Наказание правого — приговор неправому (Пульс Осетии №39, октябрь 2014)

О незаконном обвинении в нарушениях, имевших место во время сдачи ЕГЭ по математике в МБОУ СОШ № 22 г. Владикавказа, где я была организатором
В середине июля (во время моего отпуска) в школу на имя директора поступило письмо. Такое же письмо получила прокуратура Северо-Западного района о том, чтобы мне определили меру наказания, так как во время проведения экзамена в форме ЕГЭ по математике в аудитории, где я находилась, камеры наблюдения зафиксировали телефон у ученика МБОУ СОШ № 39.
Я и моя коллега-напарница учитель МБОУ СОШ № 3 г. Владикавказа телефон не заметили, т. к. увидеть его было невозможно — нам не разрешено было подходить к детям и проходить по рядам (во избежание, как нам сказали, подкладывания шпаргалок). Камеры наблюдения были установлены в конце класса, со стороны спин учащихся, а с моей стороны телефон был прикрыт КИМами сдающего экзамен, и мы никак не могли заметить нарушение.
Прошли все вступительные испытания. Я уже находилась в отпуске, и вдруг решили меня наказать. Опомнились! Пригласили в прокуратуру к Бекузаровой, и началось хождение по мукам: ПРОКУРАТУРА — МИНИСТЕРСТВО — ШКОЛА. Меня давно уже удивляет наше «кривосудие». Берут у меня показания, устраивают целый допрос, хотя ученик сдал чистые бланки ответов. Почему и перед кем я должна оправдываться? Почему мне надо доказывать правду? Почему мне создали неполноценный отпуск с постоянными стрессами? Почему меня решили наказать именно в отпуске?
Наказание правого — приговор неправому. Наказывать надо того, кто пропускает телефоны, находясь на своем служебном месте, и сдающих ЕГЭ великовозрастных бездельников и хамов. А обыскивать ребят у меня нет никакого желания и права, да и делать этого учитель не должен, это низко. Я не понимаю, почему мы в ответе за эти безобразия? Хотя, конечно, технические возможности становятся все более изощренными, фотоаппараты скоро будут помещаться в сережках и значках, а мы все это обязаны отслеживать и нести ответственность? На рынке свободно продают микрофончики телесного цвета или в виде родинки, которые приклеиваются за ухом. Сейчас можно увидеть у школьников очки с точечной камерой, которые надо направить на текст, а потом получить под диктовку решение. Все удовольствие на рынке стоит 5 тысяч рублей. Это гораздо дешевле, чем нанимать репетитора. Я педагог, а не сотрудник службы безопасности. Я должна уметь объяснить детям материал так, чтобы они его поняли. Я отвечаю за качество. Что я делаю на ЕГЭ??? Если можете, поясните мне, пожалуйста!
А теперь о том, как я попала на ЕГЭ. За день до экзамена, завуч школы оповещает меня, что я обязана явиться на ЕГЭ в МБОУ СОШ № 22 к 7:30 с паспортом. Насколько я знаю, по закону я должна подписать договор с учетом содержания или объема дополнительной работы. Такой договор я не подписывала. Согласно статье 60 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещается требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Организация, проведение ЕГЭ не входит в должностные обязанности учителя, поэтому выполнение этой работы должно дополнительно оплачиваться. Следовательно, согласившись работать организатором в аудитории в ППЭ, я должна подписать договор, где можно увидеть и оплату своего труда.
Для проведения ЕГЭ в регионе должны быть команды подготовленных, независимых и, что немаловажно, достойно оплачиваемых организаторов на всех уровнях (ППЭ, ППОИ, РЦОИ). Не должно быть случайных людей.
Я не знала нормативные, правовые акты, регламентирующие проведение ЕГЭ; не проходила инструктаж и порядок проведения ЕГЭ. Со всем этим надо было меня ознакомить под роспись. Почему меня, необученную, отправили на ЕГЭ? В соответствии с Правилами для ответственного организатора и организатора в аудитории ППЭ необходимо знать:
1) как составить протокол проведения и оформить протоколы по результатам проведения ЕГЭ, ГИА в ППЭ;
2) ведомость возврата экзаменационных материалов;
3) как по конвертам разложить материалы.
(Для меня было новостью, что на экзамене запрещается пользоваться калькулятором и как вести себя в случае нарушения.)
Мы работали с 7:30 до 17:00. По окончании экзамена надо отчитаться, сдать все документы, причем нам было дано указание ждать, когда к нам в аудиторию придут руководители ППЭ. Вот сидели и ждали, голодные, уставшие, целый день на ногах — 3 часа 55 минут (продолжительность экзамена), и за все это благодарность одна: сердечные боли, кровяное давление, свинцово-отечные ноги, беготня по прокуратурам и дисциплинарные и административные наказания. Это самая большая благодарность учителю. Почему меня обвиняют в том, в чем я не виновна? Каким образом проносят телефон и пользуются им на экзамене, прекрасно зная и видя камеры-онлайн? Если мы хотим честный экзамен, надо глушить сигнал сотовой связи хотя бы на 180 минут. А учитель, как всегда, виноват во всем. По сути, это совсем незащищенная профессия. Кстати, во время проведения ЕГЭ по биологии всех учителей биологии города и республики собрали в зале Дворца детского творчества, зарегистрировали пришедших, продержали 3 часа, не выпуская никого из зала, тем самым нарушив наше конституционное право на свободу и передвижение. Скоро учителей будут целенаправленно уничтожать, истреблять. Интересно, как долго учителя будут оставаться бесправными в современном обществе? Да разве перечислить все, с чем сталкиваются учителя ежедневно, ежечасно! А зарплаты? В какие времена было такое, чтобы учитель «стоял с протянутой рукой» или падал в голодные обмороки, измученный нехваткой всего и вся, становился в пикеты протеста, требуя лишь одного — уважения к себе, к своей профессии. К профессии, которую до сих пор лицемерно продолжают называть возвышенными словами: благородная, нужная, социально значимая.
Нас, учителей, любят ругать и родители, и газеты, и средства массовой информации (передача «Пусть говорят»). Чуть где случится криминал — виноват учитель: не досмотрел, не рассказал, не воспитал. Вот только о самом учителе мало кто думает. Ему непозволительно иметь слабости, болеть, мечтать о заморских путешествиях и о красивой одежде. Все твердо уверены: учитель должен работать за идею. А о том, что ему нужно просто физически выживать, не думают. О каких духовных высотах может мечтать голодный педагог, если все силы уходят на выживание, на мечту приобрести новую пару туфель или платье к первому сентября. Скажу одно: нужно почаще вспоминать слова Уинстона Черчилля: «Школьные учителя обладают такой властью, о которой даже не мечтают премьер-министры». И не мешало бы подумать о том, что избирательные комиссии в России на одну треть состоят из педагогов. А ресурс у учительства огромный.
О важности профессии любят вспоминать в День учителя. Тогда нам в лучшем случае дарят цветы ученики и их родители, точно мы бронзовые постаменты. Глава РСО-А Т. Д. Мамсуров и другие чиновники вспоминают, что мы ведущая фигура общества, только один раз в году, 5 октября. И все остается по-прежнему. Немодно и бедно одетая учительница пытается говорить перед шикарно наряженными старшеклассниками (благо ввели школьную форму) или на родительском собрании о том, что в человеке все должно быть прекрасно. Пытается развить у ребят тонкий вкус, изящные манеры и эстетику, хотя сама уже давно не может посетить театр — для учительского бюджета это непозволительная роскошь. «Что делать?» и «Кто виноват?» — опять повторяем мы за Чернышевским и Герценом. Да просто надо вспомнить об учителе и хотя бы позаботиться о нем, отнестись к нему с уважением. Тогда изменятся и дети, потому что учить их будут не неудачники, а те, кто пришел в школу по призванию.
У нас много говорят и пишут о неблагополучии. Ко всем привычным для учителей проблемам прибавилась еще одна, весьма серьезная — принудительное участие на ЕГЭ, и не приведи господь, если великовозрастный бездельник и хам попытается достать мобильник. На такой криминал Министерство образования и науки будет ходатайствовать перед прокуратурой и директором школы о вынесении наказания учителю, вплоть до увольнения с работы. Еще вина не будет доказана, а ты уже мошенник. Как убедить уставшего под конец года учителя, что ненужная и не входящая в его функциональные обязанности работа является делом первостепенной значимости? А я-то думала, что для учителя учеба — основа успеха в повседневном образовательном и воспитательном процессе, а не работа на министерства и для министерства. Страшно то, что министерство не может — или не хочет — нас защитить. Мы — БЕСПРАВНЫЕ, мы только ДОЛЖНЫ. На основании вышесказанного прошу вас в будущем никогда не привлекать меня к помощи в проведении Единого государственного экзамена, ни на каких уровнях.

Любовь ДЗУГКОЕВА

P. S. В ноябре 2013 года приняли закон о повышении зарплаты депутатам за не очень народную жизнь до 450 тыс. рублей. Несмотря на то что у них полно льгот — бесплатно автомобиль, жилье, лечение, дачи и даже бесплатные эксперты. Я их выбираю, и они в ответе за меня. А что получается? Моя зарплата 12 тыс. 497 руб. 49 коп., при 21 часе в неделю. В царской России в конце XIX — начале XX века зарплата учителя была 295 рублей со стажем 20 лет и с высшим образованием, а зарплата депутата Госдумы — 350 руб., т. е. на 20% отличалась от депутатской. Такова картина отношения действующей власти к нам. Они живут хорошо, а мы в нестабильности. Равенство Учитель и Депутат? Депутатская неприкосновенность, а от кого? От нас? Или друг от друга?
Я люблю свою РОДИНУ, отнюдь не государство, в котором живу, и работаю. Я НЕ ПОНИМАЮ, почему это так сложно — повысить зарплату учителям? Чем МЫ хуже чиновников? Зарплата учителя должна быть такой, как средняя зарплата по экономике. А у нас, чтобы показать хорошую статистику, в конце года начинают накачивать заработную плату учителям, а в начале следующего года подкручивают все это в обратную сторону, в сторону уменьшения. Все это не только унижает учителей, но и дискредитирует власть. В. В. Путин обещал, что средняя заработная плата учителей будет расти вместе с заработной платой по экономике. Хочется в это верить и надеяться на лучшее.

Комментарии

Марина, 16:09, 21 Окт. 2015

А что тут скажешь?! Все верно, к сожаленью.

Aarondeats, 07:33, 06 Янв. 2017

<a >erythromycin</a> <a >Buy Rimonabant</a> <a >effexor online</a> <a >clindamycin online</a> <a >purchase diflucan</a> <a >buy cephalexin</a>

Tracyfut, 23:48, 21 Янв. 2017

wh0cd591988 <a >is online viagra real</a> <a >buy abilify</a> <a >caverta without prescription</a> <a >shatavari root benefits</a> <a >clindamycin</a> <a >viagra</a>

AlfredImase, 07:14, 01 Мар. 2017

wh0cd994159 <a >buy toradol</a> <a >clonidine iv</a>

Eugeneapami, 15:07, 18 Мар. 2017

wh0cd789997 <a >celexa</a> <a >motilium canada</a> <a >helpful hints</a> <a >ventolin</a> <a >metformin 500mg tablets</a>

Judithfag, 15:27, 23 Апр. 2017

wh0cd173318 <a >generic viagra</a>

Eugeneapami, 04:26, 24 Июл. 2017

wh0cd699060 <a >generic for zoloft</a> <a >buy cheap cardura</a>

AlfredImase, 00:52, 26 Июл. 2017

wh0cd61694 <a >buy topamax online</a> <a >lithium</a> <a >danazol endometriosis</a> <a >buy grifulvin</a> <a >singulair generic over the counter</a> <a >lotensin</a>

Tracyfut, 04:11, 24 Авг. 2017

wh0cd118934 <a >Celexa From India</a>

CharlesRoand, 01:06, 31 Авг. 2017

wh0cd419621 <a >synthroid</a> <a >motilium from india</a> <a >wellbutrin</a>

MichaelJipsy, 02:12, 05 Сен. 2017

wh0cd959919 <a >sildenafil citrate tablets 100mg</a>

MichaelJipsy, 02:38, 06 Сен. 2017

wh0cd3458015 <a >sildenafil for sale</a>

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: