. И неважно, какую веру исповедует экстремист, его надо изолировать от общества раз и навсегда! Снисхождения к таким быть не должно. Слишком дорого народ Осетии может за это заплатить.

Соб. инф.

 

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: