«Безопасность» — с привлечением? (Газета «Пульс Осетии» №30, август 2016)

Интервью с сотрудниками ГИБДД вскрыли истинные причины аварийности, низкой эффективности влияния на дисциплину участников дорожного движения принимаемых ГИБДД мероприятий и санкций.
В своих оценках и комментариях по состоянию дорожно-транспортной ситуации в РСО-Алания сотрудники откровенно признали крайне негативное влияние на ситуацию на дорогах представителей практически всех правоохранительных органов, которые вместо водительских документов «козыряют» своими служебными удостоверениями, спецпропусками и «привилегиями», такими, например, как «привилегированные» номера. «Неприкасаемые» участники дорожного движения расплодились и в среде государственных структур, в администрациях, среди народных избранников, бизнес-элит и др.

Привлечь к административной ответственности за нарушения ПДД представителей этих структур невозможно и бессмысленно, порой даже рискованно и грозит инспектору дорожно-постовой службы (далее — ИДПС) серьезными проблемами, вплоть до увольнения. А защищать инспектора никто из его командиров и начальников также не осмеливается. Звонки раздаются моментально, частенько вплоть до министра внутренних дел и его заместителей.
ИПДС признают, что даже при простом общении «статусные» водители и их хозяева демонстрируют свое превосходство и пренебрежение Правилами дорожного движения, убежденность в безнаказанности. В разговорах и беседах они и не скрывают, что особые, красивые госномера и серии к ним приобретены ими не просто так, а за определенные финансовые средства. Вопросы уже, сами понимаете, к кому! Заметьте, это комментарии тех, кто стал владельцем таких госномерных знаков.
Со своей стороны, хочу внести незначительные коррективы в комментарии сотрудников ГИБДД. Согласно статистике владельцы и хозяева этих транспортных средств, конечно же, совершают ДТП и порой с тяжелыми последствиями. Но их количество не преобладающее. Крайне негативное влияние этой «когорты» на ОБДД заключается в другом — они провоцируют других водителей, особенно молодых юношей и девушек, на неадекватные и опасные действия, что неизбежно приводит к ДТП, притом со страшными последствиями.

Во время неоднократных встреч, собеседований, доверительных разговоров и оценок общей картины в общественных местах и конкретно на дорогах мы пришли к выводу, что ИДПС боится не представителей этих «особых каст», а своей незащищенности. Даже законные и правильные поступки и действия в отношении нарушителей общественного порядка, ПДД могут стать причиной его увольнения.
К негативным факторам на дорогах нашей республики можно отнести и такое явление, как «хионизация» в отношениях между водителем и ИДПС, что, естественно, снижает мотивацию инспектора, его влияние на дорожную безопасность и увеличивает в разы нарушения ПДД.

В связи со всеми вышеизложенными «парадоксами» в дорожно-транспортной системе РСО-Алания требуется незамедлительное проведение общереспубликанского семинара-совещания правоохранительных органов, на котором необходимо подвергнуть принципиальной и жесткой оценке недостатки и упущения на наших дорогах и улицах.
Семинар-совещание предлагаем провести с широким участием всех силовых ведомств и при непосредственном участии врио Главы РСО-Алания В. З. Битарова, чтобы это жизненно важное мероприятие в очередной раз не превратилось в посредственную пиар-акцию.

Необходимо подготовить и утвердить совместный план действий. В плане мероприятий должны быть учтены такие вопросы, как отмена всех «красивых» и «особых» госномеров с соответствующими сериями, применение самых жестких санкций за использование служебного положения, противоправное поведение на дорогах и улицах при управлении а/м и «козыряние» служебными удостоверениями, а также проведение специальных рейдовых мероприятий с участием общественных советов, движений и т. д.


Виталий ГУБАЕВ

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: