История и Вера  как вид Беспамятства (Пульс Осетии №44, октябрь 2014)

В газете «Северная Осетия» от 25.10.2014 опубликована статья под заголовком «История, Вера и Память», рассказывающая о прошедшем круглом столе, участники которого подвели «некие итоги… резонансного выставочного проекта». Речь идет о выставке «Осетия православная» в Национальном музее. Как следует из повествования, участниками данного собрания были упомянуты «и такие посетители, которые, ни много ни мало, с возмущением грозили… подать на музей в суд». Мне, как одному из «таких посетителей» выставки, остается сожалеть, что такая сложная и деликатная тема, как межрелигиозные отношения, стараниями организаторов, автора и редакции «СО» сведена до уровня сплетен.
Будучи участником осетинской религиозной организации, я имею непосредственное отношение к некоторым экспонатам и объектам данной выставки и могу заявить, что показ их под титулом «православная» является неприкрытой профанацией, прямо или косвенно вводящей в заблуждение посетителей. Организаторы «круглого стола» почему-то не соизволили пригласить представителей осетинской традиционной религии и дать им возможность обосновать свою позицию относительно данного факта, что следует понимать как несостоятельность принципов, на которых возникли суждения участников мероприятия, элементарный недостаток знаний в обсуждаемой сфере и нежелание этот недостаток устранить. Отсутствие каких-либо аргументов в подтверждение или защиту свих взглядов на данную проблему у участников круглого стола, как и неспособность к ее открытому обсуждению или дискуссии, сводит это мероприятие к закулисному междусобойчику, пусть и освещенному в печатном издании с фотографиями, и явственно показывает пренебрежение организаторов мероприятия интересами осетин — народа, представляющего этноконфессиональную общность, носителя этноконфессиональной культуры.
Абсолютно очевидно, что организованный круглый стол без участия представителей осетинских организаций не может быть адекватной формой разрешения возникающих проблем и дать сколько-нибудь объективную картину действительно имеющих место процессов в религиозной жизни нашей республики. Мы, со своей стороны, всегда готовы к открытому диалогу с любыми заинтересованными лицами. С другой стороны, игнорирование интересов значительной части населения республики, исповедующей традиционную религию, не может не вызывать вопросов, а также негативной реакции.
Остается непонятным посыл этой странной статьи: странные люди собрались обсуждать странные вопросы, ответы, на которые давно известны. Судя по тексту статьи, участники обсуждения имеют весьма смутное представление об осетинской духовной культуре, мировоззрении, а также о том, что собой представляет христианский культ и история его насаждения в Осетии. Тем не менее автор, вероятно с подачи деятелей, осваивающих денежные гранты и иные средства, например бюджетные, просвещает нас относительно того, «как глубоко пронизывают алано-осетинскую духовную культуру традиции религиозного синкретизма». Однако он не дает пояснений, какое отношение к данному синкретизму (если он есть) имеют представители православного синкретизма, в данном случае религиозно-коммерческих организаций РПЦ.
Выставочный проект, по поводу которого и состоялся круглый стол, посвящен 1100-летию крещения Алании. Возможно, организаторы выставки, участники круглого стола, авторы статьи помогут найти ответы на вопросы, заданные мной от имени осетинской религиозной организации главе местной епархии, внятного ответа на которые я так и не получил, а именно: какие события или действия имеются в виду под словосочетанием «крещение Алании»? На основе каких теологических положений христианства или догматов церкви возможно «крещение Алании»? На основе каких исторических документов, источников, освещающих те или иные события 914 года в Алании, выбрана данная дата с формулировкой «крещение Алании»? Какое отношение имеют религиозные организации РПЦ к данным событиям или действиям?

P. S. Замечательно, а может, и показательно, что на газетной странице с обсуждаемой статьей расположена реклама медицинской клиники, возвещающая о «качественном и высокопрофессиональном сервисе в медицине».

Хетаг МОРГОЕВ,
участник МРО «Æцæг дин»,
член МОД «Высший совет осетин»

Комментарии

Руслан, 15:54, 11 Ноя. 2014

Уый дын лæг!

Казбек, 15:45, 12 Ноя. 2014

Наша традиционная религия это то что представляет идентичность осетин на сегодняшний день! Мы ни в коем случаем не должны забывать наши религиозные традиции!

Виталик, 05:58, 13 Ноя. 2014

Молодец автор. Сегодня мало кто может дать достойный отпор этим лжецам в рясах, а так же их прихвостням карьеристам и крохоборам.

Sidan, 17:59, 15 Ноя. 2014

Ув. Хетаг!
Тысячи лет, вплоть до наших дней, Иры адаем передают Фыдаелты Фаедзаехстае из поколения в поколение с «молоком матери». Вера в идеалы Стыр Хцау и 12 Дзуартае, соблюдение Фаедзаехстае – всё необходимое для морального и духовного воспитания личности. При этом нет нужды в «книгах» и иерархии церковников, ибо роль духовных отцов всегда отводилась жрецам (кувнлаегтае). Иры Дин не является аналогом аврамистской религии, поэтому нет оснований для межрелигиозных конфликтов. 
Иры Дин объединяет и «уравнивает» осетин всех диалектов и ущелий. А вот в городах Ирыстона необходимо возводить храмы нашей Веры, где смогут встречаться граждане Ира, независимо от религиозной принадлежности, ведь главное предназначение Дин – фактическая консолидация  граждан, Соборность Дзыллае, а не формальное посещение обрядно-ритуальных сходов и чтений. Граждане Ира, в первую очередь, наши дети, сами выберут духовную и нравственную базу (если такой выбор будет!).

Ацамаз Хадиков, 23:12, 22 Ноя. 2014

Конечно при почти полной духовной аморфности значительной части населения республики, десятки лет отравляемого тяжелыми металлами из смертоносными выбросами труб криминального металлургического производства  УГМК-Электроцинк,которые ломают психику и ослабляют волю, нынешним проповедникам легко навязывать чуждые понятия, взгляды, верования. Многие мало читали  и не знают прекрасных осетинских поговорок.Но надо больше читать и знать поговорки своего народа, так например уже давно у наших мудрых предков была  прекрасная поговорка: “Искаей быраеттае дае хадзармае ма хаес” - “Не носи чужой мусор в свой дом” и она очень подходит в данном случае

gagarin, 10:13, 24 Ноя. 2014

В отношениях религиозных сообществ,с переменным успехом,идёт “война”,за увеличение численности последователей,и соответственно влияния в обществе...Говоря о значении религии в современном мире,это проявление могущества конкретных групп,кланов...находящихся на “вершине”,откуда всего одна дорога-вниз...другого варианта-нет...

gagarin, 10:54, 24 Ноя. 2014

В целом виде, ситуация не так страшна,времена “без царя в голове” проходят.Поэтому народ ищет “остров”,куда можно причалить и бросить якорь,чтобы починить “ковчег”...кто-то останется,кто-то поплывет дальше...на данном этапе регресса общественного сознания-это один из видов гипноза,с помощью которого можно освободить сознание от влияния наркотиков,алкоголя,безразличия...

CharlesRoand, 01:15, 22 Янв. 2017

wh0cd301881 <a >arimidex</a> <a >clomid</a> <a >where to buy tadalafil</a> <a >tadalis sx</a> <a >atarax 25mg for sleep</a> <a >emsam patch cost</a> <a >hydrochlorothiazide</a> <a >antabuse drug</a>

AlfredImase, 01:45, 07 Мар. 2017

wh0cd370187 <a >cleocin</a>

Tracyfut, 07:32, 28 Май 2017

wh0cd364132 <a >rimonabant</a> <a >kamagra</a> <a >provera</a> <a >bupropion</a> <a >methotrexate</a>

Tracyfut, 22:35, 28 Май 2017

wh0cd962098 <a >viagra</a> <a >antabuse</a> <a >Skelaxin Over The Counter</a>

MichaelJipsy, 19:38, 05 Авг. 2017

wh0cd188571 <a >prednisone</a> <a >Levaquin</a> <a >generic cialis</a> <a >prednisone pills</a>

CharlesRoand, 10:24, 27 Авг. 2017

wh0cd738299 <a >metformin er</a> <a >full article</a> <a >cost of cymbalta</a>

JohnRax, 03:41, 06 Сен. 2017

<a >This Site</a> <a >write my essay online</a>

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: