Не пейте ваниш!  (Газета «Пульс Осетии» №41, октябрь 2016)

Оказывается, 23 октября — День работников рекламы России. Вот начала писать и задумалась: а не делаю ли я, сама того не желая, рекламу рекламе, от которой уже стонет и сам телеэкран, и все, кто около? В 60-х годах, будучи по комсомольской путевке в Италии (за 120 рублей!), мы смотрели фильм в кинотеатре, и вдруг посреди захватывающего действия вместо героев появилась какая-то девушка на пляже, в безвкусном «бабушкином» купальнике, а молодые люди проходили мимо… мимо… Тут она быстро переодевается — на ней прекрасное нечто, типа модного нынче бикини, и все мужчины, что были на берегу, бросаются к ней. Фильм продолжился. Мы ничего не поняли, а переводчица Сандра говорит: «Не волнуйтесь, это реклама…»
Вот уж воистину, если брать что от заграницы — то самое худшее. Кстати, насчет худшего: так до сих пор и не понимаю, у нас делают рекламу плохой продукции, которую не покупают, и надо ее продвинуть, либо действительно хорошей? Иди знай… Если раньше серьезные передачи, шоу и фильмы перебивались двумя-тремя рекламными роликами, то теперь их двадцать и более. А местное телевидение, имея каждый вечер всего по пятнадцать минут на новости, ухитряется даже между ними вставить рекламу. Между прочим, слово «реклама» с латыни переводится — «выкрикивать». Вот и кричим на всю страну о потрясающих дезодорантах, предметах дамского и мужского туалета, о лекарствах, способных обеспечить нам если не бессмертие, то столетний срок непременно; о киндер-сюрпризах, которых нам и так хватает и в политике, и в искусстве… Скоро вместо прекрасных песен военных лет, годов 60-х и 90-х и т. д. будут увлеченно завывать: «Я больше боли не боюсь — ведь принял я седалгин-плюс!»
Поскольку сегодня главная озабоченность общества — деньги, которых катастрофически не хватает всем — и бедным, и, что интересно, богатым, то понятно, как важно удержаться на плаву телеканалам и компаниям, и в этом их главная помощница — реклама. Понимаю также известных актеров и телеведущих (даже Якубович не устоял), рекламирующих какие-то чудодейственные препараты во флакончиках — ведь за это платят. А чего вы хотели, если народный артист России в нашем театре получает 15 тысяч рублей?!
Иногда настолько лезет в глаза и уши этот поток «выкрикиваний», что вполне можно перепутать — ваниш пьется или сыпется в «стиралку», и какой шампунь для каких волос, и кто победитель в кофейных сражениях — мокко, арабика или тот напиток, который можно получить, только перейдя улицу «по воздуху»…
Странно, что до сих пор Ее Величество Реклама не стала героиней какой-нибудь детской сказки, или романса, или литературного эссе… Не удивлюсь, если однажды мы, осетины, с нашей уникальной способностью изобретать невероятные имена, назовем новорожденную девочку Рекламой. А что, красиво звучит — например, Реклама Алановна. Но если перестать шутить, то признаем, что идет прямое зомбирование телезрителей. И как-то непонятно, почему у «работников рекламы» (тоже странное название, гораздо вернее — создателей) свой День, свой праздник: ведь у них праздник каждый день, каждый час, каждую минуту, если не секунду. И одновременно — тяжкий труд: найди картинку, придумай текст, да еще подбери красавца или красавицу, которые его озвучат… И не будут же они, в самом деле, каждый раз проверять, рекомендуют ли врачи больным то, что прославляет реклама. Иногда, правда, совпадает, но не всегда же. И все, согласитесь, весьма индивидуально. Так что с лекарствами поосторожней, господа-товарищи, а вот искусство — «потребляйте»: «Налетай, не скупись — покупай живопись!» (ударение, как вы понимаете, на последнем слоге). А если еще вспомнить, что пиар — тоже реклама, представляете, сколько он стоит?


Ирина ГУРЖИБЕКОВА

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: