Аланы в своей собственной истории (Газета «Пульс Осетии»№29, август 2016)

В одном из столичных издательств вышла книга экономиста, публициста, автора трудов по всеобщей истории и множества аналитических статей в центральной печати Тины ДЗОКАЕВОЙ «Аланы: откуда корни?».
Мы связались с Тиной Константиновной и попросили ответить на наши вопросы.

— Ваша книга имеет как бы два названия: общее — «Аланы: откуда корни?» и второе — «Во власти мнимого тождества». Как эти названия соединить? Какое мнимое тождество подразумевается?

— Тождество написано на обложке. Оно проходит через расколотые зерна граната. АЛАНЫ = АРИАНА. Именно эта формула, введенная В. И. Абаевым, является основой алано- и осетинографии.
— Ваша книга имеет как бы два названия: общее — «Аланы: откуда корни?» и второе — «Во власти мнимого тождества». Как эти названия соединить? Какое мнимое тождество подразумевается?

— Тождество написано на обложке. Оно проходит через расколотые зерна граната. АЛАНЫ = АРИАНА. Именно эта формула, введенная В. И. Абаевым, является основой алано- и осетинографии. Однако абсолютно безапелляционно можно говорить о том, что данное так называемое равенство, продекларированное и объясненное фонетическими пертурбациями в произношении букв, написанных на греческий или латинский лад, на самом деле не является историческим. Фонетика — это одно. Историческое тело — совершенно другое. Можно сказать, что эта «формула» — произвольная выдумка. Между тем для осетинской истории она сыграла разрушительную роль, ибо привела к извращению истории. Кстати, не только осетинской, но и самой аланской. Аланы сами по себе тоже лишились истории. Я назвала эту формулу «системной ошибкой» осетинографии. Ну вот об этом, собственно, книга.

— В таком случае книга об осетинской истории? А названа по-другому — «Аланы: откуда корни?»

— Книга о той и о другой истории. И аланов, и осетин. В их параллельном рассмотрении. Когда медики рассоединяют сиамских близнецов, они не говорят: мы отсоединяем Дашу. Они говорят: Дашу и Машу. У них это один объект. Прошу прощения за такое сравнение, но и здесь перед нами, благодаря историкам (вернее, из-за историков!), один, алано-осетинский объект. И мы попеременно совершаем операцию рассоединения.
Но поскольку те и другие обитали в разные века и даже тысячелетия, то сначала приходится объяснять мир, откуда вышли осетинские предки. Авестийский мир. Пришлось искать аланов в том мире, — а вдруг они действительно тоже АРИАНЕ? Поиски не дали таких результатов. И постепенно, с ходом времен, исследование перешло к Центрально-Азиатскому региону. К полосе того степного коридора, по которому активно передвигались племена — с востока на запад уже тысячелетия, наверное. А вдруг мы там найдем искомые, аланские племена?

— Нашли?

— Нашли. Только сначала не в самом степном коридоре, а в Приуралье. И в довольно поздние времена. В новом тысячелетии.

— Пожалуйста, вот здесь подробнее. Кажется, мы подходим к кульминационной точке. К сути.

— Суть заключается в привнесенной в центральноазиатскую реальность в самом начале нового тысячелетия, именно к I в. н. э., новой формы дани, которой обозначились пришлые, новые племена. Это форма дани шкурками всяких интересных зверей — куниц, белок, горностая… Такой товар был, конечно, известен. Его привозили купцы с севера. То есть с севера от степного коридора, проходившего по границам Арала и Каспийского моря. Помните, у Геродота? Он называет племена агриппеев, обитавших, по всяким признакам описания, на территории Приуралья. Примерно там, где значительно позже сформировались башкирские и другие племена в результате долгих ассимиляций, миграций и т. д. К тем агриппеям приходили, по Геродоту, купцы из Ольвии, приходили с переводчиками-толмачами. Их бывало, опять же по Геродоту, до семи толмачей. (Это к языковой характеристике тех уральских племен.) Купцы, естественно, приходили за шкурками тех зверьков. За пушниной, которую они свозили к степному коридору, а оттуда доставляли в разные страны — во дворцы, замки высшей элитарной публики. И вот в степном коридоре появляются племена, которые сами занимались добыванием тех шкурок. Это и были предки аланов.

— Вот так все просто?

— Просто, конечно. Если бы историческая наука не запутала ситуацию. Историки не любят общаться и работать с представителями смежных научных направлений. Отталкивают их. Обзывают «неспециалистами». Особенно на дух не переносят экономистов. Только фонетику обожают. На ней все свое здание и возводят. Ну это я так, не в обиду осетинским историкам говорю. Их взгляды — это их дело. Фонетика тоже может быть предметом большого увлечения. Хотя «их История» — общее кровное дело нации.

— Но как соединить те шкурки, горностаево-соболиные, с аланами?

— Те шкурки приняли форму дани с перемещением их владельцев в степной коридор. А в мире экономики форма дани имеет исключительное, смысловое значение. Она характеризует вассально-сюзеренные отношения государств и народов. Вассал платит дань сюзерену. В нашем случае вассал — Яньцай, сюзерен — Кангюй. В те времена большей частью дань платили натурой. Чем хозяйствовали, тем и платили. А чем хозяйствовали в Яньцае? Обычно дань поступала из Яньцая в форме продуктов традиционного скотоводства. Типичное занятие сарматов, обитавших по берегам Каспийского и Аральского морей. Но в какой-то (известный) временной момент в Кангюй стала поступать дань вот теми шкурками интересных зверьков. Одновременно произошло переименование Яньцая в АЛАНЬЛЯО, а позже просто в АЛАНЬ. Эти явления симптоматичны. Возникает вопрос: к чему бы все это?

— Те явления не принимает во внимание осетино- и аланография?

— Переименование историками замечено и отмечено. И у Алеманя, и у других алановедов. И вообще историков. И Гумилев, и Вернадский, и Толстов — многие упоминают. И наши историографы также отмечают этот момент. Но все быстро от него уходят! Орешек остается нерасколотым. Не рассматривают до конца это явление! Даже Алемань, который к этому вопросу наиболее внимателен.
Это о переименовании. Что же касается формы дани, на нее, можно сказать, не обратили внимания вообще. Так, мимо прошли. И переключились на другое. Вот разве что Кузнецов и Габуев упоминают о тех шкурках. Но… уходят. Кузнецов замечает новые продукты, но списывает их на купцов. Мол, это они привозят и перепродают.

— А уходят куда? Историки, я имею в виду.

— На усиленное доказательство идентичности, единой этничности тех уральских племен с древнеиранцами, точнее, с сарматами. Шкурки — в сторону! Весь пыл наших историков растрачен именно на доказательство ираноэтничности аланов, то есть тех, пришлых уральских племен. Нет, Приуралье не остается незамеченным нашими разгадывателями аланской этнической природы. Особенно В. А. Кузнецовым и Тамерланом Габуевым. Кстати, именно последний ближе всех подошел к разгадке явления аланов. Но потом быстро ретировался, перешел на поклонение «фонетического принципа» В. Абаева. Наши историки взяли в оборот аорсов. Именно их выделили из сарматского конгломерата как аланских аналогов. Их и взвешивают постоянно на предмет сходства с аланами. Именно на этом якобы сходстве и выстроена алано-сарматская теория. Помните формулу: «скифы-сарматы-аланы»? Ну а раз уж аланы иранские племена, то тут в помощь и вышеназванная абаевская формула. Аланов так и приравняли к иранцам. А через них к осетинам. Такие подстановки. Как в элементарной алгебре.

— А на самом деле? Есть сходство у аланов и аорсов, то есть сарматов?

— На самом деле — и это принципиально! — у аланов другая этника. Это таежные люди. Лесные. Лесостепные. Они вобрали в себя свойства другой этнической культуры. Они похожи лишь на самих себя и уж никак не на древнеиранские племена, которые отделены от них тысячами лет. Да и многочисленные заметки по их истории это демонстрируют. И Марцеллиновы, Иордановы упоминания и многих других. А уж аланский конь и аланская собака и ныне — бренды! Геродот описывает скрепленность такого трио, там, на месте их обитания в процессе охоты: Таежник-охотник, Конь и Собака. Это трио так и прошло по истории.

Аланы сами по себе очень значительное явление в племенной истории древности. Они выразители этники другого континента. К тем временам Юг кипел своими племенами — скифами-сарматами. Восток грозился и наступал хунно-гуннами. А Север? Он оставался «сам в себе», тихим, робко и покорно ассимилирующимся гуннами и другими? Не оставался! Он явился истории — аланами! Но сей факт остался неотмеченным, незафиксированным описателями истории. В результате аланские племена прошли по истории как бы инкогнито. Проштудируйте внимательно Марцеллина, и эта «инкогнитость» предстанет перед вами в деталях. Говорят, свято место пусто не бывает. Ту инкогнитость (пустоту) историографы заполнили осетинами. И это совершенно неправильно и губительно как для осетин, так и для самих аланов.

— А теперь главный вопрос практического порядка. Сегодня кипят «страсти по аланам» между осетинами и ингушами. Это «правильные страсти» или надуманная проблема?

— Выяснив происхождение аланов, их истоки, само собой разумеется, что аланы, как охотничьи племена Севера, не имеют ни к осетинам, ни к ингушам, ни к другим нашим соседям никакого отношения. В том и заключается смысл и значение точного распознавания и распутывания истории происхождения аланов.

— После такого категоричного вывода еще один вопрос, для разрядки. На обложке вашей книги изображен разрезанный, истекающий соком гранат с двумя словами по его разным частям. И все это на фоне таблицы с осетинской графикой. Что это означает?

— Гранат — как абсолютный восточный символ всего жизнеутверждающего. Соответственно, на разных его плоскостях на обложке разместились слова: Аланы — на закрытой части, Ариана — на жизнеутверждающей, яркой сердцевине плода. Обрамление же — графика из осетинского алфавита — символизирует связь с миром граната. Считается, что родиной граната была Персия, которая не имеет никакого отношения к аланам.

Осетины — народ авестийского мира. Атом, сохранившийся из той древности. И в книге этой идее посвящена большая часть. Важнейшие слова, жизнь, обрамленная молитвами, поклонение быку, оседлость — все это следы предысторической давности. И все это в противовес историческим характеристикам аланов, которые, по Марцеллину , «не имели ни храмов, ни святынь». Так что странным кажется иногда, что наши историки славят и живут молитвами и храмами, и в то же время они страстные аланисты, которые не знали «ни храмов, ни святынь».


Беседовал
Петр САФРОНОВ

Комментарии

Вячеслав Александрович, 16:25, 02 Авг. 2016

Вот пример того, когда дилетанты берутся за исследование истории! Сравнивает себя с Кузнецовым , Абаевым, Гаглойты , Алеманем, Бахрахом скромняшка! Надо в законодательном порядке запретить таким бездарям вообще писать!

джабраил, 18:10, 03 Авг. 2016

Господин Вячеслав Александрович наверное  из-за психической болезни заблудился в пространстве и времени, или заснул летаргическим сном. Проснись господин! На улице ХХ1 - век и Лавврентий Берия дано убит. Ты, что сучишь?

Болат, 10:25, 05 Авг. 2016

Джабраил,видимо подлогом заниматься это почётно?

Болат, 10:32, 05 Авг. 2016

В зависимости от Кангюя по ,,Хоу Хань шу,,

1)Ян—-,,лежит от Янцай на севере,платит подать кожами зверьков мышиной породы,,

2)Яньцай.Переименовалось в Аланья..Кочевое владение,лежит при большом озере.Обыкновения и одеяния народа сходны с кангюйскими

Дама нашла осетинам кобанцев,ну и по логике,надо найти аланам уральцев -таёжников))Меньше искажать надо Источники,и больше уважать Науку.Аланы пришли в Яньцай с Кангюя,а не из Яна (где в основе и добывались зверьки).Более подробно у Туаллагова,Габуева,Цуциева и тд.Читайте классику Тина,АЛАНЫ-ПРЕЖНИЕ МАССАГЕТЫ.
http://forumdna.org/forum/index.php/topic/75-manipulyatcii-na-temy-istorii/page-3#entry6754

Sidan, 13:52, 05 Авг. 2016

Болату и пр. аланманам я устал задавать один вопрос - кто такие энти аланы, кто их предки и где прародина? Ни гугу, кроме потешных баек потоцких-миллеров (подлоги к-ых также вскрыла Т.К.Дзокаева).
Если вам так хочется быть потомками безродных наёмников, не имевшим ни роду, ни племени, то называйте себя аланцами, но древнейшая этнокультура ираеттае не нуждаются в родстве с кровожадными и отсталыми наёмниками античности!
Когда ваших саков-сарматов-массагетов-аланов не было и в помине, ираеттае создавали уникальную бронзу, сформировали алфавит и Нартский эпос! И ещё, будь повежливее, каед царциатаей на дае!

Т. Дз., 19:57, 05 Авг. 2016

Ответ на комменты Болата

Цитата от «Дама нашла осетинам кобанцев….. до МАССАГЕТОВ».

Да, да! Я нашла осетинам кобанцев! Еще раз эту идею подтвердила публикация в газете Сев Осетия, прямо-таки вчера, 4-08-16. «Об археологической экспедиции», работавшей в Дигории, и открытиях там.

Насчет – «откуда пришли аланы».

Ну, слава Богу, Болат, вы хоть уже знаете, и соглашаетесь, что аланы пришли во времена, когда центрально-аз. территория переименована была. Согд, Хорезм и др – уже зафиксированы как  Кангюй и другие китаизированные названия. И аланы, вы соглашаетесь, появились там, и в те времена! Салют! Поздравляю!  По- вашему тоже (уже!) Аланы возникли как этническая субстанция в 1 в.  (А не в глубокой Предыстории, откуда идут корни иронов)

Этого пока достаточно для ваших самооткрытий и саморазоблачений.

Про форум, ссылку на кот вы даете и где вы совсем распоясались? :/forumdna.org/

Вы имеете в виду тот форум, откуда Вы вынудили уйти Руслана Тавитова?. администратора. (Единственного,кстати, который легко разоблачал ваши подделки ), который не выдержал вашего хамства и ушел?  Даже изъяв свой аккаунт?). Ныне аккаунт восстановлен. Потому что без материалов Руслана тот форум не возбуждает никакого интереса.
.
Но вообще, Болат, советую вам подать свои комменты в форме отзыва на мою книгу в газету «Пульс Осетии». Так может вы более ответственно поработаете над вашей кляузой. Да и хамства вам газета может не простить.
Это касается и так называемого Вячеслава Александровича, написавшего черт те что первым.

Болат, 08:55, 06 Авг. 2016

я устал задавать один вопрос - кто такие энти аланы, кто их предки и где прародина? Ни гугу, кроме потешных баек потоцких-миллеров (подлоги к-ых также вскрыла Т.К.Дзокаева).

—- А Вам потому и неотвечают,что для Вас Дзокаева ,,вскрыла подлоги,,).Уж читайте академическую Науку,там всё хорошо написано, ликбез приветствуется.

Если вам так хочется быть потомками безродных наёмников
—- Предков невыбирают,а Вам видимо нужны особые))

ираеттае создавали уникальную бронзу

—- а дигорцы видимо наблюдали за этим процессом)В общем оставим,Вы наверно и первого упоминания ИР в Источниках незнаете

Болат, 09:14, 06 Авг. 2016

,,Я нашла осетинам кобанцев!,,
—- Вы опоздали)Кобанцы как предки осетин известны давным давно.

,,Аланы возникли как этническая субстанция в 1 в. ,,

—- Первое упоминание НЕРАВНО возникновению,Вам ли это незнать?)

Про форум, ссылку на кот вы даете и где вы совсем распоясались?

—- Ваши книги давно Вас распоясали,потому Вам видимо удобнее сидеть в интернете на форуме у горских татар,где аланомания расцвела совместно с осетинофобией

который не выдержал вашего хамства и ушел?—- А Вы дама оказывается и сплетни любите,неудивительно.)Как можно вынудить уйти администратора?Человек ушел не из за хамства,а по делу—- из за бесконечных подлогов и пропихивания чисто своего видения,попутно уничтожая инокомыслие юзеров.Слава Богу ребята хозяева понимают и знают в чём дело,и как всё там было.

,,советую вам подать свои комменты в форме отзыва на мою книгу,,
—Ну Вы как ,,писатель,,ближе к читателю быть старайтесь,особо к информированому,таким как Гаглойты,Габуев и пр.

ответственно поработаете над вашей кляузой. Да и хамства вам газета может не простить.

—- Где Вы увидели кляузу?Вам в Вашем нэоисторизме уже все враги.Не с Вами спорят,с Вашими книгами и идеями.Я Вас лично ещё лет 5 назад просил неписать все эти фолкистори,но Вы сделали свой выбор,потому нестоит видеть хамства там где его нет..ИЗ ВСЕГО ВАШЕГО ОТВЕТА,ОСТАВИМ МУТЬ .ГДЕ ОТВЕТ НА ТО,ЧТО ВЫ СОВЕРШИЛИ ПОДЛОГ В СЛУЧАЕ С ЯНЦАЙ?!такие мелочи видимо Вам неважны,как прочие шкурки зверьков..у Вас ,,экономика,, вся такая,а ведь вопрос то с ЯН И ЯНЦАЙ в Науке очень хорошо освещён.На кого расчёт в книге?Такие как Вы оболваниваете народы,ведёте их к крови в итоге

Т. Дз., 11:53, 06 Авг. 2016

Болату

Давайте нормально поговорим. Вот ВЫ пишете:

—- Первое упоминание НЕРАВНО возникновению, Вам ли это незнать?)

Вы серьезно? Как раз совершенно необходимы, если не упоминания впрямую, то хотя бы детали, признаки свидетельств появления какого-либо явления. Ну,вот как, например, Марцеллин ведет свои записи по аланам. Хоть что-то! Хоть точно не знает, но пытается какими-то деталями выяснить суть. Вглядывается в них – не гунны ли? Но пишет фразу – что аланы – « с умеренно белокурыми волосами».
Это уже какое-то наблюдение! Хоть «что-то»!

Об аланах, применительно к древне=иранскому периоду этого «хоть что-то», - нет! А, напротив, даже Вы согласились, что  их (аланов) появление относится к первому веку новой эры.

Тогда, на каком основании вы защищаете эту чудовищную ложь? Об аланах, которые, мол, предки осетин?

Давайте факты, свидетельства.

Болат, 12:13, 06 Авг. 2016

я могу поговорить с Вами ?Или Вы опять сбежите?89

Болат, 12:14, 06 Авг. 2016

Туаллагов
http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/A_Tuallagov_ Rannie_ alani.pdf

Лысенко
http://protobulgarians.com/Russian translations/Liysenko N N.pdf

Цуциев
http://alanius.ru/publ/7-1-0-30

НУ КАК ПРИ ЭТОМ МОЖНО ВЫПУСКАТЬ КНИГУ С НЕПРАВДОЙ?
Габуев
http://protobulgarians.com/Russian translations/Gabuev.pdf

Гутнов
http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/F_Gutnov_Rannye_alany.pdf

Болат, 12:25, 06 Авг. 2016

,,Как раз совершенно необходимы, если не упоминания впрямую,,.—- Вы даже понять непытаетесь.Первое упоминание как осетиновед по ИРам и Дигорам конкретно в Источниках назвать можете?А они есть.И что ,при этом эти народы ранее нежили?Ещё как жили.

,,Вы согласились, что  их (аланов) появление относится к первому веку новой эры,,—- по Источнику на Кавказе.Даже китайский источник по Янцай даёт более древнее время,но Вам оно надо)).И что,если бы китайцы неупомянули,то видимо аланы бы и неродились)).

Тогда, на каком основании вы защищаете эту чудовищную ложь? Об аланах, которые, мол, предки осетин?—Вы о чём вообще?Появление алан на Кавказе по Источникам,ЭТО ПЕРВЫЙ ВЕК,а скифо-сарматы Кавказа КАК ОВСЫ - это несколько столетий до этого.Собственно аланы лишь влились частью в эту родственную среду.И они ессно ЧАСТЬ ПРЕДКОВ ОСЕТИН.На определеный период исторического времени полное отождествление АЛАНЫ КАВКАЗА = ОВСЫ-Осетины 100%

Т. Дз., 12:51, 06 Авг. 2016

(в продолжение моего предыдущего :
поста
И вообще , Вадим, (Болат) , в книге нет никаких оскорблений и неравного отношения к осетинским историкам, как Вы пытаетесь представить. Вы упоминаете  Гаглоева и других? Наверное, они замечательны. Но  у меня не было задачи делать обзор осетинографии. В каждой теме я останавливалась на наиболее интересно подающих суть явления. В частности, по теме – аорсы-аланы. И тех, кто обращался к тем «шкуркам, зверькам» и пр. Эти авторы – Кузнецов и Габуев. Я объяснила в книге – почему эти авторы для меня наиболее интересны.
А вы все о Габуеве печетесь.  У меня впечатление, что книгу то вы и не читали вовсе. Иначе, как так можно невпопад писать?
Есть в книге Габуев! Есть! Причем, обильно! Не просто – «есть», но он главное действующее лицо в толковании китайских источников.Он их знает лучше других авторов! Уж, извините!  И Габуев, мне кажется, не нуждается в чьем-либо заступничестве. Он сам может за себя постоять.

Т. Дз., 13:22, 06 Авг. 2016

Болат, вместо моей просьбы предоставить факты, свидетельства,хоть какие, о предмете спора, о сути аланов, Вы написали целый список работ . Авторов. Включая Лысенко. Так дело не пойдет.

Далее, Вы , опять  же бездоказательно, пишете “об аланах на Кавказе”, указывая первый век.

Будьте добры, Опять - конкретно!

Болат, 13:39, 06 Авг. 2016

,,в книге нет никаких оскорблений и неравного отношения к осетинским историкам,,—- Причём тут это?)Вас ловят на искажении и подлоге.О ранних аланах пишут не только осисторики.

,,У меня впечатление, что книгу то вы и не читали вовсе,,—- я написал по ТЕСТУ Вашего интервью.Одного этого хватает.Книги Ваши читал,на Ваши ляпы указывал постоянно.

,,вместо моей просьбы предоставить факты, свидетельства,хоть какие, о предмете спора,,—- Какой спор и о чём?Я ответил на все Ваши вопросы,вы же прыгаете пока.Хорошо,зайду с другого бока,надеюсь подействует

,,бездоказательно, пишете “об аланах на Кавказе”,,—-Вам надо приводить Источники?Я Вам привёл работы,где люди затронули ДО ВАС ВОПРОС ЯН,ЯНЦАЙ,КАНГЮЙ—ДАНЬ,ШКУРКИ,ТЕРРИТОРИЯ.Так ?Так.Так вот,либо мы расмотрим этот вопрос и Вы признаете что дали маху,либо можете и далее ,,философствовать,,Вам самой Истина нужна,или  Вы в плену непризнания?

Т. Дз., 14:00, 06 Авг. 2016

ДЕЛО НЕ В РАННИХ АЛАНАХ, А В ИХ ПРОИСХОЖДЕНИИ.
НО ВЫ И ЭТОГО НЕ ПОНИМАЕТЕ. ВЫ СПОРИТЕ О КНИГЕ, КОТОРУЮ ПО ВАШЕМУ СОБСТВЕННОМУ ПРИЗНАНИЮ, Вы И НЕ ЧИТАЛИ.ВСЕ!В ЭТОМ ВЕСЬ БОЛАТ - ДО СВИДАНЬЯ!

Болат, 14:03, 06 Авг. 2016

Соскок засчитан,пусть все и читают))А что б Вы больше не ссылались на книгу,я возьму лишь строки из Вашей статьи,будет Уважение к себе и читателям,Вы ответите

Суть заключается в привнесенной в центральноазиатскую реальность в самом начале нового тысячелетия, именно к I в. н. э., новой формы дани, которой обозначились пришлые, новые племена....в какой-то (известный) временной момент в Кангюй стала поступать дань вот теми шкурками интересных зверьков. Одновременно произошло переименование Яньцая в АЛАНЬЛЯО

——Кто вам сказал,дань пушниной была у Яньцай?В каком Источнике это записано?


То есть с севера от степного коридора, проходившего по границам Арала и Каспийского моря
—- Вы в курсе,что пушнина попадала в разные страны не только через этот район?


Вассал платит дань сюзерену. В нашем случае вассал — Яньцай, сюзерен — Кангюй.
—- Так кто платил по Источнику дань шкурками ЯН или ЯНЦАЙ (впоследствии Алань)?

у аланов другая этника. Это таежные люди. Лесные
—- Укажите мне пожалуйста моменты в описании Янцай и Кангюй,где подтверждается их таёжность,лес и занятия исключительно охотой?))

Болат, 14:07, 06 Авг. 2016

ДЕЛО НЕ В РАННИХ АЛАНАХ, А В ИХ ПРОИСХОЖДЕНИИ.—- Так Вам и задают конкретные вопросы о месте их происхождения,Янцай,Кангюй.Вы же сделали подлог указав их как ЯН(таёжники,уральцы),развив теорию,что они в Янцай попали с ЯН.Габуев,да и все другие утверждает и доказывает совершенно иное,что Янцай был заселён аланами из Кангюй..у Вас видимо отрицание степи уже мания,Вам уральские горы и тайгу подавай)))

Sidan, 15:47, 06 Авг. 2016

= А Вам потому и неотвечают,что для Вас Дзокаева ,вскрыла подлоги =

J том, что аланцы не имеют отношения к Осетинскому/Ирскому этносу, я писал аланману Болату ещё в 2008 году! А Т.К.Дзокаева “вскрыла” подлоги мифоисТории посредством самих исТориков и “источников”. Слышал, есть такой источник, как иосиф флавий, на к-ого также ссылаются аланманы, так вот, оказывается -такого историка не было в природе!
Вот цена твоим “источникам”.

Честно говоря, мне глубоко наплевать, откуда выпрыгнули разношёрстные отряды наёмников - ал-аны! Это твои предки, вот и ищи их корни, потомков. О потомках даю наводку - ищи их среди берберов Ливии и Туниса.

= Уж читайте академическую Науку =

Ну да, ещё чего! Что мне было полезно, я прочёл ещё в прошлой жизни.
Вот один из твоих гуру-аланманов в заключении пишет (весь труд” я читать не смог):
“Поэтому-то и персы, по происхождению скифы, очень опытны в военном деле”

Такую кашу может писать болат или аланус, но ведь это пишет акадземик!

Твои академики потому не отвечают Тине Константиновне, что в отличие от тебя, понимают всю несостоятельность алан-сармат-скифской байды!

= Предков невыбирают =

Я это понял давно - ты потомок ал-ан, не имеющих своего языка, история к-ых начинается в 1 в. НЭ!)))

= а дигорцы видимо наблюдали за этим процессом =

А разве Ираеттае Дыгургома не Ираеттае?! Разве Ираеттае Кударгома не Ираеттае?

= первого упоминания ИР в Источниках незнаете =

На кой лад мне “источники” иосиков флавиев?! Мне вполне достаточно знаний этнического аспекта в Истории этносов и Наций.
ИсТорики жонглируют виртуальными этнонимами, но никто из них не расшифрует - кто такие сарматы с этнической т.з., откуда и когда попали в Приазовье. То же самое касается саков и скифов. Когда нет вариантов объяснения этногенеза, то пишут о виртуальном “скифо-сарматском мире”.

Короче, потомок безродных ал-ан не поймёт потомка древних Ир-ов))).
Как можно писать о древних предках-кобанцах, а это 2-1 т.л. ДО нэ, и тут же упоминать безродных ал-ан 1 века нэ?!)))
Степь, Янцай, Кангюй и пр. “славные” прародины ал-ан оставь при себе, можешь оспорить их с ингушами и балкарцами, а этнокультуру Осетин-Ираеттае оставьте в покое - нам своих предков, своей 6 т.л. истории, своего языка (не иранского!) и культуры вполне достаточно! Даже поделились своим достоянием с пришлыми халдеями, картвелами и тюрками ....

Таму, 16:22, 06 Авг. 2016

Тина Константиновна, а по роксаланам какие мысли будут?

 1 2 >

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: