Проблемы индейцев шерифа не волнуют (Газета «Пульс Осетии»№32, август 2016)

Дождались заветной даты, когда водители маршруток обязаны делать остановку только в отведенных местах. Сразу было понятно, что безболезненно это нововведение не пройдет. Обязательно кто-то будет недоволен. Пассажиры разные: одни понимают, что надо следовать установленному порядку, другие привыкли останавливать маршрутку в любом месте и не желают приспосабливаться к новым правилам. Это неизбежные издержки всех изменений привычного распорядка, тут уже ничего не поделаешь. Но есть примеры явного головотяпства, характерные для нашего обихода и неизбежные, к сожалению, как восход и заход солнца. Тут тоже мало что изменишь. Принцип «проблемы индейцев шерифа не волнуют» у нас укоренился давно и прочно. Кто просчитывал все тонкости нового порядка, неизвестно, но наверняка эти люди пешком не ходят и в маршрутках не ездят.

Раньше на маршруте «Беслан — Владикавказ» пассажиры могли выйти на Китайской площади, на улице Минина, у Дворца металлургов. Сейчас останавливают только на остановке перед Китайской площадью (это две-три сотни метров идти до Китайского круга для пересадки), а следующая остановка только на улице Зортова за улицей Чапаева. Пассажиры, ясное дело, недовольны. Водители не могут остановить, опасаясь нарваться на штраф. Люди возмущаются: «Что, теперь пешком идти с улицы Чапаева в горгаз?» Водители оправдываются, что так определили места остановок и мы не можем нарушать эти установления, а кому не нравится — «плавайте поездами аэрофлота».

Как можно было додуматься до такого «удобства пассажиров» — непонятно. Допускаю, что это обычное головотяпство. Но люди склонны видеть в этом преднамеренный злой умысел: «Опять тысячеголовая гидра коррупции пустила свои щупальца. Все это устроили специально, чтобы сдирать штрафы с водителей, которые, уступив просьбе пассажира, сделают остановку в теперь уже неположенном месте. Взяли бы еще и плакат установили соответствующий: “Отступи от ПДД — помоги ГИБДД!” Расставляют, панимаш, всевозможные капканы, где только можно, чтобы обирать зазевавшихся», — негодуют люди. Народ, конечно, не всегда бывает прав в своих суждениях, но в то же время что должны думать люди, постоянно наблюдая в нашей жизни извращения сути человеческой?

Вот, кстати, еще подобный пример. Недавно в одном медучреждении возле окошка регистратуры за стеклом увидел лист бумаги с текстом. До сведения пациентов доводится информация о том, что норма обслуживания одного пациента — 20 минут. То есть в час обслуживают три человека. И это норма. Приведен номер закона, который определяет такое удобство. От себя медики добавили приписочку: «Имейте, пожалуйста, терпение». Опять же, можно предположить, что авторы этой разработки в медучреждениях в очередях не стоят.

В общем, живем мы не скучно. Не понравился бредовый закон в медучреждении — иди, для разнообразия эмоций, на маршрутку. На маршруте что-то не так — иди в другое ведомство, там тоже найдется что-нибудь «вкусненькое». На первый взгляд это кажется беспорядком и неорганизованностью. Но, возможно, здесь есть какой-то скрытый изотерический смысл, которого мы по скудоумию своему постичь не можем. Может быть, это о нас специально проявляют заботу таким образом, чтобы постоянно держать нас в тонусе. Что ж, Коперника тоже не сразу поняли.

Юрий ПЕТРОСОВ

Большинство жителей города крайне недовольны нововведением, касающимся использования маршрутных такси — теперь они должны останавливаться для посадки и высадки пассажиров только на остановках. Основание — остановки по требованию мешают работе другого транспорта. 20 лет не мешали, а теперь стали мешать. Культурный и грамотный водитель всегда находит место, чтобы остановить машину, не мешая другим, в крайнем случае проедет чуть дальше. Так что этот аргумент абсолютно неубедительный, тем более что большинство пассажиров садятся в маршрутки и выходят из них на остановках. Обратил внимание на новую разметку — расстояние между остановками равно 2–3 трамвайным. Спасибо за «заботу».

Теперь о главном. Маршрутные такси задумывались в свое время для максимального удобства граждан — пользуешься как такси, а оплата гораздо ниже. В принятом решении абсолютно не учтены интересы пожилых людей — ведь для многих из них пройти даже половину остановки уже проблема. Да и для детей забот прибавится, и в плане безопасности тоже. Думается, что «новаторы» об этом не думают. За многие годы жизни в родном городе ни разу не слышал ни от одного водителя, что им мешают маршрутки. Далее, если по прихоти чиновников маршрутные такси хотят превратить в обычные городские автобусы, то и оплата проезда (ради бога, не исправляйте на «оплату за проезд». — П. Г.) должна стать соответствующей — 13 рублей.

Отвлекаясь от сказанного, хотелось бы знать, как принимаются некоторые решения городскими властями. Кто, например, в свое время дал команду выкрасить бюст И. А. Плиева в черный цвет? Узнать бы его фамилию. Или кто дал команду снести крытую остановку в прекрасном состоянии на улице Иристонской, 27? Почему на углу улиц Пожарского и Николаева, возле газетного киоска, где всегда много людей, до сих пор нет даже примитивной скамейки, а возле СКГМИ негде присесть ожидающим трамвай? Если у города нет денег для 3–4 скамеек, то пусть ему поможет орденоносный вуз, тем более что у него есть сэкономленные деньги — в свое время руководство вуза категорически отказалось оплатить мемориальную доску Герою Советского Союза С. А. Шилову, который 20 лет служил в СКГМИ. А цена вопроса была всего 25 тысяч, и оплатили работу настоящие патриоты — С. Дзебоев и В. Алборов.
Вот такая невеселая получилась моя заметка. Кто скажет мне, когда же власть научится уважать нас, простых граждан?

Петр ГЕРИЕВ

От редакции. Упорядочить остановки необходимо было прежде всего в центре города, перенасыщенном транспортом! Но зачем запрещать делать остановку по требованию на улице с широкой проезжей частью — к примеру, на проспекте Доватора или на БАМе?!

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: