Театр уж полон… (Газета «Пульс Осетии» №22, июнь 2016)

Не умаляя достоинства и знаний уважаемых «ведов» разных видов искусств, думаю все же, что главные театральные (и другие) критики — это народ и время. Ну, времени еще совсем немного прошло, однако полный зал театра оперы и балета 4 июня, а также 10–15 минут оваций после спектакля и в течение полутора часов — ни одного шевеления в зале, даже шелеста программок… — наверное, это что-то значит.
А значит то, что премьера «Медеи» Ж. Ануя в Дигорском театре (под опекой и сводами оперного) состоялась и была тепло принята зрителями, вопреки некоторым измышлениям и даже профессиональным высказываниям, устным и письменным.

Конечно, сколько людей — столько и мнений. Кому-то где-то не понравились элементы бытовщины, кому-то — сцены жестокости, которые, дескать, претят осетинской сцене (Отелло, значит, можно было на нашей сцене душить Дездемону); кто-то сомневается, надо ли было в некоторых местах перемешивать (почему «перемешивать»? Скорее, органично соединять) иронский и дигорский, и т. д. Но главное, на мой взгляд, — сохранен дух трагедии, убедительна и красива в своей любви и ненависти Залина Галаова — Медея, вполне соответствует теме музыкальное оформление… Постановщик спектакля Анатолий Галаов не шел проторенным путем — замыслил и осуществил свое видение «Медеи», в чем ему помог вдохновенный актерский состав (хотя, признаюсь, к некоторым исполнителям и у меня есть претензии).

Повторяю: мое мнение — не истина в последней инстанции. И я скорблю по рано ушедшему от нас создателю Дигорского театра незабвенному Давиду Темиряеву и сожалею об уходе из коллектива прекрасного режиссера Розы Бекоевой… Но каждая новая творческая удача многострадального и мужественного коллектива должна быть нашей общей радостью и гордостью.


Ирина ГУРЖИБЕКОВА

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: