В новый сезон —  с «Трамваем “Желание”» (Газета «Пульс Осетии» №26, июль 2016)

В Русском театре в минувшую субботу состоялась сдача спектакля «Трамвай “Желание”» по пьесе великого американского драматурга Теннесси Уильямса в постановке приглашенного режиссера, заслуженного деятеля искусств Республики Марий Эл Владислава Константинова. «Трамвай “Желание”» — далеко не первая постановка Константинова на сцене нашего Русского театра. До этого были «Танго на закате», «Сосед и соседка», «Корсиканка» — что и говорить, блестящие постановки!
«Трамвай “Желание”» — это классика американской драматургии. Более полувека эту пьесу с удовольствием ставят во всем мире, несмотря на то что в основе материал совсем непростой. «Трамвай…» в 1951 году был даже экранизирован Элиа Казаном с участием Вивьен Ли и Марлона Брандо. Кстати, он же, знаменитый Брандо, играл и в самом первом, вошедшем в историю, спектакле Элиа Казана 1947 года.
Тем, согласитесь, интересней работа, тем ответственнее она. Скажу сразу: мне спектакль понравился. В театре все по Станиславскому: верю — не верю. В данном случае и верю, и впечатлена, и покорена, если хотите, и талантливой постановкой, и игрой актеров, да и всем остальным, как то: декорации, костюмы, музыка.
Вообще сдача спектакля, или прогон, тем и отличается от премьеры, что театральное действо начинается не с открытия занавеса. Занавес открыт, поэтому можно спокойно рассмотреть декорации и даже пофантазировать на тему, что да как будет происходить вскоре на этом фоне.
Итак, на черном фоне — белый деревянный двухэтажный дом с галереями. Он будто парит в воздухе на фоне черного неба. «Все это с нуля было создано за четыре недели. Мебель делалась из поддонов», — рассказывает заведующий постановочной частью Алексей Лоскутов. Мебель — это стол, стулья, кровать, шкаф, комод, тумбочка, этажерка, буфет. Из поддонов сооружена и лестница в доме, ими же облицован и его фасад. Красиво, оригинально! Художник тоже приглашенный — Борис Голодницкий.
И вот начинается театральное действо. На сцене появляется главная героиня Бланш Дюбуа (заслуженная артистка РФ Наталья Серегина). В элегантном белом платье, красивая, утонченная, аристократичная и надломленная жизнью. Бланш пережила немало горестей: смерть родителей, потерю родительского дома, безденежье, толкнувшее ее на скользкий путь, самоубийство мужа. Героиня ищет покоя и доброго к себе отношения. За тем и отправляется к своей сестре Стелле (Елена Бондаренко) — женщине незлобивой, но шумной, дерзкой, грубоватой, самозабвенно погруженной в семейную жизнь. Стелла Елены Бондаренко по-своему любит сестру, и жалеет ее, и сочувствует ей. Но Стелла сама уже давным-давно отравлена той жизнью, которой она живет с мужем Стэнли Ковальски (Роберт Кисиев), человеком самых грубых нравов. «Простой, прямой, честный, звезд с неба не хватает… Этот мужчина не из тех, кто летит на аромат жасмина», — говорит о нем поначалу старшая из сестер. «В нем сила, Бланш», — отвечает ей младшая. Дальше — больше. Мнение о зяте меняется со временем у Бланш, увы, не в лучшую сторону. «Он так вульгарен, — говорит она о Стэнли. — В нем нет и происков благородства… В нем даже есть что-то недочеловеческое. Стэнли Ковальски — это живая реликвия каменного века».
В столкновении хрупкости и грубой, животной силы, надежд и будничной правды жизни, собственно, и заключается главная тема «Трамвая “Желание”». Стэнли Ковальски — любитель пропустить рюмочку, хам, картежник и скряга — мстит Бланш за свою несостоятельность в ее глазах. Он, не моргнув глазом, разрушает наметившееся было личное счастье свояченицы с Мичлом (Станислав Кибилов), человеком смешным, трогательным, робким, закомплексованным, но не лишенным тонкости восприятия.
А дальше случается страшное. И этого Бланш уже не в силах пережить. Она сходит с ума. Сцены сумасшествия выписаны Уильямсом с большим мастерством. Он знал, о чем писал: у любимой сестры драматурга Роуз была диагностирована шизофрения. Да и причина самоубийства мужа Бланш, «мальчика», как она его называет, тоже из личного опыта самого Теннесси Уильямса. Муж Бланш покончил с собой после того, как она застала его в постели… с другим мужчиной.
Так что все предельно достоверно. Как достоверна и игра актеров, которые все делают с полной отдачей. А о яркой актерской индивидуальности исполнительницы роли главной героини Наталье Серегиной вообще разговор особый…
Поэтому очень рекомендую всем в октябре сходить в Русский театр на премьеру спектакля по одной из самых знаменитых пьес ХХ века.


Ольга РЕЗНИК
Фото автора

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: