Один с сошкой... Раздутые штаты Неприкасаемых (Пульс Осетии №11, март 2015)

В рамках антикризисных мер, в частности сокращения доли неэффективных расходов и оптимизации расходов на содержание аппарата управления, депутатами Парламента РСО-Алания от фракции «ПАТРИОТЫ РОССИИ» было предложено мероприятие по сокращению штатов государственных органов власти. Однако данное предложение почему-то вызывает сложности понимания у остальных фракций парламента. У депутатов из других партий возникают различные неясности. Сложности начинают возникать на ровном месте, из-за чего драгоценное время на принятие экстренных мер уходит бездарно, а по некоторым направлениям и во вред бюджету. Для того чтобы окончательно прояснить ситуацию, газета «Пульс Осетии» в очередной раз публикует подробные разъяснения по вопросу оптимизации неэффективных расходов на содержание излишних штатов аппарата государственного управления, выдвинутого членами фракции «ПАТРИОТЫ РОССИИ» в качестве депутатской инициативы.
В 32 регионах РФ в рамках антикризисных мер заявлено об оптимизации штатной численности государственного аппарата управления. Объемы оптимизации варьируются от 5% до 20%. В Москве этот показатель составит и вовсе 30%.
Еще к первому заседанию Парламента РСО-Алания данная мера была предложена фракцией «Патриоты России». Экономию в размере до 100 000 тыс. рублей предлагалось направить на бесплатное детское питание для учащихся начальных классов и приобретение строений для дальнейшего перепрофилирования их под небольшие детские сады. Так как указанная инициатива не требует принятия отдельного законодательного акта, она была разработана в форме обращения (постановление Парламента) к Правительству РСО-Алания и Администрации Главы и Правительства РСО-Алания о принятии подобных мер в установленном порядке.
Объективными причинами разработки предлагаемой инициативы стал целый ряд факторов неудовлетворительного состояния дел в части:
существенного отставания по срокам в ликвидации очередности в детские сады;
срыва финансовой поддержки муниципалитетов в обеспечении учащихся начальных классов бесплатным питанием;
отсутствия каких-либо иных альтернативных источников финансирования указанных расходов;
необходимости оптимизации неэффективных расходов и т. д.
В настоящее время данная инициатива рассматривается в комитетах Парламента и обсуждалась на одном из последних заседаний Совета парламента.
Ниже представлена стенограмма выступления заместителя Председателя Парламента РСО-Алания Г. Ю. Кучиева.
Но прежде следует отметить, что в инициативе, о которой идет речь, экономия за счет сокращения государственных чиновников предусматривается только в сумме 70 млн рублей. Оставшиеся 30 млн рублей предлагается сэкономить за счет приостановки начала реализации предпроектных изысканий и проектных работ по созданию на территории РСО-Алания парка высоких технологий «Технопарк-Алания». Подобная мера по приостановке еще не начатых проектов заявлена на уровне РФ в рамках антикризисных мер.
«Я ломаю голову, я не доктор экономических наук, не могу понять. По состоянию на январь 2015 года в республике 59 человек занимают государственные должности, численность государственных гражданских служащих составляет 1 734 человека, средний месячный фонд оплаты труда 70 млн рублей, в том числе 3,6 млн рублей — это парламент. Списочная численность работников нашего парламента — это 120 человек. Специалисты у нас получают 16–18 тысяч рублей. Я понимаю все, я посчитал, если далее весь парламент сократить, всех работников, получится около 2 млн рублей, там пишется, что они 100 млн рублей сэкономят в течение года. Если 500 сократить с Правительства и 120 наших, если далее закрыть весь парламент, это всего 3,6 млн рублей, и чтобы 10 млн рублей в месяц получалось, как они посчитали, надо еще 500 человек из правительства сократить. И как они 100 млн рублей выводят, и такие пишут небылицы, 600 тысяч зарплата у кого-то, это я тоже не могу понять. Я за то, чтобы сократить это правительство вообще, одного оставить. Я думаю, мне от них пользы нет, только вред».
Конечно, не каждый депутат Парламента РСО-Алания обязан быть экономистом или финансистом, чтобы исполнять возложенные на него обязанности. Для этих целей представляем более детальные характеристики предложенных мер.
Как следует из стенограммы, средний месячный фонд оплаты труда составляет 70 млн рублей. Таким образом, годовая потребность фонда оплаты труда составит 840 млн рублей, тогда как по разделу бюджета «Общегосударственные вопросы» на 2015 год предусмотрено всего 822 млн рублей. А ведь по данному разделу еще предусмотрены ассигнования резервного фонда Главы РСО-Алания и Правительства
РСО-Алания в сумме 95 000 тыс. рублей, исполнение пяти приоритетных государственных программ РСО-Алания, одной из которых является поддержка малого предпринимательства, грантовая поддержка научных исследований, членские взносы в различные ассоциации, вся материально-техническая база аппарата управления и многое другое. Отсюда следует, что необходимость предложенного сокращения, даже если опустить то, что отпадет потребность перенаправлять сэкономленные средства в систему образования, как минимум очевидна, а как данность неизбежна.
Сроки проведения процедуры сокращения по трудовому законодательству занимают не менее 6 месяцев, что требует незамедлительного начала реальных административных действий.

Основные параметры,
используемые при расчете
Предлагается сэкономить в год:
1. За счет сокращения двух из восьми заместителей Председателя Правительства РСО-Алания и одного из трех заместителей Председателя Парламента РСО-Алания и их обслуживающего персонала на общую сумму 6 315 тыс. рублей.
Детализация:
годовой объем заработной платы заместителей Председателя Правительства РСО-Алания и заместителя Председателя Парламента РСО-Алания (из расчета 70 тыс. рублей в месяц) — 2 520 тыс. рублей;
годовой объем отчислений во внебюджетные фонды за заместителей Председателя Правительства РСО-Алания и заместителя Председателя Парламента РСО-Алания — 755 тыс. рублей;
годовой объем заработной платы помощников (советников) заместителей Председателя Правительства РСО-Алания и заместителя Председателя Парламента РСО-Алания (из расчета 30 тыс. рублей в месяц) — 1 080 тыс. рублей;
годовой объем отчислений во внебюджетные фонды за помощников (советников) заместителей Председателя Правительства РСО-Алания и заместителя Председателя Парламента РСО-Алания — 325 тыс. рублей;
годовой объем заработной платы секретарей заместителей Председателя Правительства РСО-Алания и заместителя Председателя Парламента РСО-Алания (из расчета 20 тыс. рублей в месяц) — 720 тыс. рублей;
годовой объем отчислений во внебюджетные фонды за секретарей заместителей Председателя Правительства РСО-Алания и заместителя Председателя Парламента РСО-Алания — 215 тыс. рублей;
годовой объем заработной платы водителей заместителей Председателя Правительства РСО-Алания и заместителя Председателя Парламента РСО-Алания (из расчета 15 тыс. рублей в месяц) — 540 тыс. рублей;
годовой объем отчислений во внебюджетные фонды за водителей заместителей Председателя Правительства РСО-Алания и заместителя Председателя Парламента РСО-Алания — 160 тыс. рублей.
2. За счет сокращения каждого третьего, четвертого и последующего заместителя министра РСО-Алания или председателя Комитета Правительства РСО-Алания общей численностью 12 человек и их водителей на общую сумму 11 240 тыс. рублей.
Детализация:
годовой объем заработной платы 12 заместителей министров и заместителей председателей комитетов РСО-Алания (из расчета 45 тыс. рублей в месяц) — 6 480 тыс. рублей;
годовой объем отчислений во внебюджетные фонды за 12 заместителей — 1 950 тыс. рублей;
годовой объем заработной платы 12 водителей заместителей (из расчета 15 тыс. рублей в месяц) — 2 160 тыс. рублей;
годовой объем отчислений во внебюджетные фонды за 12 водителей — 650 тыс. рублей.
3. За счет слияния Министерства экономического развития РСО-Алания и Министерства туризма и инвестиций РСО-Алания, что позволит оптимизировать 1 должность министра, 1 должность заместителя министра, 1 помощника министра, 1 секретаря министра, 1 водителя министра на общую сумму 2 040 тыс. рублей.
Детализация:
годовой объем заработной платы оптимизируемых кадров — 1 980 тыс. рублей;
годовой объем отчислений во внебюджетные фонды оптимизируемых кадров — 600 тыс. рублей.
4. За счет сокращения издержек на содержание и обслуживание высвобождаемых материально-технических ресурсов на общую сумму 12 240 тыс. рублей.
Детализация:
вследствие реализации по рыночной стоимости 17 высвобождаемых автомобилей (из расчета 600 тыс. рублей за один среднестатистический автомобиль) — 10 200 тыс. рублей;
вследствие экономии расходов на ГСМ, запасные части, ремонт и обслуживание 17 автомобилей (из расчета 120 тыс. рублей на один автомобиль в год) — 2 040 тыс. рублей.
5. За счет оптимизации иных 120 (без учета указанных в пунктах 1–4) из 1 793 штатных единиц в сфере государственного управления, преимущественно отдела внутреннего контроля Министерства финансов РСО-Алания, Полномочного представительства РСО-Алания при Президенте РФ в г. Москве, Контрольно-счетной палаты РСО-Алания, Управления делами Главы и Правительства РСО-Алания (из расчета заработной платы 20 тыс. рублей в месяц), годовой объем экономии только по фонду оплаты труда с учетом начислений составит 37 440 тыс. рублей и так далее по факту наличия и содержания раздутых штатов.
Итоговая расчетная сумма экономии от оптимизации кадровых ресурсов составляет 69 275 тыс. рублей.
В совокупности расчетный показатель вместе с 30 000 тыс. рублей от приостановки начала реализации предпроектных изысканий и проектных работ по созданию на территории РСО-Алания парка высоких технологий «Технопарк-Алания» и некоторых накладных издержек в виде арендной платы (за отдел внутреннего контроля Министерства финансов РСО-Алания), обслуживания оргтехники, транспортных расходов, услуг связи, канцелярии, расходных материалов, Интернета, квартальных премиальных и прочих расходов, затрачиваемых на оптимизируемый штат, и составляют изыскиваемый объем порядка 100 000 тыс. рублей и более.
Так как сама инициатива имеет форму обращения Парламента РСО-Алания к Правительству РСО-Алания и к Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания, разработку более детализированного финансово-экономического обосно-вания целесообразно возложить именно на последних.
При этом следует учесть механизмы, используемые в других субъектах РФ, которые при отборе кандидатур на продление трудовых договоров с работниками сферы государственного управления предъявляют к ним повышенные квалификационные требования.

Должности по уровню
компетенции
Депутаты Парламента РСО-Алания от фракции «Патриоты России» уже второй год подряд пытаются провести инициативу, предусматривающую внедрение прямых трансляций с конкурсов на замещение вакантных должностей и процедур аттестации государственных служащих, которая не находит поддержки. Тогда как именно общественное мнение может явиться единственно действенным критерием качества отбора работников аппарата управления.
Концепция затронутой инициативы приводится ниже.
В настоящее время далеко не радужное состояние дел в экономике и других сферах деятельности в республике является прямым отражением уровня качества государственного управления за последние и предшествующие годы. Депутатский корпус не раз становился свидетелем недостаточной компетентности представителей высшего руководящего звена исполнительной власти даже по докладываемым на заседаниях Парламента вопросам.
Реализация предлагаемой инициативы позволит, без каких-либо ссылок на обстоятельства, решить вопрос объективности отбора среди кандидатов на государственную службу. В качестве катализатора объективности отбора и оценки государственных служащих предлагается общественное мнение населения республики, которое имеет неоспоримое преимущество перед любыми решениями представителей органов исполнительной власти.
Конечный результат инициативы — это высокоэффективные государственные кадры.
В случае реализации предлагаемого, положительный эффект будет очевиден уже в среднесрочной перспективе. Неизбежно повышение уровня качества государственного управления среди представителей низшего и среднего звена (основных исполнителей и разработчиков) государственной службы.
Возможные затраты на исполнение инициативы минимальны. Расчет стоимости технической базы требует проработки соответствующими специалистами.
Сам механизм реализации требует разработки проекта постановления Парламента РСО-Алания, который будет предусматривать рекомендации Правительству РСО-Алания о подготовке и утверждении в установленном порядке нормативного правового акта, регламентирующего реализацию предлагаемой меры, направленной на повышение эффективности и результативности проводимой на территории РСО-Алания государственной политики.
Данная инициатива разработана в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2013 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» во исполнение поручения о создании объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий.
Депутатская инициатива внесения предложения о проведении прямых трансляций с конкурсов на замещение вакантных должностей государственных служащих среднего и младшего звена, а также процедур аттестации государственных служащих. Основание для внесения предложений в государственные органы
Настоящая инициатива вносится в соответствии со статьей 7 «Формы деятельности депутата Парламента» Закона PCО-Алания от 14 июля 2008 года № 34-РЗ «О статусе депутата Парламента Республики Северная Осетия-Алания».
Основная цель. Предоставить равные возможности поступления на государственную службу для всех.
Предпосылки. Интересы граждан должны отстаивать наиболее достойные и способные на это люди. Отсутствие профессионалов в любой сфере деятельности влечет за собой провал даже самого грандиозного и щедро профинансированного проекта. Республика имеет огромный кадровый потенциал. Очень много способных молодых и не очень молодых людей. Именно лучшие из них и должны работать в органах государственной и муниципальной власти, но отсутствие социальных лифтов не позволяет им даже приблизиться к этим структурам. По этой причине республика своими силами не может даже разработать собственные стратегически важные документы. Их заказывают за очень солидные деньги у сторонних организаций. Таким способом была разработана законодательная база социально-экономического развития и еще целый ряд документов, регламентирующих проведение административной и бюджетной реформ. Некоторые ведомства заказывают за деньги даже разработку программ. Естественно, что такие документы делаются по шаблону и не учитывают специфики нашего региона.
Способ исполнения и ожидаемые результаты. Направление в Правительство РСО-Алания предложения по разработке и принятию соответствующего нормативного и финансового сопровождения настоящей инициативы. Данные мероприятия в более чем достаточной мере соответствуют такому направлению деятельности, как «Открытое Правительство», направлены на повышение качества кадровой политики, а также на противодействие коррупции в органах государственной власти.
Именно объективная оценка сможет:
привлечь к проводимым конкурсам большое количество здраво оценивающих свои возможности претендентов, из которых членам комиссии можно будет сделать достойный выбор;
осуществлять движение кадров внутри структурных подразделений по результатам объективной оценки аттестации служащих.
Дополнительным положительным эффектом от реализации данной инициативы в среднесрочной перспективе может стать повышение доверия населения к деятельности органов государственной власти.
Механизм реализации и ресурсное обеспечение. Отдельное помещение оснастить техническими приборами, позволяющими вести прямую трансляцию затронутых процедур. Трансляция может вестись на портале Правительства РСО-Алания. Там же целесообразно анонсировать указанные процедуры и сообщать итоговые результаты.
Реализация предлагаемых мероприятий не потребует сколько-либо значимых расходов.
Индикатор исполнения. Индикатором выступит общественное мнение. К оценке уровня способностей, квалификации и профессионализма тех, на кого возлагаются обязанности соблюдать интересы граждан, сможет присоединиться все заинтересованное профессиональное сообщество и различные СМИ.
Административная составляющая. Повышение ответственности членов комиссий за результаты проводимых процедур.

Учитывая то, что предложенный механизм повышения качества кадров государственной службы не применяется ни в одном регионе страны, «ПАТРИОТЫ РОССИИ» считают рациональным и целесообразным с помощью установленных процедур вынести данное предложение на экспертизу общероссийского профессионального сообщества.

P. S. Несмотря на очевидный положительный эффект настоящей инициативы по кадровой политике, она уже неоднократно направлялась в различные комитеты парламента, но заворачивалась, даже не доходя до стадии обсуждения.

Информационно-аналитический отдел СОРО ПП
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»

Правительства 32 субъектов Российской Федерации заявили о намерении сократить штат  чиновников из-за кризисной ситуации в экономике.
Больше всего чиновников, по информации газеты «Коммерсант», готова сократить администрация Самарской области — губернатор Николай Меркушин заявил о возможном «безболезненном сокращении» 20% аппарата областного правительства…
В 52 регионах страны от сокращения численности работников правительств отказались, но решили урезать расходы на их содержание. Так, в Ярославской области остановлены госзакупки автомобилей, в Ленинградской области поручено сократить число служебных автомобилей на 25%.
«Коммерсантъ»

Правительство Москвы сокращает численность чиновников на 30 процентов, зарплаты мэра и членов Правительства уменьшаются на 10 процентов.
На заседании Правительства Москвы был рассмотрен вопрос о повышении эффективности работы Правительства и мерах по оптимизации численности государственных служащих.
РИА НОВОСТИ

Комментарии

Antonismite, 08:53, 14 Июн. 2015

Вы допускаете ошибку. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, обсудим.
—-
Скачать Программу Для Взлома Флешек http://mwskachatsoft.weebly.com/blog/skachat-programmu-dlia-vzloma-fleshek - http://mwskachatsoft.weebly.com/blog/skachat-programmu-dlia-vzloma-fleshek.

asReigdje6np, 13:43, 30 Июн. 2016

<a >buy vpxl</a> <a >buy prednisolone online</a> <a >buy azithromycin</a>

AlfredImase, 20:44, 14 Янв. 2017

<a >sildenafil prices</a> <a >ditropan</a> <a >buy propecia</a> <a >found it for you</a> <a >cialis pills</a> <a >ashwagandha</a> <a >yasmin birth control</a>

Tracyfut, 14:31, 22 Июл. 2017

wh0cd76213 <a >aristocort</a> <a >vasodilan</a> <a >effexor 75</a>

Eugeneapami, 01:15, 24 Июл. 2017

wh0cd664005 <a >Effexor</a> <a >Viagra</a> <a >more information</a> <a >CHEAP MOBIC</a> <a >cheap valtrex</a>

CharlesRoand, 15:03, 24 Июл. 2017

wh0cd524724 <a >cheap avana</a> <a >Synthroid Pills</a>

CharlesRoand, 01:22, 02 Сен. 2017

wh0cd35492 <a >buy levaquin online</a> <a >zetia</a>

BennyHanty, 13:44, 03 Сен. 2017

wh0cd843703 <a >metformin on line</a> <a >azithromycin z pack</a>

CharlesRoand, 13:50, 05 Сен. 2017

wh0cd51723 <a >cymbalta</a>

JohnRax, 15:31, 06 Сен. 2017

<a >online homework help</a>

Aarondeats, 15:07, 07 Сен. 2017

wh0cd3937311 <a >finasteride cheap</a> <a >kamagra</a> <a >celexa</a>

AlfredImase, 17:34, 07 Сен. 2017

wh0cd2467829 <a >tretinoin cream</a> <a >fluoxetine online</a> <a >generic viagra</a>

BillyMok, 18:00, 10 Сен. 2017

wh0cd6288458 <a >cafergot</a> <a >tretinoin cream 025</a> <a >lipitor</a>

MichaelJipsy, 13:53, 11 Сен. 2017

wh0cd7611016 <a >tamoxifen</a>

CharlesRoand, 16:48, 13 Сен. 2017

wh0cd8272280 <a >propranolol</a> <a >source</a>

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: