Разбазаривание госсобственности! Кто ответит? (Пульс Осетии №42, октябрь 2014)

В срок с 05.05.2014 по 25.06.2014 была проведена проверка работы Министерства государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания по обеспечению поступления доходов от распоряжения государственным имуществом, а также от управления объектами государственной собственности (включая паи и пакеты акций) и земельными участками в 2012–2013 гг.
В ходе проверки установлено:
1. Одним из основных администраторов доходов, пополняющих бюджет республики неналоговыми поступлениями, является Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания. За проверяемый период бюджетные назначения исполнены:
— в 2012 году в сумме 17 781,7 тыс. рублей, или на 115,2% от годовых бюджетных назначений и 101,5% по отношению к показателям исполнения за 2011 год;
— в 2013 году исполнены в сумме 20 231,7 тыс. рублей, или на 182,3% от годовых бюджетных назначений и 117,0% по отношению к показателям исполнения за 2012 год.
Задания по поступлению в бюджет республики доходов от продажи имущества и пакета акций, находящихся в государственной собственности, Минимуществом выполнены за проверяемый период на 126,0%, в том числе:
— в 2012 году — на 99,0%;
— в 2013 году — на 190,0%.
2. По-прежнему в Минимуществе практикуется продажа пакетов акций и объектов недвижимости государственного имущества — без объявления цены. Так, в 2012–2013 годах из 16 пакетов акций 8 пакетов акций ОАО (50%) проданы без объявления цены за сумму 38 979,1 тыс. рублей, а из 4 объектов недвижимости 2 объекта недвижимости проданы способом без объявления цены, что тоже составляет 50%, на сумму 1 200,3 тыс. рублей. Общая сумма продажи способом без объявления цены за проверяемый период составила 40 179,4 тыс. рублей. При этом начальная цена данных объектов составила 134 437,5 тыс. рублей, в результате чего предполагаемый доход снижен в 3,4 раза. Обращает на себя внимание тот факт, что участниками таких торгов является определенная группа лиц, как правило жители других регионов России. При этом используется право оплаты приобретаемого государственного имущества в рассрочку, из-за чего срок оплаты за приобретенное в 2012 году имущество перенесен на 2013 год.
Так, в нарушение пунктов 2 и 3 статьи 35 (Порядок оплаты государственного или муниципального имущества) Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 Министерством государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания покупателю предоставлена рассрочка по оплате пакета акций ОАО «Ардонское АТП». Решение о предоставлении рассрочки, указывающее на сроки ее предоставления и порядок внесения платежей, не представлено. Также не представлена информация о сроке предоставления рассрочки и порядок внесения платежей, подлежащий опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации государственного и муниципального имущества.
Следует указать, что Министерство при продаже государственного имущества руководствовалось Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества», который, кстати, не предусматривает обязательного порядка после проведенного аукциона, в котором принял участие только один участник и в результате чего был признан несостоявшимся, продавать государственное имущество посредством публичного предложения, и тем более без объявления цены после несостоявшейся продажи имущества посредством публичного предложения.
Из вышеизложенного следует, что Минимуществом не осуществляется мониторинг способов приватизации государственного имущества, что бы способствовало более гибкому подходу к выбору выгодного для республики способа приватизации имущества и позволило значительно увеличить доходную часть республиканского бюджета.
Складывается мнение, что применяемый в Минимуществе порядок приватизации, окончательным этапом которого является продажа имущества без объявления цены, стал нормой.
3. За период 2011–2013 гг. по действующим договорам аренды в бюджет республики поступило 30 432,5 тыс. рублей, или выполнение составило 86,8% от бюджетного задания (35 044,5 тыс. рублей), в том числе:
— в 2011 году — 13 723,3 тыс. рублей, или 91,0%;
— в 2012 году — 9 195,2 тыс. рублей, или 76,2%;
— в 2013 году — 7 514,0 тыс. рублей, или 95,1%.
Таким образом, задание по поступлению арендных платежей в бюджет не выполнено. В нарушение пункта 3 договора аренды и статьи 622 ГК РФ при прекращении договоров аренды Минимущество не осуществляет прием ранее сданного арендатору имущества по акту приема-передачи.
В нарушение требований статьи 614 «Арендная плата», статьи 616 «Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества», статьи 622 «Возврат арендованного имущества арендодателю» ГК РФ и разделов 3 «Обязанности сторон», 4 «Платежи и расчеты» договора передачи в аренду республиканского недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, за проверяемый период по вине Минимущества РСО-Алания выявлены нарушения на общую сумму 20 728,3 тыс. рублей, в том числе за счет:
— незаконно произведенного зачета капитального ремонта в счет причитающейся арендной платы — 291,4 тыс. рублей;
— занижения размера арендной платы, причитающейся уплате в бюджет, 335,5 тыс. рублей.
Упущенная выгода — 20 101,4 тыс. рублей, в том числе:
— упущенная выгода (предполагаемый ущерб при проведении оценки) составила 18 568,5 тыс. рублей, в том числе:
— 2011 год — 7 683,5 тыс. рублей;
— 2012 год — 7 683,5 тыс. рублей;
— 2013 год — 3 201,5 тыс. рублей.
— упущенная выгода от несвоевременно поступившей в бюджет (предполагаемый ущерб — при неудовлетворении иска о возмещении арендной платы) арендной платы в сумме 1 369,0 тыс. рублей;
— упущенная выгода от несвоевременно поступившей в бюджет арендной платы — 163,9 тыс. рублей.
4. Реестр государственного имущества РСО-Алания, по состоянию на 01.01.2014 содержит информацию по 125 государственным предприятиям, имеющим на своем балансе недвижимое имущество в сумме 1 855,0 тыс. рублей, в том числе по 18 действующим предприятиям, имеющим на своем балансе недвижимое имущество в сумме 1 029,9 тыс. рублей. Недвижимое имущество в сумме 825,1 тыс. рублей, закрепленное за предприятиями, которые с 2003 года не действуют по причине ликвидации, продолжает числиться в Реестре.
5. В 2012–2013 гг. Министерство имущественных и земельных отношений вело два реестра акционерных обществ, в одном из которых отражались акционерные общества (Реестр ОАО), в другом (Реестр казны) — пакет акций ОАО, принадлежащий РСО-Алания. При этом в данных реестрах числились разные акционерные общества. Так, в реестре государственного имущества РСО-Алания (реестр акционерных обществ) значились 36 акционерных обществ. Из них подлежат исключению из реестра 16 акционерных обществ, в том числе ликвидированных до 2012 г. 5 ОАО и приватизированных в 2012–2013 гг. 11 ОАО. Из них:
— не имеют государственного пакета акций, содержат объекты недвижимости (в том числе объекты ГО) — 6 ОАО;
— находятся в стадии банкротства — 2 ОАО;
— фактически числятся в ЕГРЮЛ, но не осуществляют хоз. деятельность — 2 ОАО.
— требуют внесения изменений в части изменения доли РСО-Алания — 4.
— не внесено в реестр акционерных обществ ОАО «Салют».
Для исключения данных обществ из реестра необходимо подготовить документы, подтверждающие исключение из ЕГРЮЛ либо подтверждающие продажу акций, а также документы, подтверждающие увеличение или уменьшение доли участия республики в уставном капитале ОАО.
6. В соответствии с государственным контрактом между Минимуществом РСО-Алания и ОАО «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» за проверяемый период проведены работы на сумму 10 000,0 тыс. рублей по постановке земельных участков, относящихся к республиканской собственности РСО-Алания, на государственный кадастровый учет на площади 84 916,8236 га.
За проверяемый период зарегистрировано право собственности 536 участков на площади 30 749, 1 955 га, из которых сдано в аренду 3 831, 7 861 га. Установлено, что большинством республиканских земель распорядились и распоряжаются администрации местного самоуправления районов, на праве постоянного бессрочного пользования — ГУПы и КФХ, а Минимущество РСО-Алания не использует все возможные рычаги воздействия по регистрации права собственности республики на земельные участки, передаче их в аренду и пополнению республиканского бюджета от поступлений арендных платежей за землю.
За проверяемый период запланирована сумма поступлений от сдачи в аренду земельных участков всего в сумме 1 745, 0 тыс. рублей, фактическое поступление составило 4 609,9 тыс. рублей, в том числе:
— в 2012 г. — 1 339,9 тыс. рублей;
— в 2013 г. — 3 270,0 тыс. рублей.
В 2012–2013 гг. заключено 80 договоров аренды земельных участков.
В нарушение п. 3.2 договоров аренды земельных участков, ст. 65 Земельного кодекса имеет место несвоевременность внесения арендной платы, в результате чего задолженность по неуплате арендных платежей составляет по состоянию на 01.01.2013 — 666,5 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2014 — 1 782,6 тыс. рублей, т. е. наблюдается рост задолженности в 2013 г. по сравнению с 2012 г. на 1 116,1 тыс. рублей.
Сумма поступлений от продажи земельных участков за проверяемый период составляет 5 875,6 тыс. рублей, при плане 320,0 тыс. рублей.
7. Предлагается при формировании бюджета республики в расходную часть бюджета включить расходы на проведение второго этапа межевания и постановки на государственный кадастровый учет для дальнейшей регистрации права собственности республики земельных участков государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, у которых земельные участки находятся на праве постоянного бессрочного пользования, для того чтобы провести работу по переоформлению этого права на право аренды, а также сформировать республиканский фонд перераспределения земель.
8. Плановое задание по обеспечению поступлений в республиканский бюджет доходов от части прибыли, полученной государственными унитарными предприятиями, установленное Минимуществу за проверяемый период в сумме 4 000,0 тыс. рублей, составило 1 313,3 тыс. рублей, т. е. выполнено на 32,8% , в том числе:
— в 2012 г. — на 13,5 %;
— в 2013 г. — на 65,1 %.
9. Несмотря на то что качество работы бухгалтерской службы улучшилось, в нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ и Инструкции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях № 157н, утвержденной приказом МФ РФ от 01.12.2010, по-прежнему имеют место нарушения, выявленные предыдущей проверкой КСП РСО-Алания в 2010 г.
По результатам проведенного контрольного мероприятия в адрес и. о. министра государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания направлено Представление, в котором КСП РСО-Алания обязала его:
1. Устранить выявленные при проверке нарушения финансовой и бюджетной дисциплины;
2. Доначислить и предъявить к уплате в республиканский бюджет сумму в размере 626,9 тыс. рублей, в том числе:
— сумму арендной платы в размере 335,5 тыс. рублей;
— сумму незаконно произведенного зачета капитального ремонта в счет причитающейся арендной платы в размере 291,4 тыс. рублей.
3. Провести работу по своевременному поступлению арендных платежей от использования имущества и земельных участков; принять соответствующие меры к неплательщику арендной платы ООО ТСК «Русь» и обеспечить поступление в бюджет задолженности в сумме 1 369,0 тыс. рублей.
4. Возместить в бюджет неправомерно выплаченные бюджетные средства в сумме 374,2 тыс. рублей.
5. В целях увеличения доходной части бюджета проводить мониторинг способов приватизации государственного имущества. Проводить анализ обоснованности определения экспертной оценки стоимости объектов государственной собственности, которые приватизируются, в частности, при конкурентных способах реализации — на публичных открытых специализированных аукционах, конкурсах.
6. Принять меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам Министерства, виновным в нарушениях бюджетной и финансовой дисциплины.
Акт проверки подписан руководством Министерства имущественных и земельных отношений РСО-Алания с представлением замечаний и возражений, которые мотивированно отклонены (письмо КСП РСО-Алания № 444 от 28 июля 2014 г.)
Председатель
Т. П. НИКОЛОВ
Из отчета
Контрольно-счетной палаты

Комментарии

Aarondeats, 02:19, 05 Янв. 2017

<a >Diclofenac Online</a> <a >levitra online</a> <a >Buy Propranolol</a> <a >Nolvadex</a>

MichaelJipsy, 07:50, 18 Янв. 2017

wh0cd578949 <a >view site</a> <a >buy deltasone</a> <a >inderal online</a> <a >generic celexa</a> <a >avalide 150 12.5</a> <a >kamagra</a>

Eugeneapami, 22:15, 09 Мар. 2017

wh0cd261746 <a >metformin</a> <a >iv solu-medrol</a> <a >buy sildalis</a> <a >bupropion xl</a>

Eugeneapami, 20:04, 19 Мар. 2017

wh0cd166180 <a >buy anafranil</a> <a >metformin</a> <a >vardenafil</a>

AlfredImase, 14:43, 01 Апр. 2017

wh0cd138598 <a >benicar</a> <a >buy toradol online</a> <a >cialis</a> <a >allopurinol</a> <a >nolvadex</a>

CharlesRoand, 14:00, 02 Апр. 2017

wh0cd704890 <a >buy doxycycline online</a> <a >atarax</a> <a >valtrex</a> <a >cephalexin</a>

BennyHanty, 12:14, 05 Апр. 2017

wh0cd293715 <a >purchase cafergot</a>

Aarondeats, 02:08, 14 Апр. 2017

wh0cd786989 <a >propecia no rx</a>

Aarondeats, 18:12, 09 Июн. 2017

wh0cd449097 <a >provera lowest cost</a> <a >tenormin 50mg</a>

AlfredImase, 09:52, 17 Июн. 2017

wh0cd578943 <a >furosemide</a> <a >amitriptyline</a> <a >tadalafil</a> <a >buy acomplia rimonabant</a> <a >buy cipro</a> <a >buy lisinopril</a> <a >generic proscar</a> <a >buy ventolin on line</a>

KennethLem, 09:21, 03 Авг. 2017

wh0cd759254 <a >celebrex 200mg</a>

AlfredImase, 05:57, 06 Авг. 2017

wh0cd657158 <a >BUY REVIA</a> <a >diclofenac over the counter</a> <a >Where To Buy Tretinoin Cream</a>

KennethLem, 07:17, 24 Авг. 2017

wh0cd121883 <a >torsemide 20 mg</a>

CharlesRoand, 16:53, 06 Сен. 2017

wh0cd3458029 <a >buy cialis</a>

JohnRax, 01:01, 07 Сен. 2017

<a >loans online bad credit</a> <a >pay for essay online</a>

CharlesRoand, 01:29, 07 Сен. 2017

wh0cd3751923 <a >Buy Acyclovir</a>

BrettDug, 06:51, 08 Сен. 2017

wh0cd5074459 <a >elocon steroid cream</a> <a >dapoxetine</a>

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: