«Маршрутчики» дерутся — у пассажиров чубы трещат (Газета “Пульс Осетии” № 41, октябрь 2015)

Проблемы пассажиров и водителей маршруток не раз освещались в прессе и по телевидению. Но существенно ничего до сих пор не изменилось. Так, пожарные постоянно призывают соблюдать одни и те же предосторожности, потому что ничего не меняется и люди, как и прежде, совершают те же самые ошибки в противопожарной безопасности. Вот и в СМИ обсуждают одни и те же проблемы общественного транспорта, потому что, к сожалению, ничего со временем не меняется.
На маршруте «Беслан — Владикавказ» работают две бригады «маршрутчиков». Одни перевозят пассажиров на «газелях», другие — на автобусах. Существует конкуренция. Сначала, когда автобусы только вышли на маршрут, конкурентные возможности были примерно равны. Люди с одинаковой готовностью пользовались услугами как «газельщиков», так и «автобусников». Автобусы отправлялись строго по времени: диспетчер ставил песочные часы и по истечении времени автобус отправлялся. Это было удобно пассажирам, поскольку они точно знали, когда отправится автобус.
Но потом эта традиция была поломана. Водители отправляются по своему усмотрению. Пассажиры не знают, сколько придется ждать отправки, и для надежности садятся в «газель». Таким образом, «газельщики» получили конкурентное преимущество. «Автобусники» стали ругать пассажиров за несознательность: почему, мол, те садятся в «газели», если условия равны и оплата одинакова. Но у пассажиров свой резон, особенно у тех, кто торопится.
Водители автобусов запоминают пассажиров, которые отдают предпочтение «газелям» и при случае стараются поквитаться с «изменниками». Мне неоднократно приходилось с этим сталкиваться. Доводилось добираться в город не с конечной остановки, а с автостанции или от военкомата. Так вот, в этом случае нужно ловить «спортивное счастье», чтобы уехать на автобусе. Полупустой автобус не останавливается, потому что водитель идентифицировал «голосующего» как «предателя» бригады автобусников и в отместку, видимо в воспитательных целях, проносится мимо, не сбавляя оборотов. Недавно на конечной остановке водитель автобуса со свободными местами закрыл дверь и жестами стал показывать, что мне, как отступнику, следует идти на стоянку «газелей». То есть на автобусах они кого попало не возят, а только твердо преданных автобусному маршруту. Ничего страшного не произошло, я уехал на «газели». Однако такие действия вызывают недоумение. Это какой-то привет из недалекого прошлого, когда, пользуясь монопольным положением, водители присваивали себе право казнить и миловать: хочу — повезу, хочу — в парк еду.
С одной стороны, водителей можно понять. Они зарабатывают на жизнь своим нелегким трудом. Но зачастую во всех своих бедах винят пассажиров. «Несознательная у нас молодежь, не хотят ездить на автобусах, чтобы не уступать место старшим», — говорит один из водителей. Возможно, это действительно является одной из причин, почему молодежь предпочитает ездить на «газелях», где, как правило, заняты только сидячие места. Другая проблема всех водителей маршруток — это поведение пассажиров. Попадаются такие, что ни в сказке сказать, ни гонораром оплатить. Пресловутые мобильники — это вообще отдельная тема. Пассажирам неприятно то, что над ухом всю дорогу, от конечной до конечной, кто-то голосом Левитана обсуждает по телефону (впрочем, и без телефона тоже) свои «архиважные» дела. А для водителей это к тому же серьезная помеха во время движения. При том что это не вынужденный разговор, когда приходится ответить на звонок, а сами вызывают собеседников, чтобы покалякать и скоротать время в поездке. Здесь поневоле становишься на сторону водителей, которые крепко удивляются и решительно не понимают, почему пассажиры так громко говорят по телефону и так тихо просят остановить. И действительно, смотришь, говорит кто-то таким голосом, что его бы и без телефона услышали на другом конце города, но когда объявляет остановку — это голос чахоточной девицы в последнюю весну.
Постоянное повышение стоимости моторного топлива, запчастей, обслуживания и ремонта создает очень большие трудности водителям. План назначают немилосердный, налоги повышаются и много других проблем. Это выматывает водителей, потому и текучка кадров большая. Но разве виноваты во всем этом пассажиры? Мы пытаемся войти в положение водителей. Например, из города добраться на маршрутке в Беслан в 8 часов вечера, особенно в зимнее время, практически нереально. Еще есть какая-то возможность попасть на последний рейс с конечной остановки. Но если это время застало где-то на БАМе, бесполезно пытаться. К этому времени и городские маршрутки ходят редко, по настроению. Пассажиры пытаются понять водителей: вечером выручка маленькая, кто же будет нерентабельно гонять машину. Приходится добираться на такси, что, по понятным причинам, не каждому удобно. Нередко случается ехать в переполненном автобусе, и пассажиры также с пониманием переносят эти неудобства.
Но и водители, несмотря на большие трудности в работе, тоже должны проявлять понимание к трудностям пассажиров. Те же самые телефонные конференции нередко проводят сами водители. И другие проблемы. Если пассажиру по какой-то причине удобно ехать на «газели», это его право, и к этому надо относиться с пониманием. Мы ведь не кровники.
Хотелось бы, чтобы мы соблюдали старый добрый советский принцип: «Продавец и покупатель, будьте взаимно вежливы!»

Юрий ПЕТРОСОВ

Комментарии

Маргинал, 23:22, 20 Окт. 2015

Хорошая статья, все комплексно изложено и все правильно. Многое в поведении пассажиров и водителей относится чисто к культуре. К сожалению, именно такая “культура” у нас в стране и культивируется - и государством, и телевидением.

Государственный транспорт должен ездить строго по расписанию и по регламентированным ценам. Расписание - надежный ориентир для пассажира, многие предпочтут именно такой порядок работы.

А частный - работать гибко. Когда неважно расписание, лишь бы побыстрее уехать, пассажир выберет такой транспорт. А проблемы доходности и качества работы решаются свободным ценообразованием и конкуренцией (тут еще нужно пресекать сговоры водителей).

В итоге будет два различных вида транспорта и его качественная работа.

Пассажир, 03:40, 21 Окт. 2015

Нигде в мире, кроме очень бедных государств, такого вида транспорта как “маршрутка” нет. И если людям выгоднее ездить на этих старых, дребезжащих и воняющих газом газелях, чем в достаточно хороших автобусах, министерству транспорта нужно глубоко задуматься над тем, почему. Или общественный транспорт поставлен в заведомо худшие условия, или же кому-то очень выгодно держать маршрутки в преимущественных. Есть еще третий вариант. Это когда соответствующие руководители не компетентны организовать работу общественного транспорта должным образом, работают по старинке, не опираясь ни на передовой российский, ни тем более мировой опыт.

asReigwn8hiq, 19:36, 03 Окт. 2016

<a >buy mobic online</a> <a >buy metformin</a> <a >neurontin</a>

asolasl48t, 18:38, 19 Дек. 2016

<a >doxycycline tablet</a> <a >abilify</a> <a >pristiq</a> <a >levlen</a>

CharlesRoand, 03:56, 30 Дек. 2016

<a >norvasc 20 mg daily</a> <a >cefixime</a> <a >800 mg skelaxin</a> <a >triphala</a> <a >zyloprim</a> <a >levlen</a> <a >female viagra</a>

RobertRit, 17:27, 30 Дек. 2016

<a >cheap medrol</a> <a >tenormin 50mg</a> <a >zoloft no prescription needed</a> <a >buy fluoxetine</a> <a >buy benicar</a>

BennyHanty, 06:45, 13 Янв. 2017

<a >buy atenolol</a> <a >clindamycin cost</a> <a >full report</a> <a >continue</a> <a >köpa levitra</a> <a >silagra</a> <a >isoptin</a>

AlfredImase, 17:46, 21 Янв. 2017

wh0cd434809 <a >buy antabuse online</a> <a >buy rimonabant</a> <a >price of cialis</a> <a >sildenafil</a> <a >cialis</a> <a >silagra</a> <a >lexapro</a>

CharlesRoand, 10:00, 22 Янв. 2017

wh0cd691911 <a >diclofenac sod 75mg</a> <a >avalide generic</a> <a >more hints</a> <a >over the counter meclizine</a> <a >amitriptyline hcl</a> <a >motrin</a> <a >sildenafil citrate 100mg pills</a> <a >augmentin antibiotic</a>

Aarondeats, 19:14, 24 Янв. 2017

wh0cd592917

KennethLem, 00:48, 27 Фев. 2017

wh0cd541335 <a >propecia generic finasteride</a> <a >diflucan</a> <a >danazol without prescription</a> <a >Zestoretic Pills</a>

CharlesRoand, 03:42, 01 Мар. 2017

wh0cd562222 <a >zyban</a> <a >tricor generic</a> <a >nizoral 2 cream</a> <a >zyrtec</a> <a >omnicef</a>

CharlesRoand, 09:06, 04 Мар. 2017

wh0cd126127 <a >trandate</a> <a >serophene</a> <a >remeron for bipolar</a> <a >tricor</a> <a >trental</a> <a >trimox</a>

AlfredImase, 21:11, 09 Мар. 2017

wh0cd874579 <a >our website</a>

Judithfag, 15:46, 23 Апр. 2017

wh0cd195014 <a >cialis cost</a>

Aarondeats, 16:14, 19 Май 2017

wh0cd720911 <a >wellbutrin</a> <a >elocon</a> <a >generic cialis sale</a> <a >erythromycin</a> <a >colchicine gout treatment</a> <a >celebrex savings</a> <a >yasmin</a>

KennethLem, 19:18, 31 Май 2017

wh0cd733330 <a >wellbutrin price</a> <a >buy citalopram</a> <a >cytotec</a> <a >elimite</a> <a >site here</a>

BennyHanty, 23:56, 11 Июн. 2017

wh0cd687894 <a >erythromycin without rx</a> <a >buy prednisolone</a>

KennethLem, 03:26, 19 Июн. 2017

wh0cd584463 <a >mobic 15 mg</a> <a >cheap prednisolone</a> <a >learn more</a>

KennethLem, 15:00, 23 Июл. 2017

wh0cd83883 <a >buy tadacip</a> <a >cymbalta cost</a> <a >generic zoloft</a>

 1 2 3 >

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: