Письмо в редакцию (Газета «Пульс Осетии» №18, май 2016)

Уважаемая редакция! Хочу поделиться с Вами одной из наболевших проблем, которая долгие годы беспокоит жителей нашей республики. Думаю, читателям будет познавательно и важно узнать, куда уходят их деньги за ЖКХ и как их обманывают коммунальщики.
В течение последних шести лет руководство ООО «Владикавказтеплосервис» (адрес: 362013 РСО-А, г. Владикавказ, ул. Нартовская, 15а), возможно в неофициально-деловом тандеме с одним из мировых судьей судебного участка № 28 Северо-Западного МО г. Владикавказа РСО-Алания, организовало полулегальную схему взыскания с жителей г. Владикавказа мнимой задолженности за отопление и горячее водоснабжение. По истечении нескольких лет с момента фактической уплаты потребителями задолженности по коммунальным услугам ООО «Владикавказтеплосервис» инициирует судебную процедуру взыскания с граждан долгов 3–6-летней давности. В случаях, когда потребители сохранили квитанции об оплате услуг ЖКХ и представили их к обозрению суда, исковое заявление отзывается организацией. В ситуациях, когда квитанции были утрачены, судьей принимаются меры к взысканию задолженности. Недовольство многих горожан усугубилось тем, что в действительности они добросовестно уплачивали коммунальные платежи в полном объеме и ООО «Владикавказтеплосервис» в течение нескольких лет не имело к ним каких-либо претензий.
Вместе с тем, несмотря на указанные обстоятельства, спустя значительный период времени рассматриваемая организация по непонятным для потребителей причинам систематически обращается в суд с требованиями о взыскании мнимой задолженности. При этом сотрудники данной ресурсоснабжающей организации ссылаются на тот факт, что домоуправления г. Владикавказа, в которые многие потребители уплачивали текущие коммунальные платежи, теоретически могли не перечислить денежные средства в ООО «Владикавказтеплосервис» в полном объеме, вследствие чего, возможно, и образовалась задолженность.
Однако работники указанной жилищно-коммунальной службы в разговорах с гражданами умышлено умалчивают о том, что подобные ситуации являются прямым нарушением управляющими организациями (домоуправлениями) своих договорных обязательств с ресурсоснабжающей организацией и подразумевают судебное урегулирование спора в двустороннем, а в случаях хищений и в уголовно-процессуальном порядке, чего, как правило, не происходит. Возникает логичный вопрос: сколько заявлений ООО «Владикавказтеплосервис» подало в судебные инстанции за последние шесть лет в отношении домоуправлений, которые не исполнили (ненадлежаще исполнили) договорные обязательства перед ним по перечислению денежных средств, поступивших от граждан?.. Или рука руку моет?..
Кроме того, сотрудниками ООО «Владикавказтеплосервис» ведется систематический мониторинг внутренней электронной базы на предмет состояния задолженности клиентов, в ходе которого, по негласному указанию отдельных недобросовестных должностных лиц руководства организации, выявляются плательщики, к которым жилье перешло по наследству вследствие смерти члена семьи — прежнего плательщика коммунальных услуг. Выделяются также новые собственники жилья по договорам купли-продажи. Из указанной категории лиц составляется неофициальный реестр возможных «неплательщиков», с которых существует вероятность взыскания мнимой задолженности прежних собственников (потребителей услуг).
Следует отметить, что большинство граждан, привлекаемых к судебным процессам, не имеют достаточной правовой подготовки, в связи с чем не информированы о своем праве на заявление ходатайства в суде о применении к спору трехлетнего срока исковой давности, в результате становятся жертвами произвола недобросовестных субъектов на рынке ЖКХ. В связи с несовершенством функционирования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг, вследствие возможных финансовых махинаций со стороны управляющих и ресурсоснабжающих организаций ущемляются права и законные интересы добросовестных потребителей, которые вынуждены необоснованно претерпевать судебные тяжбы и нести дополнительные финансовые издержки.
В последние годы подобные издевательства над гражданами РФ со стороны коммунальщиков стали причиной массовых обращений в органы государственной власти, правоохранительные структуры и общественные организации. Кроме того, данная проблема неоднократно озвучивалась в ходе прямых линий с президентом Российской Федерации В. В. Путиным, а также на форумах Общероссийского народного фронта (ОНФ).
Так, в период с 2013 по 2016 год только в отношении меня и моего покойного мужа (прежнего собственника квартиры) ООО «Владикавказтеплосервис» дважды необоснованно обратилось в суд с требованием о взыскании мнимой задолженности, несмотря на тот факт, что мы регулярно вносим текущие платежи по ЖКХ и имеем соответствующие квитанции об оплате за все годы. Аналогичные случаи ранее имели место также в отношении наших соседей по месту жительства. Становится очевидным, что коммунальщики все чаще действуют по принципу «авось прокатит, и денег заработаем!».

С уважением,
Валентина Христофоровна КОЗАЕВА

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: