Нам нужны пригородные поезда! (Пульс Осетии, № 45, ноябрь)

Социальная значимость пригородного железнодорожного транспорта определяется его значительной долей в общем объеме пригородных и внутригородских перевозок общественного транспорта. 46 % пассажиров электричек — это федеральные и региональные льготники, в том числе инвалиды, участники ВОВ, ветераны труда, студенты, школьники, дети и другие категории.
Велика популярность электрички среди населения в Республике Северная Осетия-Алания, потому что это экологически чистый и безопасный вид транспорта.
Напомним, что в соответствии с федеральным законодательством полномочиями по организации пригородных железнодорожных перевозок наделены субъекты РФ. Во взаимодействии железных дорог с региональными органами власти сформирована система социального заказа на пригородные перевозки, который определяет их объем и стоимость. Размер тарифа устанавливается регионами с учетом их конкурентоспособности и уровня жизни населения, при этом себестоимость перевозок превышает устанавливаемый тариф. Для обеспечения безубыточности перевозочного процесса предусмотрен механизм бюджетных компенсаций.
Однако ОАО «РЖД» в ближайшее время будет вынуждено сокращать объемы пригородного сообщения в Республике Северная Осетия-Алания. Причиной подобных вынужденных мер является тот факт, что власти республики не предусматривают в своем бюджете достаточного уровня компенсаций расходов перевозчику (Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания) за пассажирские перевозки.
Кроме того, правительство республики не считает целесообразным сохранение маршрута пригородного железнодорожного сообщения Минеральные Воды — Стодеревская, проходящего по территории республики через населенные пункты Черноярская, Павлодольская, Луковская, Моздок, Осетиновская.
Особенно остро стоит вопрос по обеспечению льготного проезда студентов и школьников по республике. Поручением Президента Российской Федерации В. В. Путина даны рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые решения по предоставлению в 2013 году школьникам и студентам, обучающимся по очной форме обучения, независимо от места их регистрации и обучения, 50-процентной скидки на проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
В Республике Северная Осетия-Алания складывается следующая ситуация: принято постановление правительства от 18 января 2013 г., устанавливающее меры социальной поддержки учащимся, заключен соответствующий договор с перевозчиком, однако договорные обязательства со стороны правительства республики не выполняются.
Сокращение объемов пригородного движения, отмена электричек на востребованных маршрутах грозит ограничением подвижности населения, связанной с поездками на работу, на учебу, в командировки, по личным надобностям, а также увеличением финансовой нагрузки на население, так как альтернативные виды транспорта не имеют аналогичных льгот.
Не позволим этому случиться!
Сохраним нашу электричку и льготный проезд учащихся!

Комментарии

Ацамаз Хадиков, 23:16, 19 Ноя. 2013

нужен был и троллейбус. но горожан никто не спрашивает

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: