ВАХТАНГОВЦЫ НА РОДИНЕ ВАХТАНГОВА (Газета “Пульс Осетии” № 35, сентябрь 2015)

Свершилось! Наконец-то свершилось! Большие гастроли театра Вахтангова на родине основателя театра начались показом спектаклей «Ревнивая к самой себе» Тирсо де Молина на сцене Русского театра и «Дядя Ваня» Антона Чехова на сцене Осетинского. При полном аншлаге в залах.
У гостей, надо сказать, накопилось уже немало впечатлений, которыми мы спешим поделиться с нашими читателями.

Антон ПРОХОРОВ, директор Федерального центра поддержки гастрольной деятельности:
— Наш центр существует недавно — всего полтора года. В прошлом году в рамках программы «Большие гастроли» было показано около 30 спектаклей в регионах. В 2015-м в 35 регионах зрители смогли увидеть более 100 спектаклей известных режиссеров с участием знаменитых артистов. Программа направлена на создание общего культурного пространства России, расширение рамок творческого общения. Сформированная в Год литературы, она включает большое количество спектаклей по произведениям отечественной и мировой классики.
Хочется отметить, что в рамках программы «Большие гастроли. Театральное лето России — 2015» проект «Театр Вахтангова — родине Вахтангова» самый большой. Во Владикавказ прибыли пять машин с декорациями, световым и звуковым оборудованием, более 100 актеров. Шестнадцать показов, девять спектаклей.

Римас ТУМИНАС, художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова:
— Все спектакли, которые мы привезли, разнообразны и интересны. Комедия «Ревнивая к самой себе» дает возможность показать наших молодых актеров, которые в недалеком будущем, думаю, станут весьма известными.
«Маскарад» — дань памяти тому, что ваш городской театр во Владикавказе открывался драмой Лермонтова «Маскарад».
Два спектакля малых форм «Медея» и «Крик лангусты» с Юлией Рутберг в главных ролях вписываются в сцену Русского театра им. Вахтангова. В этих работах актриса эмоциональна, дерзка, интересна!
Дядюшкин сон — это Достоевский, но это не только Достоевский, это еще и Этуш. «Посвящение Еве» — это Василий Лановой и Евгений Князев.
Драмтанец или драмбалет «Анна Каренина» идет у нас уже шесть лет. Посмотрев спектакль, вы удивитесь, что все наши актеры замечательно танцуют.
Мы не смогли здесь показать «Евгения Онегина», так как этот спектакль не вписывается в сцену даже Осетинского театра. Но все постановки, которые мы привезли, — это часть того репертуара, которым мы гордимся.

Владимир СИМОНОВ, народный артист РФ:
— Лет тридцать назад я уже был во Владикавказе. Но тогда мы были молоды и не слишком обращали внимание на то, в какой чудесный край приехали. Сейчас мы любуемся фантастической природой, с удовольствием прогуливаемся по прекрасным тихим улочкам Владикавказа, общаемся с людьми. Весь город в курсе наших гастролей.
Играть здесь мне было очень легко, легко и трогательно одновременно.


Сергей МАКОВЕЦКИЙ, народный артист РФ:
— Да, лет тридцать назад мы были здесь, нас тогда радушно встречали, куда-то возили. Мы показывали «Принцессу Турандот»… И вот, спустя много лет, находясь уже в ином — умном возрасте, я могу сказать, что во Владикавказе я впервые. И еще хочу сказать, что за эти дни было очень много эмоциональных всплесков.
Первое потрясение — это Беслан. Когда случившееся показывали по телевидению, то все переворачивалось в душе. Но видеть это воочию еще тяжелее.
Второе потрясение — это хлебосольство, с которым нас встречают. Нам все стараются показать, обо всем рассказать.
Третье потрясение — гимназия № 5, в которой учился Евгений Вахтангов. На этих подмостках он ставил чеховские рассказы… А какой капустник показали нам дети! Талантливо, смешно они представили все наши спектакли, будто видели их неоднократно. Этих ребят пригласили выступить в Москве.
Четвертое потрясение — это желание, с которым люди приходят в зрительный зал, то, как они реагируют, принимают, благодарят.

Владимир ВДОВИЧЕНКОВ, заслуженный артист РФ:
— Нам оказали невероятно радушный прием. Зрители здесь настолько открыты, восприимчивы, благодарны! Такую публику я встречал только в Колумбии, где праздничная атмосфера царит всегда. И здесь у зрителей нет такого циничного отношения, как в столице: а ну-ка, удивите нас!

Людмила МАКСАКОВА, народная артистка РСФСР:
— Меня в театр Вахтангова принимал сам Рубен Николаевич Симонов, который работал вместе с Вахтанговым. Евгения Багратионовича те, кто его знал, воспринимали не просто как учителя, а как пророка.
Возложение цветов к памятнику Евгения Вахтангова всколыхнуло такой пласт воспоминаний…

Евгений КНЯЗЕВ, народный артист РФ, ректор Театрального института им. Б. Щукина:
— Находиться здесь — счастье. Здесь много наших коллег, которые когда-то учились в осетинской студии. Встретиться с ними, пообщаться — это тоже счастье. Отрадно и то, что первый памятник Евгению Вахтангову в России был установлен во Владикавказе.

Кирилл КРОК, директор Государственного академического театра им. Е. Вахтангова:
Имя Вахтангова — международный бренд. И потому наш театр, носящий имя Евгения Багратионовича, хочет обратиться к Главе Республики Северная Осетия-Алания с предложением, чтобы дом, в котором родился и вырос Вахтангов, стал музеем. Его нужно перевести в федеральную собственность, театр возьмет на себя содержание музея.

Ольга РЕЗНИК

Р. S. А ведь именно наша газета уж сколько раз писала о том, что в доме Вахтангова должен быть создан музей. Только все попытки достучаться были как глас вопиющего в пустыне. В родовом доме Вахтангова сносились несущие стены, пробивались ранее несуществовавшие двери, открывались торговые точки и кафе. А чиновники всех мастей взирали на это равнодушно. Кто платил деньги, тот и заказывал музыку. Неужели наконец-таки что-то сдвинется с мертвой точки?

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: