Мой любимый театр (Газета «Пульс Осетии»№25, июль 2016)

Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
В. Шекспир
Моя мама много лет работала актрисой Северо-Осетинского драмтеатра. Недавно мы с ней во время прогулки встретились с одной из ее бывших коллег, которая несколько удивила меня своим высказыванием о нашем Парламенте. Она сказала, что любит смотреть заседания Парламента Северной Осетии, это театр, как она выразилась, сильнее иного профессионального театра. Вот где много эмоций у людей, сказала она, и в голосе, и на лицах. А некоторые колоритные личности, продолжала она, могли бы блистать в комедиях Мольера и в пьесах Островского.
Признаться, такой взгляд на моих коллег-депутатов меня покоробил. Как и в любом другом коллективе, в депутатском корпусе есть самые разные люди, причем из различных фракций, профессионально подготовленные к парламентской деятельности и не подготовленные, люди, исходящие из государственных интересов, и люди, отстаивающие свои личные интересы и интересы узких групп влияния, и т. д. Бесспорно, выборы депутатов, отбор и ротация кадров в органах власти вызывают в обществе много вопросов, но мы имеем то, что имеем.
Человек, который занимается публичной деятельностью, всегда на виду, а человек во власти, особенно в наше медийное время, постоянно находится под светом софитов. Власть действует как безжалостный сканер, выявляя все, что есть хорошего или дурного в человеке. К тому же у человека, имеющего определенный опыт пребывания во властных структурах, порой происходит отрицательная аберрация, смещение ракурса восприятия проблем.
В своей знаменитой книге «Человек играющий» Йохан Хейзинга утверждает, что игра возникла раньше культуры, при этом «смысловое содержание серьезного определяется и исчерпывается отрицанием игры… смысловое содержание игры, напротив, ни в коей мере не описывается через понятие несерьезного и им не исчерпывается». Автор ввел понятие «честной игры», очевидно столь нужной нам сейчас. Важный смысловой посыл книги заключается в том, что она явилась результатом анализа культурного пространства общества в преддверии войны. Очевидно, автор через исследование игрового элемента культуры стремился показать то общее, что объединяет людей.
Если рассматривать понятие игры в интерпретации Йохана Хейзинги применительно к Парламенту РСО-Алания, то содержательная дискуссия об оптимальных путях решения проблем социально-экономического и политического развития республики, часто задаваемая депутатами фракции «Патриоты России», и есть тот самый игровой элемент культуры. Именно в этом контексте мой любимый театр — Парламент Северной Осетии.

Маргарита КУЛОВА,
руководитель фракции «Патриоты России»
в Парламенте РСО-Алания

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: