Ключевые положения новой Стратегии развития  агропромышленного комплекса Северной Осетии

На  одном из последних заседаний  Парламента РСО-Алания руководитель фракции партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Маргарита Кулова выступила с предложением провести выборы в Госдуму РФ и в местные органы власти Алагирского, Ардонского, Правобережного, Моздокского и Пригородного районов под лозунгом конкурса идей. В условиях социально-экономического тупика, в котором оказалась республика, крайне важно, чтобы в результате выборов к власти пришли люди, у которых есть идеи и потенциал развития, а не просто административный ресурс и связи.
«ПАТРИОТЫ  РОССИИ»  поддержат на выборах кандидатов с интересными идеями и профессиональными возможностями их реализации. Мы готовы на самых разных площадках, в том числе и на страницах газет и в электронных  СМИ, к дискуссии по актуальным проблемам социально-экономического развития республики в целях определения совместно с действующей властью лучших вариантов. Первой публикацией в этом контексте является предлагаемая статья.
Во-первых, в основу разработки стратегии развития агропромышленного комплекса Республики Северная Осетия-Алания следует положить идею государственного заказа для продовольственного обеспечения социально незащищенных слоев населения, которых необходимо обеспечить продуктами питания в соответствии с медицинскими нормами потребления. Исходя из этого, выстраивается вся система мер воздействия посредством государственной поддержки на воспроизводственную цепочку от товаропроизводителя до розничной сети, охватывая в дальнейшем и направления, связанные со стимулированием вывоза продукции при насыщении рынка республики продукцией собственного производства.
Во-вторых, ключевой идеей должен стать принцип выстраивания замкнутого или полного цикла воспроизводства — начиная от семеноводства и развития племенного дела до выдачи продуктовых карточек социально незащищенным группам населения.
Третий аспект — принятие на уровне республиканского парламента закона РСО-Алания об обязательном соблюдении пяти- или семипольного севооборота для сельскохозяйственных товаропроизводителей — сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей. Несоблюдение этого положения должно сопровождаться на законодательном уровне расторжением договора аренды земли. Это даст возможность на законодательном уровне решить проблему фактического выращивания монокультуры — кукурузы на зерно — и перейти к диверсификации аграрного производства в товарных хозяйствах: сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Четвертый аспект касается развития кооперации как системы, в которой взаимосвязаны и производственные, и снабженческие, и сбытовые, и потребительские кооперативы, охватывающие микро-, малые сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Пятый аспект предполагает включение в стратегию развития АПК маркетингового блока и связанных с ним вопросов.
Шестой аспект — уменьшение налоговой ставки на имущество для участников производства сельскохозяйственного сырья и агропродовольствия.
Седьмой — введение на республиканском уровне ограничения на размер торговой наценки на продовольствие в оптовой и розничной сфере. Возможным инструментом воздействия на промежуточные звенья товародвижения оптово-розничной сети может быть на уровне региона налог на недвижимость, предусматривающий кратное увеличение для тех, кто не соблюдает рекомендуемые ограничения на торговую наценку на продовольствие.
Восьмой — стимулирование финансовых институтов активно предоставлять доступные заемные ресурсы. Важно при этом формировать региональную систему, когда долгосрочные инвестиции привлекаются через облигации, что может быть достигнуто через различные инвестиционные фонды, краткосрочные — посредством банковских кредитов. Но в обоих вариантах применяется механизм субсидирования.
Девятый — формирование единой технологической платформы развития агропромышленного комплекса РСО-Алания (в противовес так называемому кластерному подходу, который, на мой взгляд, является утопией). Под технологической платформой нами понимается система взаимодействия государства, науки и бизнеса на всем протяжении цикла разработки и производства инновационной продукции. Основные направления формирования и развития единой технологической платформы в АПК могут быть: разработка высокоэффективных технологий производства сельскохозяйственной продукции как исходного сырья для получения конкурентоспособных пищевых и кормовых продуктов; разработка энергосберегающих сельскохозяйственных машин, оборудования для пищевых и перерабатывающих производств АПК; решение проблем комплексной переработки побочных продуктов и отходов; совершенствование организационно-экономического механизма развития регионального АПК; формирование и развитие единого научно-производственного объединения АПК РСО-Алания в рамках реализации направлений формирования технологической платформы. Для начала можно изучить опыт создания и функционирования технологической платформы в АПК в Мичуринске (на примере Мичуринского государственного аграрного университета).
Десятый — разработка фи-нансово-экономического механизма реструктуризации долгов всех участников воспроизводственного процесса в АПК перед бюджетом и внебюджетными фондами. Вплоть до применения института банкротства или финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
Одиннадцатый — перейти от ситуационной модели управления сельским хозяйством в РСО-А к прогнозно-индикативной, что предполагает разработку различных сценариев развития на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу, а также установление ориентиров, к которым необходимо стремиться (что увязывается с первым принципом).
Двенадцатый — экологизация агропромышленного производства, предусматривающая комплекс мер по минимизации бесконтрольного применения пестицидов, гербицидов и других химических средств защиты растений.
Тринадцатый — разработка для каждого муниципального района РСО-А дорожной карты развития сельского хозяйства, предусматривающей меры по стимулированию размещения и специализацию агропромышленного производства, развитие кооперации с учетом особенностей горной, предгорной и равнинной территорий.
Четырнадцатый — создание системы государственно-частного партнерства в рамках инновационной модели и формирование фондов целевого капитала на региональном уровне для увеличения объемов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в АПК.
Кроме того, в стратегии важно предусмотреть социальные аспекты развития сельских территорий: жилье, дороги, сельский туризм и многое другое.

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: