В защиту потребителей услуг ЖКХ (Газета «Пульс Осетии» №41, октябрь 2016)

Чуть ли не в каждом номере газеты появляются публикации, посвященные вопросам ЖКХ. Очень хотелось бы увидеть хотя бы единожды слова благодарности в адрес работников этой сферы, но увы!..
Когда же наконец наши граждане вздохнут с облегчением, когда закончится эта неразбериха и сплошная чехарда с вопросами оплаты за ЖК-услуги, когда же эти вопросы перестанут доводить наших сограждан до предынфарктных состояний по воле тех работников, которые обязаны добросовестно исполнять свои должностные функции, быть высокими профессионалами на своем уровне, проявлять внимание и уважение к гражданам в общении с ними?

Поток жалоб в адрес нашей организации (Всероссийской лиги защиты прав потребителей по РСО-А) не иссякает. И какими же «изобретательными» оказываются некоторые работники этих служб в отъеме денег у населения! Особенно страдают пожилые люди, которые ввиду своего преклонного возраста, а порой и по причине незнания законов не в состоянии ходить по этапам, доказывая свою правоту. «Изобретательность» этих, с позволения сказать, стражей законности направить бы в правовое русло!
Примеров творимого ими беззакония предостаточно. Вот некоторые из ярчайших доказательств того, как изобретательны и деятельны эти «слуги народа».

1. Н. Жукова, проживающая по пр. Коста, 90, кв. 55 сама является сотрудником Лиги защиты прав потребителей, но, видимо, это обстоятельство было неведомо работникам сообщества по выколачиванию денег у пенсионеров, поэтому они без зазрения совести, «руководствуясь» якобы ФЗ № 229 от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве…», выкачали со счета пенсионерки 29 785 рублей в уплату долга ОАО «Тепловые сети» за неосуществляемые услуги в период с апреля 2013 по июнь 2015 года, при всем при этом не поставив ее в известность ни письменно, ни любым другим законным образом. А неосуществляемые услуги потому, что Н. Жукова еще в 2005 году срезала в своей квартире радиаторы ввиду многолетнего отсутствия тепла, о чем сразу же поставила в известность «Теплосети». На ее письме в адрес директора имеется резолюция Б. Сабанова о том, что по квартире Жуковой полностью снимается начисление за отопление с мая 2005 года. Это ли не произвол?!
2. Л. Г. Хадикова, проживающая по ул. Цоколаева, 32, корп. 2, кв. 93, обратилась с аналогичной жалобой на Теплосети и сотрудников Сбербанка, когда, надеясь получить месячную зарплату за отработанный сентябрь, не обнаружила ее на своей банковской карте. Сотрудники банка обнулили ее счет по требованию судебных приставов за долг по уплате за услуги Теплосетей, сняв с ее счета 23 тыс. руб. без всякого предупреждения. Схема
отъема денег, как мы видим, работает безотказно.
3. Еще один пример неправедных, противоречащих здравому смыслу действий сотрудников АО «Севкавказэнерго». Т. Белова обратилась к нам с просьбой оградить ее от прямо-таки враждебных действий контролера Аллы, которая в мае т. г. потребовала оплатить долг за ОДН (общедомовые нужды) в размере 6 800 рублей. Так как в многоквартирном доме отсутствует общедомовой счетчик и жильцы не были уведомлены о размере тарифа за ОДН, оплата не производилась. Со счета Т. Беловой была снята эта сумма по вышеописанной схеме, но, обратившись в суд, гр. Белова смогла вернуть эти деньги, т. к. суд счел действия работников банка неправомерными. Однако, невзирая на решение суда, контролер Алла отключила подачу электроэнергии в квартиру Беловой, сопровождая свои действия словами: «Мне плевать на решение суда!» Как можно вести себя так нагло с достойными людьми?! Ведь гр. Белова не является злостным неплательщиком, регулярно оплачивает по квартирному счетчику всю потребленную электроэнергию и имеет все квитанции по оплате с 2010 года.
И таким примерам несть числа! Неужели теперь горожанам, для того чтобы отстоять свои права, необходимо обращаться в суд, растрачивая нервы и здоровье? Не пора ли найти управу на зарвавшихся работников сферы услуг? В то же время хотелось бы спросить у самих организаций, предоставляющих нам эти услуги: а соответствуют ли они нормам, прописанным в законодательстве?! К примеру, температура горячей воды при открывании крана должна составлять 60 оС, но нареканий и жалоб по этому поводу масса. Люди пишут, что для достижения этой температуры им приходится выпускать по меньшей мере 2–3 ведра холодной воды. Об этом нам пишут жильцы многоквартирного 9-этажного дома № 42а по улице Иристонской и многие другие. В газете «Северная Осетия» от 02.03.16 жители ул. Островского, 20 Годжиева и Новикова писали о том же. И какой ответ был получен от управляющей компании? (Приводится дословно.) «Система горячего водоснабжения должна предусматривать рециркуляцию теплоносителя. К сожалению, не во всех домах и системах это было учтено при строительстве». Напрашивается вопрос: и что? Неужели люди должны удовлетвориться этим ответом? А кто им будет возмещать непомерные и неоправданные траты? Почему считается вполне нормальным то обстоятельство, что жители этих домов, не получая должной услуги, обязаны оплачивать ее по полной программе? В доме № 42а по ул. Иристонской система водоснабжения спроектирована так, что в каждой квартире необходимо ставить по 2 счетчика — как на холодную, так и на горячую воду. Следовательно, нецелевой расход воды увеличивается вдвое. Так за что им такое наказание?! Может быть, стоит именно для этих домов, в которых отсутствует так называемая рециркуляция теплоносителя, снизить наполовину тариф на горячую воду? Это будет, по крайней мере, справедливо! Или же им тоже придется обращаться в суд, отстаивая свои законные права.
А так ли уж безгрешно «Севкавказэнерго»? Бесконечные перепады напряжения в сети от 180 В (бывает и ниже) до 230–240 В, а порой скачки такие, от которых «подпрыгивают» и перегорают бытовые электроприборы и аппаратура (холодильники, стиральные машины, телевизоры и т. п.). Почему же за свои некачественные или не в полной мере отвечающие требованиям законодательства услуги эти организации не несут ответственность перед населением?! Или «у сильного (монополиста) всегда бессильный (простые люди, в основном пенсионеры) виноват»?! Но если наше государство правовое, как провозглашается на каждых выборах, так давайте же в равной степени отвечать за свои действия!

Еще хочется остановиться на расчете платы за ОДН. Какому мудрецу пришла такая «светлая идея» привязать оплату ОДН к занимаемой площади? Это из области абсурда. Почему не привязать этот платеж к количеству проживающих на занимаемой площади людей, что было бы абсолютно справедливо, или соответственно потребленному продукту (т. е. воде, электроэнергии, газу и т. д.)? Почему пожилые люди, которые одиноко проживают в двух- или трехкомнатных секциях, должны оплачивать во много раз больше тех семей, в которых число проживающих составляет 4–5 или более человек? Естественно, что в больших семьях намного больше расходы и воды, и газа, и электроэнергии, и, соответственно, и мусора у них образуется гораздо больше. И все это никак не может зависеть от занимаемой площади! Не пора ли исправить это положение? Об этом нам не перестают писать наши горожане, которым небезразличны эти насущные вопросы быта.


С уважением,
А. Д. ГАЗДАНОВА,
председатель Регионального отделения Всероссийской лиги  защитников потребителей по РСО-Алания

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: