Прямых выборов не будет (Пульс Осетии, № 10, март 2014)

или Кого боится власть?
Как известно, парламент нашей республики большинством голосов отменил прямые выборы главы республики. Не поддержала это решение только фракция «Патриоты России». Таким образом, народу Северной Осетии было отказано в политической зрелости. Тем, кто избрал самих депутатов парламента республики, тем, кто избирал Государственную Думу, и тем, наконец, кто выбирал президента нашего государства, более не доверяют. Интересно будет понаблюдать, как те депутаты, которые отобрали сегодня у народа право голоса, станут убеждать их завтра проголосовать за себя во время очередных парламентских выборов. Доверят ли они этим «неразумным» избрать себя «хороших»?
Итак, избирателя республиканского голоса лишили. Но есть еще избиратель местный, в данном случае городской, а конкретнее говоря — владикавказский, которому в сентябре этого года выбирать городскую власть. Как будут проходить городские выборы? Каков будет порядок избрания руководства столицы республики? Есть ли шанс хотя бы у владикавказцев избрать городского голову прямым голосованием? Этот вопрос поднял на Совете парламента руководитель фракции «Патриоты России» Арсен Фадзаев, который пока никак не обозначает ни свои личные, ни партийные политические амбиции на предстоящих выборах в городское Собрание. И, возможно, вообще не обозначит. Речь в данном случае идет лишь о возвращении права хотя бы горожанам напрямую избирать мэра. Арсен Фадзаев не просто поднял вопрос, но направил официальные письма на имя первого заместителя Парламента РСО-Алания Станислава Кесаева и председателя Собрания г. Владикавказа Бэлы Икоевой. Прошел ровно месяц, и вот получены официальные ответы. Хочется отметить, что Кесаев сам подписал ответ, а Икоева поручила отписаться своему заместителю.
Итак, читаем вместе письма-ответы, а потом вместе же анализируем и комментируем их.

Руководителю фракции «Патриоты России»
А. С. ФАДЗАЕВУ
Уважаемый Арсен Сулейманович!
Ваше письмо по вопросу избрания глав муниципальных образований на выборах рассмотрено.
Конституция Российской Федерации, провозглашая свободные выборы наряду с референдумом высшим выражением власти многонационального народа Российской Федерации и закрепляя избирательные права граждан и право на участие в референдуме (часть 3 статьи 3, части 1 и 2 статьи 32), в то же время не рассматривает выборы в качестве единственно допустимого механизма формирования всех органов публичной власти на каждом из уровней ее организации и не исключает возможность различных вариантов наделения полномочиями органов и должностных лиц публичной власти.
Определяя в статье 130, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления, Конституция Российской Федерации также не указывает органы и должностных лиц местного самоуправления, которые должны избираться населением непосредственно, что предполагает необходимость соответствующего законодательного регулирования.
Регулирование, содержащееся в пункте 1 части 2 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривает необходимость закрепления решением представительного органа муниципального образования в уставе муниципального образования порядка избрания главы муниципального образования: либо на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава.
При этом решение об изменении формы избрания высшего должностного лица муниципального образования, принимаемое посредством соответствующих изменений нормативного правового регулирования на уровне устава муниципального образования, являющегося актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, не может быть произвольным и должно приниматься представительным органом муниципального образования в порядке, предусматривающем учет мнения населения.
Действующее нормативное регулирование такой порядок закрепляет в части 4 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Соответственно, действующий порядок избрания глав муниципальных образований, предусмотренный уставами муниципальных образований, принят с учетом мнения населения.
Попытка оказать влияние на процесс формирования органов местного самоуправления и, в частности, на назначение глав муниципальных образований, нарушает конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, лишает представительный орган местного самоуправления права самостоятельно решать вопросы местного значения.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно в своих решениях указывал на недопустимость нарушения принципа самостоятельности местного самоуправления.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал универсальное правило о том, что любое вмешательство каких бы то ни было органов государственной власти и государственных должностных лиц ущемляет права местного самоуправления и его органов, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, препятствует самостоятельному решению населением вопросов местного значения.
Что касается ситуации в Ирафском районе республики, то подобный прием — блокировка деятельности представительного органа муниципального образования на основе организованного отказа вновь избранных депутатов от своих мандатов — используется как безнаказанный метод в политической борьбе. При этом нельзя не видеть, что происходит нарушение конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы публичной власти, безответственное манипулирование выборами и расходование бюджетных средств, подмена выборов судебными процедурами.
Полагаем, что разрядить сложившуюся ситуацию и решить вопрос об изменении порядка избрания главы муниципального образования возможно только при внесении соответствующих изменений в устав муниципального образования с учетом мнения населения. Однако сделать это возможно лишь после того, как Собрание представителей Ирафского района будет сформировано, поскольку устав и изменения в него принимаются представительным органом местного самоуправления.
Учитывая вышеизложенное, считаем нецелесообразным рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления, на заседании Парламента Республики Северная Осетия-Алания.
Первый заместитель
Председателя Парламента РСО-А
С. М. КЕСАЕВ

Руководителю фракции «Патриоты России»
А. С. ФАДЗАЕВУ
Уважаемый Арсен Сулейманович!
По поручению главы муниципального образования г. Владикавказ депутатами рассмотрено Ваше обращение от 10.02.2014 г., вх. № 31-п, об изменении порядка избрания главы муниципального образования г. Владикавказ.
Мы прекрасно понимаем Вашу озабоченность ситуацией, сложившейся в ходе выборов главы муниципального образования Ирафского района республики. Однако сам порядок избрания главы муниципального образования г. Владикавказ и глав районов республики, как Вам также известно, полностью соответствует требованиям федерального и республиканского законодательства. В частности, пункту 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2013 г.); статье 35 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 г. № 24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания» (в ред. от 17.04.2013 г.); части 1 статьи 7 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.07.2007 г. № 36-P3 «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания» (в ред. от 06.06.2013 г.). В соответствии с которыми глава муниципального образования может избираться на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из его состава. При этом порядок избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава регулируется уставами муниципальных образований.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Устава муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) от 27.12.2005 г. (в ред. от 17.09.2013 г.), глава муниципального образования г. Владикавказ избирается Собранием представителей г. Владикавказ из своего состава сроком на 5 лет и исполняет полномочия председателя Собрания представителей г. Владикавказ.
Вопрос об изменении порядка избрания главы муниципального образования требует в соответствии с действующим законодательством не просто внесения соответствующей записи в Устав муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау), а в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесения соответствующих изменений в Устав муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) путем обязательного вынесения проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) на публичные слушания.
Большинство депутатов считают, что нет оснований сомневаться в объективности выборов главы муниципального образования г. Владикавказ по существующему порядку, так как депутатский корпус Собрания представителей г. Владикавказ формируется на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права населения г. Владикавказа в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством о выборах в органы местного самоуправления.
Будучи избранным населением г. Владикавказ, депутат Собрания представителей г. Владикавказ представляет интересы своих избирателей, населения г. Владикавказ, осуществляет свою деятельность, руководствуясь законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, Уставом муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) и решениями Собрания представителей г. Владикавказ. Поэтому не доверять выбору избранного населением г. Владикавказ и представляющего интересы своих избирателей депутата Собрания представителей нет никаких оснований.
Исходя из вышеизложенного и на основании решения постоянных комиссий Собрания представителей г. Владикавказ Координационный совет принял решение не рассматривать данный вопрос.

Первый заместитель председателя
Собрания представителей г. Владикавказ Ч. М. ЗАНГИЕВ

Не будем детально останавливаться на каждом пункте этих ответов-отписок. Вы все сами прекрасно поняли, уважаемые жители республики. Город, как и вся Осетия, загнан в юридические и административные лабиринты, из которых очень сложно найти выход. Народ в этом случае, как говорится, «отдыхает». Зачем такой умной и расчетливой власти мнение граждан? Можно спокойно проигнорировать мнение абсолютного большинства жителей республики и, в частности, Владикавказа, которые хотят избирать себе руководителя прямым всенародным голосованием. И в итоге выходит, что руководство парламента считает «нецелесообразным рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления, на заседании Парламента Республики Северная Осетия-Алания», а Координационный совет городского Собрания представителей принимает решение «не рассматривать данный вопрос»!
Вопросы еще есть относительно того, кто есть депутат от власти, а кто от народа? Власть очень боится избирателей, потому что знает, какую ей дадут оценку за все содеянное. А еще власть боится… сами догадайтесь кого.

Информационно-аналитический отдел «ПО»

Комментарии

asolm6ywcb, 02:25, 16 Дек. 2016

<a >discover more</a> <a >doxycycline</a> <a >levitra</a> <a >prednisolone online</a> <a >clindamycin mg</a> <a >arimidex buy</a> <a >doxycycline hyclate 100 mg capsules</a>

asol9ulzo5, 23:24, 21 Дек. 2016

<a >albuterol</a> <a >source</a> <a >prozac</a> <a >advair</a> <a >adalat</a> <a >rogaine 5</a> <a >medrol cost</a> <a >advair</a>

Tracyfut, 07:50, 30 Дек. 2016

<a >amoxicillin with no prescription</a> <a >valtrex online</a>

BennyHanty, 21:09, 06 Янв. 2017

<a >buy cytotec</a> <a >how much does meloxicam cost</a> <a >cost of tretinoin</a> <a >buy azithromycin</a>

Aarondeats, 09:58, 24 Янв. 2017

wh0cd157754 <a >wellbutrin</a> <a >buy prednisolone</a> <a >zoloft 50mg</a> <a >sildenafil 100mg</a>

Aarondeats, 14:18, 24 Янв. 2017

wh0cd351165 <a >canadian pharmacy viagra</a> <a >cialis uk</a> <a >hydrochlorothiazide 12.5 mg</a> <a >diclofenac</a> <a >cephalexin</a> <a >cost of diclofenac</a> <a >view site</a> <a >augmentin</a>

Aarondeats, 04:08, 07 Мар. 2017

wh0cd746192 <a >lopid</a> <a >zyprexa</a> <a >oxytrol</a> <a >zaditor</a> <a >naprosyn</a> <a >nootropil</a>

MichaelJipsy, 18:01, 08 Мар. 2017

wh0cd796313 <a >toradol 10mg</a>

CharlesRoand, 08:54, 10 Мар. 2017

wh0cd149299 <a >antabuse medication</a>

Tracyfut, 03:11, 05 Апр. 2017

wh0cd188962 <a >buy sildenafil</a> <a >Propecia NO RX</a>

CharlesRoand, 11:06, 02 Авг. 2017

wh0cd928388 <a >medrol 4 mg dose pack</a> <a >amantadine 100mg</a> <a >yasmin</a> <a >nimotop online</a> <a >levitra</a> <a >minipress</a> <a >going here</a> <a >prandin</a>

BennyHanty, 06:30, 24 Авг. 2017

wh0cd41983 <a >celexa generic</a>

CharlesRoand, 07:33, 29 Авг. 2017

wh0cd821589 <a >buy wellbutrin</a>

JohnRax, 01:28, 06 Сен. 2017

<a >payday loans for bad credit</a> <a >direct payday lenders</a>

CharlesRoand, 19:03, 06 Сен. 2017

wh0cd3569922 <a >wellbutrin online</a> <a >methotrexate</a> <a >cafergot tablets</a>

CharlesRoand, 10:14, 08 Сен. 2017

wh0cd4745520 <a >lasix</a>

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: