Кошка бросила котят (Газета «Пульс Осетии» №38, октябрь 2016)

В притче говорится, что, после того как один из скифских царей принял участие в римских оргиях, он был убит собственной охраной. Почему? Потому что принявший чужие ценности правитель становится опасен для своего народа. Судя по тому, в каком состоянии народ сейчас находится, наши правители «в римских оргиях участие явно принимали». Чужие ценности укоренились так, что уже кажется, будто это наши родные.

Люди, побывавшие в Индии, рассказывают о нравах, которые там существуют и которые мы, ввиду нашего бескультурья и деградации, не в состоянии понять. Строится здание. На стройке работает много рабочих, занятых главным образом ручным неквалифицированным и малопроизводительным трудом. Наши советуют хозяину строительства: «Зачем тебе столько рабочих? Это ведь им всем платить надо, притом что и производительность низкая. Поставь подъемный кран — будет быстрее и дешевле». Индус поясняет: «Я, конечно, могу механизировать процесс. Будет гораздо дешевле и быстрее. Но люди останутся без работы, без заработка. Я не могу оставить людей на произвол судьбы. Пусть лучше строительство идет медленнее и дороже, зато в обществе будет мир, спокойствие и согласие». То, как поступает этот индус, называется «ирон агъдау». Конечно, в Индии это называется как-то по-другому, но разве это существенно? Важно не как это называется, а как это исполняется.

В Индии еще сохранились древние заветы предков. У нас же другая история. Наши «цари принимали участие в римских оргиях» и переняли чуждые нам ценности. Попраны отеческие заветы и традиции. Одна из основополагающих заповедей всех народов ведической культуры гласит: «Сам живи и жить давай другим». Этот принцип сейчас в поругании, как и все остальные наши ценности. На смену им пришли другие, почерпнутые в «римских оргиях» паразитические идеалы. Наши нувориши юродствуют: «Рынок у нас сейчас и капитализм к тому же. Жизнь такая: если видишь, что ближний твой нуждается, без работы, без средств к существованию, не упускай момента, воспользуйся его слабостью, используй за гроши на тяжелой черной работе. Ему ведь деваться некуда, согласится как миленький в такой-то уязвимости. А то, как мой ближний будет жить, меня не касается — мой Боливар двоих не увезет, человек человеку волк и прочее. И вообще, жить его, убогого, никто не заставляет». Такие чуждые нам нравы ведут нас к погибели. Да и сам он, этот рыночник новоиспеченный, бахвалится только потому, что жизнь его еще не стукала фэйсом об тэйбл. А если попадется на крючок рыночнику покруче и разорится — тут же побежит к товарищу Зюганову под кумачовые знамена: «Долой проклятых буржуев! Люди, это что же такое творится-то?! Вставай, страна огромная! С нами Бог, товарищи!»

Особенно в уязвимом положении оказалась молодежь. Никому не нужен молодой специалист, всем подавай бывалого спеца с 30-летним стажем. Мало того, что молодежь оказалась политически и экономически бесправной, так еще приспособились обвинять во всех бедах и проблемах молодое поколение. Всегда молодежь в чем-то виновата. «Курють они и выцаловываются в апчественных местах», — негодуют поборники строгой морали. «А исчо молодые ходють и голый пупок показывають», — падают в обморок местные пуританцы. А между тем работы для молодых нет, потому что нашим старшим всегда всего самим мало. Если же молодые люди, видя такое положение вещей, уезжают в другие регионы в поисках работы — опять истерика. «Предатели! В столь трудное для республики время бросают Осетию на произвол судьбы. В погоне за длинным рублем Родину-Мать предают!» — раздаются истерические вопли тех, кто занимается каким-то примитивным бизнесом, где доход образуется только при дешевой рабочей силе. Это ж без дохода можно остаться, если все найдут себе достойную работу за пределами республики. Надо срочно закатывать патриотическую истерию, спасать положение. А то ведь весь бизнес рухнет.

«Последняя степень распутства — это выставлять его напоказ», — говорили древние. Уже не довольствуются наши старшие возможностью прибрать все к рукам, обделяя молодых, а хотят они быть владычицей морскою и чтоб все улицы и переулки были переименованы в честь их заслуг великих. Благо, делается это легко и просто. Захотелось переименовать улицу в свое имя — пойди в топонимическую комиссию, поговори по-свойски, и признают тебя великим и достойным увековечения. Срочно герою и спасителю нации улицу на день рождения! В два счета! Особенно это возмущает молодое поколение. «Мы хотим гордиться своими героями. И мы имели такую возможность, когда речь шла о действительно заслуженных людях, героях, которые подвигами заслужили высокое звание и получали награды без блата. Сейчас все подвергается профанации. Как мы можем гордиться теми, кто сейчас объявили себя хозяевами жизни?» — с горечью сетуют молодые люди, слишком близко к сердцу принимающие все происходящее. Рано или поздно молодые будут решать, к кому как относиться. И как они оценят сегодняшних шустрых ребят — большой вопрос. Кстати, был раньше обычай слагать песни позора. Возможно, следующее поколение возродит эту практику.

Конечно, то, что происходит сейчас, происходило и в другие времена. В Библии сказано: «Есть род, у которого зубы — мечи, и челюсти — ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми. У ненасытимости две дочери: “давай, давай!”» Однако это обстоятельство мало утешает тех, кто живет сейчас. Они рассчитывают устроить свою жизнь по отеческим заповедям. «Сам живи и жить давай другим» — вот основополагающий ориентир для жизни цивилизованного культурного общества.
Молодежь долго слушала всех поучающих и, уяснив, что все это не более чем пустоговорение, взяла ситуацию в свои руки. Молодые поняли простую реальность: «Мое горе выплачут мои два глаза, мое дело сделают мои две руки». Новое поколение засучило рукава и принялось за решение своих насущных проблем, которые никто не собирался и не собирается решать. И, что поразительно, положительную роль в этом сыграла наша власть и пресловутые наши старшие, которые рассматривают молодое поколение как закономерный объект эксплуатации. Здесь они невольно сыграли роль некоего полезного огородного пугала, некой «бабайки», которой пугают детей.

Было время, когда, увидев молодого специалиста, люди поворачивались и шли искать специалиста посолиднее. Особенно в том случае, если дело касается специалиста в области медицины. Я, как и большинство, тоже разделял такую позицию. Но вот мне пришлось готовиться к хирургической операции. Нужно было проходить много различных обследований. Куда ни пойдешь, везде сидят молодые специалисты. «Ужас! Это что за специалисты? У них, небось, в голове одна дискотека, что они мне тут наобследуют?» — думал я вначале. Но потом оказалось, что молодые специалисты работают профессионально, в квалификации ничуть не уступают специалистам с большим стажем. То есть это стало нормой, когда молодой специалист рассчитывает на свои силы и знания в работе. «Вера в себя — первая глава в книге мудрости» — уяснила для себя молодежь. И правильно. Сейчас появилась уверенность, что наше будущее в надежных руках.

Нынешняя молодежь — это завтрашние министры, главврачи, депутаты, специалисты во всех областях жизни. Поколение, добившееся всего своим трудом и талантом, неизбежно даст обществу действительно выдающихся людей, которыми мы сможем по праву гордиться. Это новое поколение возродит забытую отеческую заповедь: «Сам живи и жить давай другим».


Юрий ПЕТРОСОВ

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: