Общественное мнение о работе поликлиник г. Владикавказа (Газета «Пульс Осетии» №23, июнь 2016)

Правительство РФ и руководство РСО-А в лице министра здравоохранения республики Таймураза Ревазова большое внимание уделяют эффективности работы здравоохранения. В феврале 2016 г. по просьбе министерства мы провели экспертный опрос 50 больных, прошедших лечение в стационаре государственных городских поликлиник республики. Основной акцент в ходе опроса был сделан на изучение общественного мнения о качестве их работы. Опрос проводился после посещения врача и выхода с территории поликлиники. Всего было опрошено 50 экспертов, проходящих амбулаторное лечение.

— Хасан Владимирович, могли бы вы остановиться конкретно на результатах опроса?
— На вопрос 1: «Когда вам приходилось в последний раз обращаться в медицинскую организацию для получения медицинской помощи?» — 100% опрошенных ответили, что ранее уже обращались в данную медицинскую организацию.
На вопрос 2: «Когда вам потребовалось посещение врача, удалось ли записаться на прием при первом обращении в медицинскую организацию?» — положительно ответили все опрошенные.
На вопрос 3: «Сколько дней прошло с момента обращения в медицинскую организацию за получением медицинской помощи у нужного вам врача до назначенного времени приема?» — подавляющее большинство пациентов (96,9%) ответили «прошло несколько дней». Из них 68,0% — что прием состоялся на следующий день, по 8,0% — что через 2 и 30 дней; по 4,0% — «через 3, 10, 14, 45 дней».
На 4-й вопрос: «Насколько легко вам удалось записаться на прием к врачу одним из указанных способов (по телефону)?» — по 16,0% опрошенных ответили, что удалось «легко» и «очень легко», 4,0% — что было «сложно», 2,0% — «очень сложно».
В случае личного обращения в регистратуру ответы были следующими. Записаться к врачу было легко 70,0% опрошенным, очень легко — каждому пятому пациенту, сложно — 6,0%. 2,0% опрошенных признались, что записаться к врачу было «очень сложно», столько же — что «записаться не удалось».
96,0% опрошенных посетителей поликлиники не пользовались услугами Интернета для записи к врачу. Те же, кто воспользовался этой услугой, заявили, что это сделать было «легко» и «очень легко» (по 2,0%).
42,0% опрошенных не удалось попасть на прием к специалисту, на прием к которому их должен был записать лечащий врач. 38,0% заявили, что это было легко сделать, при этом каждый десятый заявил, что «очень легко»; 6,0% опрошенных записаться было сложно, 4,0% — очень сложно.
На вопрос 5: «Сколько времени вы ожидали приема в очереди?» — последовали следующие ответы. Большинство пациентов ожидали несколько минут (70,0%), каждому четвертому посетителю поликлиники (26,0%) вообще не пришлось ждать в очереди, 4,0% признались, что не помнят.
36 из 50 опрошенных ответили на вопрос о точном времени ожидания приема следующее: каждый пятый (19,4%) стоял в очереди на прием к врачу полчаса, 16,7% из них — час, примерно каждый десятый — по 11,1%, — или 40 минут, или 3 часа (!); 13,9% пациентов потратили на ожидание полтора часа, 5,6% — 2 часа, 8,3% опрошенных ждали всего 20 минут, по 2,8% ожидали 15, 45, 50 минут, 1 час 20 минут и 4 часа.
На вопрос 6: «Удовлетворены ли вы условиями ожидания приема (наличие свободных мест ожидания, туалета, питьевой воды, чистота и свежесть помещения)?» — более трети респондентов (36,0%) ответили, что «скорее не удовлетворены», немногим меньше (34,0%) — «удовлетворены частично». Тех, кто «полностью удовлетворен» и «полностью неудовлетворен» было также примерно поровну — 14,0 и 16,0% соответственно.
На вопрос 7: «Если вам приходилось вызывать участкового врача на дом, то получили ли вы необходимую помощь и консультацию?» — 36,0% опрошенных ответили, что необходимости вызывать врача не было; столько же — что «помощь была оказана на дому вовремя». 16,0% заявили, что в медицинскую организацию пришлось обращаться самостоятельно; 12,0% респондентов ответили: «Помощь была оказана позже, чем это требовалось».
На вопрос 8: «В случае если после обращения в медицинскую организацию вы получили направление на плановую госпитализацию, сколько времени вам пришлось ее ожидать?» — ответили 30% опрошенных, из них более четверти указали срок в неделю, по 13,3% — 1, 5 и 14 дней, по 6,7% — различные сроки: 10, 15, 20, 30, 76 дней.
На вопрос 9: «В случае если после обращения в медицинскую организацию вам были назначены диагностические исследования, сколько времени прошло от назначения до прохождения вами исследований?» — ответили 80% опрошенных, среди них 60,0% назвали срок 1 день, 12,5% — срок 2–3 дня, 5,0% — неделю, 2,5% — 5, 10, 15, 20 дней.
На вопрос: «Сколько времени прошло от прохождения исследований до получения результатов?» — ответили 90% опрашиваемых, среди них 55,6% назвали срок 1 день, 28,9% — 2 дня, 8,9% — 3 дня, 6,7% — неделю.
Ответ на вопрос 10 анкеты «Удовлетворены ли вы приемом у врача?» было предложено представить в виде 5-балльной шкалы. Вежливость и внимание врача 42,0% опрошенных оценили на «удовлетворительно», 32,0% — «хорошо», 14,0% — «отлично», 8,0% — «плохо»; 4,0% — «крайне плохо».
Было предложено ответить на вопрос: «Удовлетворены ли вы вежливостью и вниманием медицинской сестры?». 44,0% опрошенных ответили, что удовлетворены, 32,0% оценили эти качества на «хорошо», каждый десятый — «отлично», 12,0% — «плохо» и лишь 2,0% — «крайне плохо».
Посетителям поликлиники было также предложено оценить уровень «объяснения врачом назначенных и проведенных исследований, лечения». 38,0% опрошенных оценили действия врача на «хорошо», столько же — «удовлетворительно», 6,0% — «отлично», 16,0% — «плохо» и лишь 2,0% — «крайне плохо».
Респондентам было также предложено оценить работу врача в части «выявления изменения состояния здоровья с учетом жалоб пациента на боли, недомогание и прочие ощущения». Были получены следующие результаты: 42,0% опрошенных оценили действия врача «удовлетворительно», 34,0% — «хорошо», 6,0% — «отлично», 16,0% — «плохо» и лишь 2,0% — «крайне плохо».
На вопрос 11: «Удовлетворены ли вы условиями оказания медицинской помощи?» — ответы были получены следующие. Более трети (34,0%) ответили «больше нет, чем да», менее трети (30,0%) — «больше да, чем нет». Каждый пятый пациент (22,0%) был неудовлетворен условиями оказания медицинской помощи, 14,0% «полностью удовлетворены».
На вопрос 12: «Рекомендовали бы вы данную медицинскую организацию вашим друзьям и родственникам?» — ответы оказались следующими. Большинство пациентов (44,0%) не рекомендовали бы данное медицинское учреждение родственникам и знакомым. 28,0% опрошенных все же рекомендовали бы поликлинику, в которой они проходили лечение, столько же процентов опрошенных оказались под сомнением, рекомендовать или нет.
По 4,0% тех, кто прибегал к услугам интернет-ресурса данной поликлиники, ответили, что «полностью удовлетворены качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте медицинской организации», или «больше да, чем нет», или «не удовлетворен», 2,0% ответили «больше нет, чем да». Не ответили на последний вопрос анкетирования 43 эксперта (86%).
— Хасан Владимирович, какие предложения, пожелания по оптимизации деятельности госполиклиник звучали чаще других?
— Почти половина опрошенных (46%) высказали следующие пожелания:
• вежливость и внимательность врачей;
• контроль со стороны государства, нехватка оборудования в государственных поликлиниках, очень низкая квалификация врачей;
• медицина должна быть бесплатной реально, а не на бумаге;
• нехватка медицинского персонала, что является причиной очередей;
• очень слабая подготовка медиков; инфраструктура, оборудование устаревшие; на одного больного выделяется крайне мало средств; нужно менять систему больничных листов, систему обследования больных;
• побольше квалифицированных специалистов;
• повышение квалификации специалистов, приобретение нужного оборудования, улучшение условий (ремонт), налаживание системы талонов, чтобы не было очередей;
• сделать прием по записи в назначенное время, чтобы не сидеть в очереди. Доброжелательность работников в регистратуре, оснащенность современным оборудованием, чистота помещений;
• улучшение качества лечения врачами;
• набирать в медицинские учреждения более подготовленных людей;
• хочется, чтобы врачами работали одаренные люди;
• хочется, чтобы врачами работали только профессионалы
• хочется, чтобы все медицинские работники с пониманием относились к пациентам;
• чувство сострадания у врача к больному.
— А вы проводили рейтинговый опрос? Какая поликлиника признана самой лучшей?
— Самой лучшей поликлиникой по рейтингу признана государственная поликлиника № 1 г. Владикавказа. По всей видимости, ее признали лучшей, потому что она оборудована современной медицинской техникой. В обществе работа главврача этой поликлиники Магаева Казбека Александровича оценивается очень высоко, он прилагает много усилий, чтобы она отвечала современным требованиям.

Своевременность данного исследования в масштабах всей Российской Федерации трудно переоценить. Из его результатов можно создать рейтинг больниц и поликлиник РСО-А. Есть смысл отслеживать общественное мнение каждый месяц, не исключено, что рейтинг больниц и поликлиник может как подниматься, так и опускаться. Исходя из данных социологического опроса, целесообразно рекомендовать Министерству здравоохранения РСО-А лучшие медучреждения поощрять, а худшим предложить подтягиваться. Для полноты исследования назревает необходимость собирать общественное мнение и по другим республиканским медицинским учреждениям.


Беседу вел
Петр Сафронов

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: