«Фарн уæм бадзурæд» (Газета «Пульс Осетии»№19, май 2016)

В Осетинском театре два дня показывали концерт-спектакль «Фарн уæм бадзурæд» в постановке Фатимы Пагиевой. Сценарий написала Залина Налдикоева. Чтобы сложилось достаточно полное представление об этом событии (а я воспринимаю его именно событием — достаточно скромным, не столь громким, но событием), необходимо было посмотреть его в оба показа.
В первый день было много технических накладок, особенно со звуком. Искажались слова, в песнях фонограмма просто заглушала исполнителей. Да, самым слабым местом был сценарий. Но это, увы, ахиллесова пята практически всех подобных музыкальных постановок, когда главное все же песня и исполнитель, а логика действия как бы на втором плане. Лишь на втором просмотре до меня дошло, что герой Сухраба Будайчиты (председатель сельсовета) любит директора клуба (Марина Хутугова). И в принципе эта линия и должна была бы образовывать то самое сквозное действие, на которое нанизывались бы остальные сюжетные линии. А так получился один достаточно сумбурный день в одном из осетинских сел времен советской эпохи. Сумбур этот носил достаточно милый и симпатичный вид. Создавал (особенно во второй день) легкое и душевное настроение, атмосферу уюта, легкой ностальгии и доброжелательности.
Учитывая, что кроме Фатимы Пагиевой на сцене не было ни одного профессионального артиста, можно сказать, что в предлагаемых обстоятельствах хороши и убедительны были все. На сцене были яркие, самобытные и талантливые люди. А самое главное, наши звезды пели живым звуком, без уже чуть ли не обязательных плюсов. Говорят, это было непреклонным требованием Фатимы Пагиевой — спасибо ей за это. И к чести каждого из исполнителей хочется отметить, что звучали они очень даже неплохо.
Приятно удивил Сухраб Будайчиты. Прежде всего актерски — он максимально убедительно создал образ. Он стал стержнем — создавал действие, интригу, покрикивал и подстегивал. Получалось не зло, а по-доброму и трогательно. Зритель слушал его живой и красивый голос и совсем не испытывал разочарования. Очень симпатичный доктор с прекрасным голосом Эльбруса Губиева, повеса-студент Батраза Фардзинова, председатель колхоза в исполнении Артура Джимиева — и опять же красивый и живой голос.
Мы давно знаем и любим Казбека Лалиева. Совсем не певец, но сколько же теплоты и искренности в его украинской песне, в его, казалось бы, забытой старой осетинской песне о колхозных полях, и все это слушается и принимается сердцем и умом. А это самое главное. И Марина Хутугова, исполняющая роль директора клуба. Она играет практически саму себя, то есть вполне естественна и… не фальшива. Вот эта нефальшивость пронизывает все действие при всей его абсолютной условности.
Не поющие Фатима Пагиева и Залина Налдикоева как-то по особому трогательны в сцене, когда они ост аются одни и Фатима просит Залину сыграть одну из любимых ее мелодий. И Залина, обладающая безупречным, потрясающе мелодичным осетинским языком, берет гармошку и начинает играть. И один этот эпизод оправдывает многое и прощает некие сценарные натянутости. И таких вкусных драматургических точек в концерте, который постарались выстроить спектаклем, было много.
Я не помню подобных попыток музыкально-драматических экспериментов, когда действующими лицами становятся наши эстрадные звезды. Да, есть вполне очевидные шероховатости, есть слабые места, куда при желании можно достаточно больно ударить. Но не хочется. Потому что испытываешь прежде всего благодарность к людям, которые в достаточно сложных условиях постарались создать доброе и красивое зрелище, наполняющее душу радостью и благодарностью.

Эдуард ДАУРОВ

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: